Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Идеи, положенные в основу классического направления, были заложены в трудах французских просветителей, в том числе и Ш.Л. Монтескье.
3. Эти идеи синтезировал итальянский просветитель, юрист и публицист Чезаре Беккариа (1738 –1794) в знаменитой работе «О преступлениях и наказаниях». 4. Наиболее типичное воплощение идеи классической школы нашли в движении за реформу уголовного права в Англии в конце XVIII – начале XIX вв. Влияние классической школы на юридическое мировоззрение в России было более длительным, нежели в Европе. Это объясняется, главным образом, тем, что российская уголовно-правовая наука начиналась в XVIII-XIX вв. с переводом трудов европейских правоведов. Императрица Екатерина II, царствовавшая с 1762 по 1796 годы, при разработке проекта нового уложения уделяла особое внимание гуманизации уголовного законодательства, обращаясь к идеям представителей классической школы. Таким образом, классическая школа уголовного права разработала ряд положений, которые играли чрезвычайно важную роль в уголовно-правовой науке, уголовном законодательстве и его применении. Эти положения были направлены на закрепление и упрочение интересов буржуазии как правящего класса, совершенствование механизма уголовно-правового регулирования в государственном управлении обществом. Давая оценку исторической миссии классической школы уголовного права, А.А. Герцензон указывал на следующие положения, разработанные ее представителями: равенство всех перед законом; принцип отсутствия преступления без указания в законе; принцип соразмерности наказаний содеянному; детальная разработка институтов учения о преступлении и наказании, определений абстрактного и формального преступления, субъекта и состава преступления, форм вины, соучастия, стадий преступления. Таким образом, основываясь на просветительской философии, криминалисты классической школы уголовного права не только содействовали смягчению нравов в области уголовной политики, особенно в отношении уголовного наказания, но успешно доказывали первостепенное значение предупредительных целей наказания.
|