Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нравы многобожников арабов.
Нужно сказать то что большинство народов арабов были на нормальных нравах, но среди них были грешники. И эти грехи пришли к ним от персов и римлян. Они ездили к ним с торговлей и переняли от них различные грехи, и сами начали их совершать. Подобно тому как сегодня мусульманские народы перенимают от неверующих грехи и разврат, и начинается в их среде тоже это распространятся. Многие из курайшитов запрещали себе вино говоря что это напиток ненормальных людей. Говоря когда я выпью делаю то что меня позорит перед людьми. Среди тех кто запретил себе вино во времена джахили это: Абу Бакр ас Сыдык, Усман ибн Афан, Аль-Абас ибн Мирдас, Усман ибн Маз`ун, а также другие. Также они запрещали заключать никах с родственниками, в отличии от того что сегодня делают некоторые рафидиты. Также из хадиса Хадиджи, когда Пророк саля Ллаху алейхи ва салам прибежал к ней с горы Хира после того как его посетил ангел Джибраил мир ему, – И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сердце которого трепетало (от страха), вернулся с этим, вошёл к Хадидже бинт Хувайлид, да будет доволен ею Аллах, и сказал: “Укройте меня, укройте меня!» Тогда его укрыли (, и он оставался в таком положении), пока страх его не прошёл, после чего он сообщил ей обо всём (и сказал): “Что со мной? Я боюсь”. Хадиджа сказала: “Нет, нет! Клянусь Аллахом, Аллах никогда не покроет тебя позором, ведь ты поддерживаешь связи с родственниками, помогаешь нести бремя (слабого) и оделяешь неимущего, оказываешь людям гостеприимство и помогаешь (им) переносить невзгоды судьбы! ”( «Сахих» аль-Бухари, 1/3. Аль-Бухари приводит этот хадис с небольшими изменениями также в «Книге толкования Корана» и в «Книге толкования снов».) Те вещи, которые перечислила Хадиджа говорят нам о том что в эпоху джахилии все эти вещи считались хорошими делами и приветствовались ими. Также ложь у арабов считалась порицаемой вещью: Это приходит в хадис со слов Абу Суфьяне когда его позвал к себе правитель Рима, спрашивать о Пророке да благословит его Аллах и приветствует, Абу Суфьян сказал: «И, клянусь Аллахом, если бы я не стыдился того, что потом они станут рассказывать о моей лжи, то обязательно сказал бы о нём неправду!»(Сахих Бухари 7). Это говорит о том что они стыдились врать из-за того что потом их будут называть лжецами. Также они считали чем то дурным азартные игры и гадание по стрелам. Приходит от Ибн Аббаса у в сахихе имама Бухари: «посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, когда приехал к Каабе в первый раз после завоевания Мекки отказался зайти в нее, потому что в ней находились божества их, и Пророк саля Ллаху алейхи ва салам приказал вынести эти изображения из Каабы, среди того что там было это изображения Пророка Ибрахима и Исмаила мир им, а в его руке гадальная стрела, и тогда Пророк саля Ллаху алейхи ва салам сказал: да убьет их Аллах, поистине они знали что Ибрахим и Исмаиль ни когда не гадали по стрелам. Это говорит о том что они знали что это порицаемое дело, но приписали это к Ибрахиму и Исмаилю, чтобы оправдать себя так как они сами этим занимались. Итог всего то, что Пророк мир ему и благословение Аллаха, пришел к людям которые были на религии Ибрахима точнее на остатках от религии Ибрахима которые они сохранили. После этого то что было благое из того что осталось у них Пророк мир ему и благословение Аллаха, подтвердил это, а то что было дурное у них, разъяснил что это дурное и что это нужно убрать. Если что то было забыто из религии Ибрахима, то Пророк мир ему и благословение Аллаха, напомнил им и узаконил им. И те грешники и те безбожники которые жили среди курайшитов кроме многобожников, находились под порицанием общей группы народа. Они порицали разных грешников.
