Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель функционирования организации как бизнес-системы. Уровни управления.






Разработка бизнес-модели организации, построение новых или реинжиниринг существующих бизнес-процессов, а также определение на их основе требований к информационной системе, предполагает на начальном этапе решение ещё одной, не менее сложной задачи - моделирование предметной области, которое закладывает фундамент для построения экономико-управленческой информационной системы. От того, насколько адекватна модель предметной области, зависит успех или провал проектов по созданию интегрированных корпоративных информационных систем.

Для решения этих задач могут быть применены методы объектно-ориентированного анализа, моделирования и проектирования, в качестве средства семантической поддержки (языкового выражения) - нотация Unified Modeling Lan-guage (UML) [1], а также средства компьютерной поддержки процессов моделирования и разработки информационных систем - CASE-средства, например, Rational Rose из интегрированного пакета Rational Enterprise Suite компании IBM Rational Software Corporation (США).

В силу того, что невозможно охватить все детали сложной социо-техно-экономико-информационной системы одним взглядом или описать ее особенности одним способом, в предлагаемой методике моделирования используется подход, при котором данная система рассматривается в различных аспектах (ракурсах, позиций, точек зрения).

Классической моделью организации является представление в виде трехуровненной многогранной пирамиды, каждый уровень которой соответствует уровню управления организацией, каждая грань - соответствующей предметной области управления. Если спроецировать данную модель на распределение объёма ключевых функций управления - учёт, контроль, анализ, планирование - по уровням управления и представить полученный результат в виде 3D-модели, тогда ключевые понятия для моделирования организации можно сформулировать следующим образом:

бизнес-транзакция - реализация некоторой функции управления определённой предметной области, осуществляемой на некотором уровне управления на основе совокупности ресурсов, результатом которой является значимый для функционирования организации результат;

бизнес-процесс - совокупность бизнес-транзакций, реализующая законченный цикл управления некоторой предметной областью функционирования организации;

организация - сбалансированная интегративная совокупность взаимосвязанных бизнес-процессов, обеспечивающая достижение целей функционирования организации.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал