![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оборудование систем заливки насосов.
Для обеспечения нормальных условий эксплуатации основного оборудования и сооружений насосной станции необходимо устройство различных вспомогательных систем, также использующих насосные и воздуходувные установки: вентиляции, маслоснабжения, заливки насосов (вакуум-систем), дренажа, осушения, удаления осадка, технического водоснабжения. Рассмотрим некоторые из этих систем, разрабатываемые в курсовом проекте. Система заливки насосов (вакуум-система). Используется в насосных станциях I подъема раздельного типа для уменьшения заглубления машинного зала и удешевления строительства. Как правило, в насосных станциях систем водоснабжения или водоотведения корпус насоса располагается под залив от расчетного уровня воды в водоеме или емкости. Это значительно упрощает запуск насосов. В насосных станциях II и III категорий допускается установка насосов не под залив. Изредка встречаются схемы запуска насосов, расположенных выше уровня воды, на насосных станциях II подъема. Согласно действующим нормам в этих случаях следует предусматривать установку с вакуум-насосами и вакуум-котлом.
В качестве вакуум-насосов системы заливки чаще всего принимаются водокольцевые насосы: КВН - консольный вакуум-насос, ВВН - водокольцевой вакуум-насос, РМК - ротационная машина-компрессор. Для того чтобы постоянно поддерживать резервные насосы в залитом состоянии, в вакуум-систему включают вакуум-котел. Создав определенный вакуум в системе и вакуум-котле, вакуум-насосы автоматически отключаются. Подсасываемый в систему через неплотные соединения воздух постепенно уменьшает вакуум. При определенных малых значениях вакуума в вакуум-котле вакуум-насосы автоматически включаются. Расчетный объем вакуум-котла Wвк принимают исходя из условия, что вакуум-насос, поддерживающий расчетный уровень вакуума в котле, включается не более 4-х раз в час. где Qn - подсос воздуха, л/с; QBH - подача вакуум-насоса, л/с. Подсос воздуха в систему принимают в зависимости от диаметра всасывающего патрубка заливаемого насоса.
19 Подъемно-транспортное оборудование Количество комплектов подъемно-транспортного оборудования и схема его работы при монтаже (демонтаже) насосных агрегатов или арматуры зависят от расположения машинного зала относительно поверхности земли, от вида транспорта, на котором насосы и арматура подаются к насосной станции, от размеров монтажных площадок и проемов ворот. При проектировании насосной станции желательно предусмотреть въезд транспорта (автомобиля) с монтируемым грузом непосредственно на монтажную площадку внутри насосной станции. Вокруг транспорта, на котором подается оборудование на монтажную площадку, должен быть обеспечен проход шириной не менее 0, 7 м. Минимальные размеры монтажной площадки определяются маркой используемых автомобилей Рис. 3.1. Схема подъемно-транспортных операций в незаглубленных и полузаглубленных насосных станциях: 1 - грузовая тележка крана; 2 - установленный насос; 3 - автомобиль
В незаглубленных и полузаглубленных насосных станциях монтируемый груз забирается подъемно-транспортным оборудованием с грузовой платформы кузова автомобиля и подается к месту монтажа или на промежуточную монтажную площадку. В заглубленных насосных станциях подъемно-транспортным оборудованием верхнего помещения груз подается к монтажному люку и через него опускается на монтажную площадку заглубленного машинного зала. С этой площадки транспортным оборудованием машинного зала груз подается к месту монтажа Форма и размеры монтажного люка определяются габаритами проносимого оборудования с учетом запаса не менее 0, 3 м. Проходы вокруг оборудования на монтажной площадке должны быть не менее 0, 7 м. При небольших массе и размерах монтируемого оборудования можно предусмотреть вкатывание его на монтажную площадку внутрь здания на инвентарной тележке с низко расположенной грузовой платформой. Это позволит уменьшить высоту верхнего строения и ворот. Груз с автомобиля на монтажную тележку может переноситься вне здания с помощью наружного монорельса Грузоподъемность подъемно-транспортного оборудования следует назначать по массе наибольшей монтажной единицы с учетом 10 % надбавки. За монтажную единицу можно принимать ротор вертикального электродвигателя (если электродвигатель поставляется в разобранном виде), горизонтальный агрегат в сборе при наличии фундаментной плиты