Субхана-кя-Ллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя
Вопросы по данному уроку: 21. Приведи довод на то, что арабы времен невежества верили в то, что существуют творения, которые несут Трон Всевышнего Аллаха. 22. В чем выражалась идеология курайшитов относительно ангелов? 23. В чем выражалась идеология курайшитов относительно того, что Всевышний может послать к ним посланника от Него, и как они представляли себе это явление? 24. Подтверждали ли арабы времен невежества предопределение Аллаха (" аль-кадр")? 25. Были ли среди арабов времен невежества те, кто не отрицал возможности того, что люди могут быть воскрешены после смерти? 26. Знаешь ли ты кого-нибудь из арабов, кто придерживался религии единобожия во времена невежества? 27. Упомяни привычки арабов относительно чистоты и очищения во времена невежества. 28. Что делали арабы времен невежества со своими умершими? 29. Знали ли арабы времен невежества " намаз" (" ас-саля")? 30. Знали ли арабы времен невежества " уразу" (" ас-саум")? 31. Знали ли арабы времен невежества хадж к древнему Дому Аллаха – Каабе? 32. Какие еще поклонения из неперечисленных, которые совершались арабами времен невежества, ты знаешь? 33. Упомяни те взаимоотношения арабов времен невежества, которые указывают на то, что они придерживались остатков религии Ибрахима. 34. Упомяни те нравственные качества арабов времен невежества, которые указывают на то, что они придерживались остатков религии Ибрахима. Ответы: 21. Курайшиты считали, что Трон Аллаха несут четыре огромных творения – человек, бык, птица и лев. Они считали, что человек заступается перед Всевышним за людей, бык – за домашних животных, птица – за птиц, лев – за хищников. Свидетельством этой идеологии является стих Умейи ибн Аби Ссальта. 22. Курайшиты признавали существование ангелов, то, что ангелы не употребляют пищу, не пьют, не справляют естественной нужды, не заключают браков. Также признавали возможность того, что ангел может показаться какому-либо праведному человеку, и возможность того, что он может передать кому-либо из людей послание от Аллаха. Но, вместе с этим, они считали, что ангелы – дочери Аллаха, превыше Аллах того, что Ему приписывают. 23. Они считали возможным послание посланника, но считали, что этим посланником должен быть ангел, а не человек, или особый человек, сопровождаемый ангелом. Сказал Аллах, передавая их слова: " Они сказали: «Что это за посланник? Он ест пищу и ходит по рынкам. Почему к нему не был ниспослан ангел, который предостерегал бы вместе с ним? " 24. Да, арабы времен невежества подтверждали предопределение Аллаха (" аль-кадр"), поэтому сказал Хасан аль-Басри: " Арабы времен невежества не переставали упоминать предопределение в своих проповедях и стихах, и не добавил шариат к этому ничего, кроме подтверждения". Но, вместе с этим, они считали, что заступничество праведников и ангелов может изменить предопределение Аллаха. 25. Да, из них можно назвать Зухейра ибн Аби-Сальма, Абдуллаха ибн Таглиба (обрати внимание на то, что многие арабы времен невежества носили имя Абдуллах – раб Аллаха, что также является доводом на то, что они признавали божественность Аллаха и Его право на поклонение), Барра ибн Куда'а, 'Алляна ибн Шихаба ат-Тамими и др. 26. Да, например Зейд ибн 'Амр ибн Нуфейль. 