Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информационная модель предприятия. Информационные потоки, источники и потребители информации.
Моделирование – замещение одного объекта др. объектом, называемым моделью, и изучение свойств оригинала путем исследования свойств модели. Цель моделирования данных – обеспечение разработчика ИС концептуальной БД в виде одной модели или нескольких локальных моделей. Наиболее распространенным свойством моделирования данных являются диаграммы «сущность-связь» (ERD). Информационная модель – совокупность инфы, характеризующая существующие свойства и состояние объекта, процессы, явления, а также взаимосвязь с внешним миром. Информационная модель предприятия — модель объекта, представленная в виде информации, описывающей существенные для данного рассмотрения параметры и переменные величины объекта, связи между ними, входы и выходы объекта и позволяющая путём подачи на модель информации об изменениях входных величин моделировать возможные состояния объекта. Св-ва информ. модели: полнота, целостность и непротиворечивость, адекватность и согласованность с объектом, сложность, избыточность, архитектура. ИМ бывают описательные и формальные (на научном, профессиональном или спец. языке). Типы моделей предприятия: 1. структурная (обмен инфы между разными структурными подразделениями) 2. информационная 3. событийная Информационные потоки – совокупность циркулирующей инфы как внутри системы, так и между системой и внешней средой. В некотором приближении можно выделить след информационные потоки (ИП): 1. ИП из внешней среды в систему управления (нормативная инфа, создаваемая гос. учреждениями в области законодательства; инфа о конъюнктуре рынка, создаваемая конкурентами, потребителями, поставщиками) 2. инфа, передаваемая из системы управления во внешнюю среду (отчетная инфа, маркетинговая инфа) 3. ИП из системы управления на объект управления (совокупность плановой, нормативной и распорядительной инфы) 4. инфа от объекта управления в систему управления (учетная инфа о состоянии объекта управления в рез-те выполнения хоз процессов). Инф. поток хар-ся: источниками возникновения, объемными и качественными показателями, скоростью передачи, ритмичностью, векторной направленностью и т.д. По отношению к системе инф. потоки делятся на внешние и внутренние. По предназначению: входные и выходные. Данные могут обрабатываться и перемещаться 3 способами: по мере возникновения (потоком); с регулярной периодичностью – инфа накапливается, затем обрабатывается и перемещается через заранее установленные интервалы времени; нерегулярно (по мере возникновения отдельных информац совокупностей). Осн источниками получения инфы о сложившейся орг. управления и тенденциях ее развития являются: - данные отчетности – дают возм выявить числ и состав управленческого персонала, -иная документация – приказы, распоряжения - спец обследования – общие свед-я по итогам анализа. Потребители: фирмы, рекламные агентства, банки, спец. Компании.
|