или общей рамы заводского изготовления, насос, электродвигатель или задвижку. Вид подъемно-транспортного оборудования принимается в зависимости от массы монтируемых агрегатов и габаритов здания с учетом удобства эксплуатации: балки неподвижные (монорельсы) с кошками и талями - при массе груза до 1000 кг; краны подвесные (кран-балки) - при массе до 5000 кг; краны мостовые - при массе груза более 5000 кг. Подъемно-транспортное оборудование может быть как с ручным, так и с электрическим приводом. Простота, безотказность в работе - основные преимущества оборудования с ручным приводом, особенно в помещениях с повышенной влажностью. Подъемники с электроприводом рекомендуется применять при высоте подъема более 6 м, длине машинного зала более 18 м, массе груза более 5000 кг, а также в крупных станциях с большим количеством насосных агрегатов. Монорельсы следует применять при однорядном расположении агрегатов параллельно продольной оси здания, когда все насосы и двигатели будут находиться под монорельсом. При других схемах расположения агрегатов монорельсы применяются при малой массе монтажной единицы (до 100 кг). Для разгрузки оборудования монорельсы используются при массе груза до 5000 кг. Та часть подъемного устройства, с помощью которой оно удерживается на балке и перемещается по ней, называется кошкой, а та, с помощью которой производится подъем груза, - талью. Минимальное расстояние от монорельса до крюка для талей составляет 1310 мм и 1520 мм. Подвесные кран-балки применяют для обслуживания прямоугольного в плане помещения или его части. Подвижная балка с расположенными на ней кошкой и талью перемещается по двум неподвижным балкам- двутаврам, подвешенным к конструкциям перекрытия. Неподвижные балки располагаются вдоль длинной стороны помещения. Длина подвижных балок изменяется в широких пределах и принимается в зависимости от ширины помещения. Кран-балки с электроприводом выпускаются с пролетами до 17 м. Мостовые краны передвигаются вдоль машинного зала по рельсам, уложенным на подкрановые балки, которые опираются на консоли несущих колон или выступы стен (пилястры). Мостовые краны - оборудование более громоздкое, чем подвесные кран-балки, и требуют большей высоты помещения. Их крюки не могут так близко подходить к стенам помещения, как крюки кран-балок. Мостовые краны применяются при больших массах монтируемого оборудования. Специально для круглых насосных станций выпускаются радиальные мостовые краны. Несущая балка такого крана одним концом опирается на опору в виде центральной цапфы с радиально-сферическим подшипником, а другим - на торцовую балку с колесами, передвигающуюся по круговому рельсу, уложенному по выступу стены. 20 Конструкции и стандартные размеры частей здания насосной станции: Подземная часть.
Типы конструкций подземной части НС: а - с раздельными фундаментами под оборудование и строительные конструкции; б - блочная; в - камерная Блочная конструкция представляет собой массивный бетонный блок в основании насосной станции, в котором устроены имеющие сложную пространственную форму всасывающие трубы насосов. Блочная конструкция применяется при определенных высокопроизводительных вертикальных центробежных и осевых насосах. При камерном типе здания его подземная часть выполняется в виде относительно тонкостенной доковой конструкции - камеры. Фундаменты насосов опираются на несущее днище камеры. Толщину стен и днища камеры в первом приближении следует принимать равной 0, 1 максимального напора воды или грунта, действующего на конструкцию в рассматриваемом сечении. Подземную часть зданий выполняют из гидротехнического бетона соответствующей марки и водонепроницаемости. Если позволяют условия производства работ, наружную поверхность стен подземной части насосной станции покрывают битумной гидроизоляцией до отметки на 0, 5 м выше уровня грунтовых вод. Объем подземной части должен быть минимальным. Заглубление и размеры в плане подземной части определяются компоновкой насосного оборудования. Размеры подземной части больших насосных станций в плане следует принимать кратными 3 м. При длине стороны или диаметре подземной части сооружения до 9 м допускается принимать размеры прямоугольных сооружений кратными 1, 5 м, круглых - 1 м. Если глубина подземной части позволяет разместить технологическое и подъемно-транспортное оборудование, над ней сооружают перекрытие, то есть проектируют заглубленный тип насосной станции.
Если заглубление машинного зала не удовлетворяет соотношению (3.1) и разместить подъемное оборудование в подземной части нельзя, то принимают полузаглубленный тип здания. Заглубленные помещения должны сообщаться с надземными частями здания лестницами шириной не менее 0, 9 м с углом наклона не более 45°, из помещений длиной 12 м - не более 60°. В заглубленных насосных станциях, работающих в автоматическом режиме, при заглублении машинного зала 20 м и более, а также в насосных станциях с постоянным обслуживающим персоналом при заглублении 15 м и более следует предусматривать устройство пассажирского лифта. Для подъема на площадки обслуживания ширина лестниц должна быть не менее 0, 7 м, угол наклона - не более 60°. Для одиночных переходов через трубы и для подъема к отдельным задвижкам и затворам допускается применять лестницы шириной 0, 5 м с углом наклона более 60° или стремянки. 21 Конструкции и стандартные размеры частей здания насосной станции: Надземная часть Высоту верхнего строения обычно определяют отдельно для машинного зала и для вспомогательных помещений. Высоту верхнего строения над машинным залом или в перевалочном помещении монтажной площадки определяют по формулам: где h тр - погрузочная высота платформы автомобиля, принимается по h тр - высота инвентарной тележки, принимается равной 0, 15... 0, 3 м. Высоту верхнего строения H верх округляют до ближайшей стандартной. При высоте машинного зала более 4, 8 м служебные помещения и электрическая часть, вынесенные в пристройку, могут иметь меньшую высоту. Высота пристройки обычно определяется высотой ячеек распределительного устройства или камер трансформаторов. При наличии мостового крана в машинном зале или высоте несущих стен более 6 м рекомендуется применять каркасную конструкцию здания. В остальных случаях возможны каркасные и бескаркасные конструкции с несущими стенами из кирпича. Часто машинный зал выполняют каркасным, а пристройку со вспомогательными помещениями - бескаркасной. Пролеты зданий L np назначают равными 6, 9, 12, 15, 18, 21 и 24 м при шаге колонн 6 (12) м. В бескаркасных зданиях длина здания может быть кратна 1, 5 м. Оси торцевых колонн смещают на 0, 5 м внутрь здания. Внутренние поверхности торцевых стен должны совпадать с поперечными осями. Для покрытия зданий рекомендуется применять сборные железобетонные плиты размером 3... 6 и 3... 12 м (доборные плиты 1, 5 х 6 и 1, 5 х 12 м), которые укладываются на фермы, пролетные железобетонные балки или на несущие стены верхнего строения. Кровлю верхних строений выполняют из рулонных материалов по слою утеплителя (засыпка шлака или сборные пено- бетонные плиты). Для защиты от солнца кровлю засыпают небольшим слоем щебня светлых тонов. Площадь окон в помещении с естественным освещением принимается не менее 12, 5 % площади пола. В помещениях камер трансформаторов и распределительных устройств окна могут не предусматриваться. Ширину оконных проемов в машинном зале можно принимать 300 см при высоте каждой секции окна 120 или 180 см. Ширину окон во вспомогательных помещениях можно принимать 90, 120 и 150 см.
Типовые двери имеют высоту 240 см при ширине 100, 150 и 200 см. Внутренние перегородки вспомогательных помещений принимаются толщиной 0, 06... 0, 16 м. Камеры трансформаторов и распределительные устройства от остальных помещений отделяются капитальными стенами толщиной 0, 25... 0, 51 м. На плане здания насосной станции вдоль наружных стен приводятся три нитки размеров: размеры проемов и простенков, начиная с наружного угла здания; осевые размеры с привязкой первой и последней осей к наружным углам здания; контурные размеры здания. Кроме этих размеров могут быть показаны цепочки привязки оборудования и наружных трубопроводов. Указывается толщина капитальных стен. В плане здания с мелкими помещениями, разделяемыми перегородками, через все здание проводят внутреннюю размерную линию и указывают размеры помещений. Оси технологического оборудования и трубопроводов привязываются к строительным осям и внутренним стенам здания. Указываются размеры проходов и расстояния между оборудованием. В разрезы сооружения выносятся проемы и конек здания. На разрезах проставляются разбивочные оси и оси технологического оборудования. Основные размеры разрезов могут дублировать размеры плана. Отметки строительных конструкций даются относительно пола первого этажа. Отметки пола первого этажа, пола машинного зала, осей основных насосов и внешних трубопроводов дублируются (в скобках) абсолютными значениями. Конструкции кровли, междуэтажных перекрытий и полов обозначаются при помощи вертикальных линий (флажков), перпендикулярно которым указываются примененные материалы и размеры всех слоев конструкции. Материал конструкций, попавших в сечение, показывается с помощью условных обозначений или условным установленным цветом. Образцами при конструировании здания насосной станции могут служить чертежи, приведенные.
|