27. Они соблюдали десять обычаев, касающихся врожденных свойств в вопросах очищения. Пять из них на лице (полоскание рта и носа, сивак, отращивание бороды (в отличие от персов-огнепоклонников), подстригание бороды). Пять из них касались тела (бритье волос подмышками, на лобке, подтирание после справления естественной нужды, обрезание и подстригание ногтей). 28. Они мыли своих покойников (гусль) (о чем свидетельствует стих аль-Афуаха аль-Ауди), заворачивали их в материю (кафен), затем клали около могилы и кто-либо из его родственников перечислял все благое, что знает о нем, затем ложили покойника в могилу и говорили: " Да помилует тебя Аллах". 29. Да, знали. Намаз у них заключался в произнесении мольбы, поминаний и совершения земных поклонов. Передается от Абу Зарра, что он совершал намаз Аллаху в течение трех лет, до принятия Ислама. 30. Да, они держали уразу в день Ашура с рассвета и до заката солнца, пытаясь искупить грех Курайша, некогда совершенный им. 31. Да, Хадж проводился арабами неуклонно каждый год. Они входили в ихрам, посещали все известные места, посещаемые в Хадже, как Арафат (кроме курайшитов, кинаны и хуза'а – они не выходили на Арафат, так как Арафат находится за пределами харама, и, считая, что они из людей харама, думали, что не пристало им выходить за пределы харама) Муздалифа, Мина, кидали камни в столбы, делали обход (тауаф) вокруг Каабы – 7 кругов, бегали между Сафа и Маруа (кроме Ауситов и Хазраджитов, т.к. они считали это за великий грех), совершали умру (но не в месяцы Хаджа, так как считали умру в месяцы Хаджа за великий грех)[1]. Также они дотрагивались до черного камня, говорили тальбию и отправляли на территорию харама жертвенных животных. Доводы на приведенное выше мы привели на уроке. 32. Обет, продолжительное уединение в мечети, освобождение рабов, поение паломников, лечение заклинаниями (рукья), они любили Всевышнего Аллаха и в тяжелые времена обращались с мольбами к Нему Одному, забывая своих божеств. 33. За убийство человека он платили выкуп (дия) – 100 верблюдов. За воровство отрубали кисть правой руки, за грабеж на дорогах правители Йемена практиковали распятие. Наказывали за прелюбодеяние, и практиковали возмездие (кысас). 34. Признавали необходимость поддержки родственных связей, помощи бедным, оказания почета гостю, и оказание помощи обиженному. Многие из арабов еще во времена невежества не употребляли вина из нравственных соображений (из них Абу Бакр ас-Сыддык, 'Усман ибн 'Аффан, 'Усман ибн Маз'ун, аль-'Аббас ибн Мирдас и др.). признавали запрет браков с родственницами. Признавали достоинство честности и низость лжи, понимали, что гадание и азартные игры – дело неправедное.
Четыре правила – «аль-Кауа'ид уль-арба'а» Стенограмма с уроков Руслана Абу Ибрахима. 4 урок БисмиЛляхи Ар-Рахмаани Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях, ва саляту ва саламу `аля расулюЛлах
На мольбу с целью получения заступничества указывает высказывание Всевышнего: «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом». Скажи: «Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?» Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи». (Йунус 10: 18). На этом закончим чтение слов шейха Ан-нежди. Приступаем к разъяснению слов Мухаммада ибн Абдуль Вахаба ан-наджди, приступаем к разъяснению второго правила, которое касается убеждений многобожников относительно своих божеств, прежде чем разъяснить второе правило необходимо нам взять одну такую платформу –мы хотим разъяснить убеждение суфиев.
