Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детям и подросткам в образовательных учреждениях






Отделение оказания медицинской помощи детям и подросткам в об­разовательных учреждениях — специальное отделение детской полик­линики, сформированное из врачей-педиатров и медицинских сестер учебно-воспитательных учреждений микрорайона поликлиники (яс­лей, яслей-садов, детских садов, школ, детских домов) и медицинских работников школ-интернатов, профессиональных училищ, лицеев и техникумов. В состав отделения не входят сотрудники домов ребенка района вне зависимости от профиля этих учреждений (специализиро­ванные или физиологические).

Отделение обеспечивает медицинскую помощь и проводит профи­лактическую работу среди детей и подростков в образовательных уч-


реждениях общего и коррекционного типа, интернатах и учреждениях начального и среднего профессионального образования, взаимодей­ствует с военкоматами по постановке подростков на первичный воинс­кий учет и подготовке к призыву в армию. Отделение оказания меди­цинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях обеспечивает работу по врачебно-профессиональному консультирова­нию и профессиональной ориентации. В отделении могут быть долж­ности подростковых врачей-терапевтов. Основной принцип работы от­деления — максимальное приближение к детям медицинской помощи (своевременное выявление заболеваний, проведение в образователь­ных учреждениях необходимых профилактических и лечебных мероп­риятий).

В течение года отделение оказания медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях контролирует работу по медицинскому обслуживанию детей в школах и дошкольных учрежде­ниях, проводит экспертную оценку различных ее разделов. В весенний период сотрудники отделения руководят подготовкой к летней оздоро­вительной кампании (комплектуют штаты медицинских работников для сезонных пионерских лагерей, проверяют их готовность к работе), а в летний период проводят контроль за медицинским обслуживанием и оздоровлением детей в лагерях.

Отделение оказания медицинской помощи детям и подросткам в об­разовательных учреждениях организуют по типу педиатрического отде­ления детской поликлиники и его возглавляет заведующий и старшая медицинская сестра. В соответствии с действующими штатными норма­тивами организация отделения возможна при наличии 6, 5-9 и более штатных должностей педиатров в детских учебно-воспитательных уч­реждениях, входящих в состав детской поликлиники. При наличии в отделении 6, 5-9 должностей врачей заведующий отделением выполня­ет работу рядового врача в объеме 50%, а при штате отделения свыше 9 должностей врачей заведующий отделением не проводит эту работу.

Лечебно-профилактическую помощь детям в дошкольных и образо­вательных учреждениях оказывают сотрудники детской поликлиники, на территории обслуживания которой находятся эти учреждения. Пер­сонал детской поликлиники также организует диспансеризацию детей с участием врачей-специалистов, лечение больных детей и детей с откло­нениями в состоянии здоровья.

Для проведения эффективной работы отделения оказания медици­нской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях необходима преемственность между участковыми педиатрами и меди­цинскими сестрами, врачами-специалистами, районным отделом обра-


зования, заведующими детских образовательных учреждений (ДОУ), директорами школ, подростковыми кабинетами поликлиник, противо­туберкулезным, врачебно-физкультурным диспансерами, районными отделами ГСЭН, военными комиссариатами.

Заведующий отделением осуществляет организационно-методичес­кое руководство за работой врачей, оказывающих лечебно-профилакти­ческую помощь в образовательных и дошкольных учреждениях, распре­деляет нагрузку, утверждает график работы, проводит контроль.

Направляя ребенка в дошкольное учреждение, участковый педиатр заполняет учетную форму (№ 026/у-2000) и передает ее в дошкольное учреждение.

Штаты врачей для работы в детских учреждениях устанавливают в соответствии со штатными нормативами. Согласно штагным нормати­вам, предусмотренным приказом № 371 Минздрава РФ от 16 октября 2001 г. штаты врачей для работы в детских учреждениях устанавливают из расчета: 1 педиатр на 180-200 детей в детских яслях, на 600 детей в детских садах, на 1200 учащихся в образовательных учреждениях; 1 фтизиатр на 200 детей в санаторных яслях-садах и садах; 1 психиатр на 300 учащихся вспомогательных школ; 1 офтальмолог в одной из по­ликлиник города с численностью населения не менее 300 тыс. человек.

ЗАВЕДУЮЩИЙ ОТДЕЛЕНИЕМ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Заведующего отделением оказания медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях назначает главный врач детской поликлиники из числа наиболее опытных и квалифицирован­ных педиатров, имеющих опыт работы в детских дошкольных и школь­ных учреждениях. Заведующий отделением подчиняется непосред­ственно главному врачу детской поликлиники, а все медицинские ме­роприятия по профилактике и лечению детей-воспитанников дошколь­ных учреждений и школьников согласовывает с заместителем главного врача по медицинской части. Заведующий отделением проводит руково­дство работой коллектива врачей и медицинских сестер своего отделе­ния, отвечает за медико-санитарное обслуживание детей дошкольных и школьных учреждений и бывает консультантом в вопросах организации профилактической и лечебной работы в учреждениях своего отделения.

Заведующий отделением составляет годовой и ежемесячный планы работы. План работы отделения согласуют с заведующими ДОУ, дирек­торами школ, утверждает его главный врач поликлиники. В плане пре­дусматривают следующие разделы.


• Организация проведения плановой диспансеризации детей, посе­
щающих дошкольные и образовательные учреждения.

• После завершения углубленных осмотров их анализ, обобщение
данных и планирование лечебно-оздоровительных мероприятий по
каждому учреждению.

• Контроль организации режима дня и питания детей.

• Организация работы по физическому воспитанию и «закалива­
нию» детей и проведению летних оздоровительных мероприятий, обес­
печение медико-педагогического контроля.

• Организация активного наблюдения и лечения детей, находящих­
ся на диспансерном учете (учетная форма № 30).

• Контроль организации санитарно-гигиенических и противоэпиде­
мических мероприятий.

• Организация санитарно-просветителыюй работы среди родите­
лей, школьников, воспитателей, педагогов и технического персонала.

• Мероприятия по повышению квалификации медицинских работ­
ников дошкольных учреждений и школ.

• Анализ деятельности дошкольных и образовательных учреждений
и отделения в целом по организации медицинской помощи.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал