Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образовательный проектСтр 1 из 2Следующая ⇒
«Калейдоскоп дорожной безопасности»
Заведующий Н.И.Горянова
Березники, 2013-2015 г.г. Актуальность: На сегодняшний день одной из актуальных проблем является вопрос профилактики дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это – вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям. Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств. Детский дорожно-транспортный травматизм – это большая проблема современного общества. Каждый год на дорогах совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Поэтому знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дороге. Цель проекта: формирование безопасного поведения на дорогах у детейдошкольного возраста и их родителей, получение знаний по правилам дорожного движения. Задачи: 1. Расширять знания детей о правилах дорожного движения; 2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение; 3. Воспитывать культуру поведения на дороге, осознанное выполнение правил дорожного движения; 4. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения среди родителей. Предполагаемые результаты: в результате мероприятий, проведенных в рамках проекта «Калейдоскоп дорожной безопасности», дети познакомились с алгоритмом перехода дороги «остановись- посмотри – перейди»; умеют выбрать способ перехода проезжей части дороги; активно взаимодействовать с родителями по обучению детей правилам дорожного движения; совершенствовать исследовательскую деятельность детей. Тип проекта: долгосрочный (2013-2014, 2014-2015 учебные года.); коллективный; информационно – ориентированный. Участники: дети, посещающие МАДОУ «Детский сад №24», их родители (законные представители), воспитатели. Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: · Обозначить тему проекта; · Определение целей и задач; · Составление плана проекта. Основной этап: · Совместное развлечение " Улицы города - территория безопасности для детей" · Анкетирование родителей по вопросу безопасности дорожного движения · Методическая неделя «Добро пожаловать в страну дорожных наук!» · Участие в акциях и флэшмобах · Сюжетно-ролевая игра по ПДД " В городе" · Спектакль в исполнении детей «Происшествие в лесу» Заключительный этап: · Оформление выставки рисунков для родителей; · Участие в городском конкурсе – соревновании «Зеленый огонек» · Музыкально-спортивный праздник с родителями «Школа дорожных наук» · Развлечение «Страна Светофория» Формы и методы реализации проекта: беседа, экскурсии, творческая деятельность, конкурсы, акции, флешмобы, музыкально-спортивные конкурсы, кукольный театр, конструирование, подвижные, словесные, настольно-печатные, дидактические игры, презентации. Итоги проекта: В ходе реализации проекта «Калейдоскоп дорожной безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей, создали необходимую развивающую предметно-пространственную среду в группах детского сада для работы по предупреждению детского травматизма на дорогах, повысили компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал по безопасности дорожного движения и обобщили как опыт работы по данному проекту. Дети стали уверенно отличать дорожные знаки, называть правила дорожного движения, научились видеть опасные ситуации на дороге, стали более осторожными, внимательными, ответственными. Перспектива проекта: в дальнейшем планируется продолжить работу по данному направлению: разрабатывать тематические занятия, развлечения, праздники, досугов, активно взаимодействовать с родителями: консультации, беседы, круглый стол. Так же планируется продолжить сотрудничество с инспектором по ГИБДД. Составить сборник по наработанным за период проекта материалам. План реализации проекта
|