Для начала, давайте, сначала возьмем убеждение суфиев, т.е. тех которые причисляют себя к исламу, говорят мы мусульмане, мы единобожники! (так!) и я хочу, чтобы вы поняли их убеждения относительно двух вещей, что такое многобожие и что такое поклонение? Что такое у суфиев многобожие? И что такое для суфиев поклонение? Когда мы это поймем- мы попытаемся сравнить их убеждения с убеждением- курейшитов, которые жили во времена пророка да благословит его Аллах и приветствует. Многобожие, для суфия, это убеждение о том, что кто-либо, кроме Аллаха способен тебе приносить и пользу и вред, сам по себе, не нуждаясь при этом в Аллахе. Это когда человек считает, что кто-либо кроме Аллаха способен притворять в жизнь свои желания, даже если этого не позволит Аллах. Т.е. многобожие это что такое, это когда ты считаешь, что есть какой-то объект, который делает, что он захочет, даже если Аллах этого не захочет. Захочет он тебе вред принести, может пойти и принести и Аллах ничего не может ему сделать т.е. если ты такое убеждение имеешь, только тогда ты у суфиев многобожник, неверующий, вышедший из ислама. А пока ты такого убеждения не имеешь, ты не мушрик. Т.е. если ты, например, считаешь, что ангелы способны управлять чем-либо из бытия. Например есть ангел гор, есть ангел дождя, т.е. ангел дождя способен ниспосылать дождь с соизволения Аллаха. Вот если ты считаешь, что ангел способен ниспосылать дождь с соизволения Аллаха, тогда ты не мушрик! Это нормально! Пока ты будешь считать, что ангел, когда захочет сам ниспошлет дождь, даже если Аллах не захочет. Представь! Ангел- говорит: пойду я на такую-то территорию и ниспошлю там дождь. Всевышний Аллах говорит «нет, я этого не хочу!» А он говорит «но мало ли, что ты не хочешь», «я хочу этого и я ниспошлю дождь». Вот когда ты будешь иметь убеждения относительно ангела, такие вот убеждения, тогда ты мушрик, тогда ты многобожник! Почему многобожник, потому что у тебя появилось два божества, одно кто? -Всевышний Аллах, а второе вот этот ангел, который способен притворять свои желания, в жизнь, даже если этого не захочет Аллах. Теперь смотри, это то, что такое многобожие -у кого? -У суфиев! Теперь, что такое поклонение у суфиев. Это говорит выполнение обрядов поклонения, смотри, само по себе выполнение обрядов поклонения не является поклонением этому объекту, какому-либо объекту, например, брат, ты поклоняешься какому-нибудь праведнику в могиле, делаешь ему сажджда(земной поклон), приносишь ему жертву и т.д. Этому объекту, но само по себе выполнение обрядов поклонения не является поклонением этому объекту, кроме как при наличии у тебя, убеждения что тот, кому ты посвящаешь это поклонение, является самостоятельным господом т.е. если ты считаешь, что этот уали, этот покровитель, способен управлять чем-либо из бытия, но ни сам по себе, а его Аллах наделил т.е. Аллах разрешил ему –приносить тебе пользу или вред. И ты поклоняешься этому объекту с таким убеждением, то это не поклонение, проблем нет в этом т.е. ты от этого мушриком, многобожником не становишься у суфиев. Потому что они говорят поклонение это только тогда, когда ты поклоняешься объекту считая что он самостоятельный господь-сам по себе, что хочет то делает Аллах не может ему ни запретить не приказать, вот тогда будет называться поклонением, а пока это ни так! -это ни поклонение по этому ты не мушрик. По этому когда говорят когда мы около могилы жертву приносим этим своим авлия – праведникам, даем им обет и плачем перед ним, боимся их, тремся об их (что?) об их могилы, едим землю от их могилы (так?), стараясь приблизится к ним. Это говорят, что? Это говорят все не является поклонением и все это не является многобожием! Потому что мы не считаем, что они самостоятельные господа, мы не считаем, что он самостоятельный господь, этот кому мы поклоняемся. (Потому что он мискин, этот авлия ничего не может, если Аллах не захочет) мы имеем убеждение такое, что Аллах, когда ему позволит –он может нам принести пользу или вред (понятно или нет?), а сам по себе, говорит, он мискин. Мы знаем –он ничего не может, ни пользу принести ни вред принести. По этому какие мы многобожники? Мы не многобожники! Наше поклонение это на самом деле не поклонение, потому что мы не считаем его за самостоятельного господа. И последнее-то что они суфии говорят. Говорят: что их авлия управляет делами, если посмотрите в книгах суфиев, это много. Они говорят, что управляют ветрами, дождями и т.