Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Деятельность учителя физической культуры. Профессиональное мастерство учителя физической культуры.
Культура двигательной активности элемент ЗОЖ. Здоровый образ жизни — это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек. Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности. Непременной составляющей двигательной активности являются регулярные занятия физической культурой и спортом. Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех функций центральной нервной системы, эндокринной системы, системы кровообращения, способствует более гармоничному и полноценному развитию организма. Связь различных видов воспитания в процессе ФВ. В процессе ФВ осуществляется связь различных видов воспитания: умственного, нравственного, трудового и эстетического.
Нравственное воспитание: формирование нравственного сознания (т.е. нравственных понятий, взглядов, суждений, оценок); формирование нравственных чувств (любви к Родине, гуманизма, коллективизма...); формирование нравственных качеств, привычек; воспитание волевых черт (смелости, решительности…).
Умственное воспитание: обогащение занимающихся специальными знаниями в области физической культуры, развитие умственных способностей.
Эстетическое воспитание предполагает воспитание эстетических чувств в области ФК; воспитание эстетической оценки тела и движений человека.
Трудовое воспитание: воспитание трудолюбия; формирование сознательного отношения к труду; овладение элементарными трудовыми умениями и навыками.
Деятельность учителя физической культуры. Профессиональное мастерство учителя физической культуры. Цель физического воспитания – развитие физических и психических качеств школьников, формирование личности. Деятельность учителя физической культуры всегда связана с решением педагогических задач: образовательных, воспитательных и оздоровительных. Функции учителя физической культуры: воспитательные, состоят в формировании нравственных и идейных взглядов личности школьника; образовательно-просветительские заключаются в передаче ученикам специальных знаний и умений; управленческо-организаторские состоят в организации уроков, занятий в спортивных секциях, спортивных соревнований и в управлении всей спортивной деятельностью учащихся; проектировочные сводятся к перспективному и текущему планированию мероприятий по ФК, распределению учебных нагрузок, подбор учебного материала в соответствии с задачами урока, возрастом школьников и др.; административно-хозяйственные: приобретение и ремонт спортивного оборудования и инвентаря, создание и благоустройство пришкольных спортивных площадок и др.
В состав профессионального мастерства входят педагогическое мастерство, педагогическая культура, педагогическая техника и педагогический такт преподавателя.
Педагогическое мастерство - это высокий уровень общих и профессиональных знаний, владение передовыми педагогическими технологиями, уровень квалификации, реализация в учебном процессе целей и задач обучения. Педагогическая культура – это часть общечеловеческой культуры, регулирующая среду педагогического взаимодействия, где субъектом является общество в целом, задающее цели и содержание образования, а его «агентами» в педагогическом взаимодействии выступают учителя, родители, педагогические сообщества. Педагогическая техника – это умение говорить и слушать, использовать логические приемы, эмпатия, вовлеченность в процесс общения с обучающимися. Подразумевает использование информационных и коммуникационных технологий. Педагогический такт — это соблюдение учителем чувства меры в общении с детьми, умение выбрать правильный подход, уметь влиять на внутренний мир ребенка, правильно разрешить любое противоречие, конфликт. Проф. мастерство преподавателя находит свое выражение в использовании различных методов и форм организации учебных занятий (дискуссия, деловые и ролевые игры и др.) Преподавателю необходимо постоянно изыскивать новые методики, использовать в работе творческий опыт своих коллег, самосовершенствоваться. 25. Принципы ФВ. Характеристика социальных принципов ФВ («всестороннее развитие личности» и «прикладная оздоровительная направленность»). Под " принципами" в теории ФВ понимаютнаиболее общие теоретические положения, объективно отражающие сущность и закономерности обучения, воспитания и всестороннего развития личности. В теории и практике ФВ существуют различные группы принципов: 1) общие социально-педагогические (определяют направление воспитательного процесса); 2) общие методические (отражают общие закономерности образовательно-воспитательной деятельности); 3) специфические (отражают специфические закономерности построения учебно-воспитательного процесса, например, в спортивной тренировке).
К общим социально-педагогическим принципам физического воспитания относятс я:
Принцип всестороннего и гармоничного развития личности подразумевает обеспечение единства всех сторон воспитания, а также широкой общей физической подготовленности. В процессе физического воспитания – в силу физического и духовного развития человека – существуют огромные возможности для реализации задач умственного нравственного и эстетического воспитания. Принцип связи физического воспитания с практикой жизни подразумевает целевую подготовку людей к трудовой и оборонной деятельности, на основе воспитания трудолюбия, патриотизма и нравственных качеств. Прикладное значение ФВ заключается в выработке наиболее важных двигательных навыков, имеющих связь с практикой жизни.
Принцип оздоровительной направленности ФВ подразумевает сохранение и укрепление здоровья человека, при обязательном единстве врачебного и педагогического контроля. Предполагает создание наиболее благоприятных условий и возможностей для достижения цели и решения задач ФВ, гарантирующих достижение положительных результатов на практике.
|