д. Как управляет авлия, это же обычный человек? Они говорят: «нее, это обычный человек, когда он здесь в дунья был обычный человек, он подобен мечу в ножнах» т.е. когда вали в этой жизни его дух подобен мечу в ножнах, неспособен свои возможности (как называется?)-выразить в полной мере, а вот когда он умирает, его душа освобождается от тела, подобно как меч выходит из ножен.и становится его способности становятся больше т.е. он способен управлять, он видит, слышит т.е. если к нему например с 10 мест на земле обращаются с мольбами –он всех их слышит одновременно, понимает все их языки, понимает одновременно все что они говорят и способен им одновременно отвечать. Потому что он не мог такого делать, когда живой был, а сейчас, когда он умер –он высвободился от этого тела, и способен теперь уже вот такие вещи делать. Мы говорим: «ну, тогда вы мушрики!» вы говорите, что кто-то с Аллахом управляет. Они говорят: «Нееет!». Почему? Потому что мы говорим, что он управляет ни сам по себе, а управляет потому что Аллах ему позволил. Он у Аллаха праведник, он у Аллаха –друг и любимец, и Аллах из своей щедрости наделил его возможностью управлять этими вещами. А сам по себе, если Аллах не захочет, он ничего не может- он мискин. Понятно или нет? Потому что они говорят -наши авлия, да управляют, видят, знают, слышат, оживляют, умертвляют, но ни сами по себе. А так как этим их наделил Аллах потому что поклонение им –это на самом деле не поклонение им, а это и есть поклонение Аллаху. (понятно или нет?) Вот это убеждение суфиев. Убеждение(брат)суфиев Дагестана, Чечни, и теперь тоже самое (не знаю насколько это происходит в Казахстане)но в Узбекистане я думаю есть это. И теперь тоже самое пытаются у нас внушить людям в Татарстане, Башкирии и подобных республиках, т.е. раньше такого у нас таких понятий не было. сейчас пытаются их ввести. И говорят мы ездим в Булгар (проблем нет говорят)там ничего мы страшного не делаем. Ну и что мы там жертвы приносим, ну и что –мы там тауваф делаем вокруг некоторых могил, проблем нет! Потому что мы не считаем наших умерших самостоятельными господами, это не самостоятельный господь, если Аллах не захочет- они не могут. Понятно теперь, что такое многобожие и поклонение у суфиев? Теперь быстренько у себя запишите, что многобожие у суфия –это убеждение о том, что кто-то является самостоятельным господом, который способен притворить в жизнь свои желания сам по себе, даже если этого не позволит Аллах. А поклонение говорят - это посвящение обрядов поклонения, тем объектам, которых человек считает самостоятельным господом или тому объекту, которого человек считает самостоятельным господом. Исходя из этого поклонение у суфиев это посвящение обрядов поклонения тому объекту, которого человек считает самостоятельным господом. Соответственно, пока ты объект не считаешь самостоятельным господом –поклонение ему не является поклонением, а это является поклонением Аллаху, самому. Кто такой самостоятельный господь? Это тот который может сам по себе притворять свои желания и не нуждается ни в ком, не нуждаясь в Аллахе- Аллах не захочет, он хочет- он может делать! -так говорят(понятно?). Исходя из этого, брат, что получается? Что когда они в Куране читают слово ширк и слово поклонение (ибада), они имеют в голове определенные понятия т.е. когда он читает: «не поклоняйся шайтану», они говорят, имеется ввиду, не считай его за самостоятельного господа, не посвящай ему на этой платформе свои поклонения-(понятно, или нет?)-это убеждение суфиев! ___________________________________ Примечание, приведу примеры из книг суфистов о их аулия:
|