![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классифик-я ЭС
Назначение: Экспертная система для оценки риска займа. В качестве примера разработки ЭС в области фин управления приведем пример ЭС " Советчик по одобрению займов", которая была разработана фирмой System Disiners для Бельгийского Кредитного Банка. Назначением ЭС была выдача более эффективных займов в отделениях банка в случаях, когда кредитная схема не дает конкретного ответа без обращения в штаб-квартиру банка.
35. Системы поддержки принятия решений (СППР): назначение и классификация. Основные компоненты СППР СППР определяется как основанная на использовании моделей совокупность процедур по обработке данных и суждений, помогающих руководителю в принятии решений. СППР определяется и как компьютерная информационная система, используемая для поддержки различных видов деятельности при принятии решений в ситуациях, где невозможно или нежелательно иметь автоматическую систему, которая полностью выполняет весь процесс решения. В СППР объединяются подходы, характерные для следующих исследований: принятие решений, извлечения и представление знаний, построение человеко-машинных систем. Т.о., СППР – человеко-машинные системы, которые позволяют лицам, принимающим решения, использовать данные, знания, объективные и субъективные модели для анализа и решения слабоструктурированных проблем. Исследователи по-разному определяют архитектуру СППР, чаще всего выделяются след.компоненты: система управления данными, система управления моделями, машина знаний, интерфейс пользователя и пользователи. Иногда архитектуру СППР представляют след.образом: 1)языковая система, 2)система знаний, 3)система обработки проблем. СППР обладают след.характеристиками: 1)используют данные и модели; 2) помогают менеджерам при решении при решение слабоструктурированных и неструктурированных задач; 3) поддерживают, а не заменяют выработку решений менеджерам; 4) улучшают эффективность решений. Классификация СППР по уровням
Процесс принятия решения включает: 1) Сбор данных; 2) Распознавание проблем; 3) Формулировка концептуальной модели; 4) Формулировка эмпирической модели; 5) Верификация; 6) Анализ; 7) Поиск допустимых решений; 8) Проверка правильности (обоснованности) решения; 9) Генерация решения; 10) Выполнение. На рынке СППР предлагает след виды слуг: 1) создание хранилищ данных(ХД) и средства бизнес-аналитики; 2)прогнозирование архитектуры ХД; 3)создание для предметной области «витрин данных»; 4) интеграция систем СППР в корпоративные сети; 5)установка, настройка и адаптация OLAP и BI; 5)интеграция БД в единую сферу хранения информации; 6)обучение технологиям ХД аналитических систем.
36. Интеллектуальные агенты: назначение и классификация. Агент - это аппаратная или программная сущность, способная действовать в интересах достижения целей, поставленных перед ними владельцем и/или пользователем. Выделяют: мобильные агенты, автономные агенты, персональные агенты, интеллектуальные агенты и др. Интеллектуальный агент - это программная система, обладающая ·автономностью: агенты действуют без непосредственного участия человека и могут в некоторых пределах сами управлять своими действиями; ·социальными чертами: агенты взаимодействуют с другими агентами (и, возможно, человеком) посредством некоторого языка коммуникации; ·реактивностью: агенты воспринимают окружающую среду, которая может быть физическим миром, множеством других агентов, сетью Интернет или комбинацией всего этого, и реагируют на ее изменения; ·активностью: агенты могут демонстрировать целенаправл поведение, проявляя при этом инициативу. Интеллектуальный агент — это программа, самостоятельно выполняющая задание, указанное пользователем компьютера, в течение длительных промежутков времени. Для выполнения некоторых задач агенты должны обладать след.свойствами: 1. способность к общению; 2. моделирование ситуации; 3. мобильность; 4. интеллектуальность; 5. привязка к среде. По типу обработки воспринимаемой информации бываю: 1)агенты с простым поведением; 2)агенты с поведением, основанным на модели; 3)целенаправленные агенты; 4)практичные агенты; 5)обучающиеся агенты. В задачи прогр.агента входит: 1. самостоятельная работа и контроль своих действий; 2. взаимодействие с другими агентами; 3. изменение поведения в зависимости от состояния внешней среды; 4. выдача достоверной информации о выполнении заданной функции и т.п. Существует несколько типов субагентов: · Временные агенты (для принятия оперативных решений) · Пространственные клиенты (для взаимодействия с реальным миром) · Сенсорные агенты (обрабатывают сенсорные сигналы — к примеру агенты, работающие на основе нейросети) · Обрабатывающие агенты (решают проблемы типа распознавания речи) · Принимающие решение агенты · Обучающие агенты (для создания структур и баз данных для остальных интеллектуальных агентов) · Мировые агенты (объединяют в себе ост классы агентов для автономн поведения) Решаемые задачи: Ø поиск в условно-бесконечных инф.гипертеч.сетевых массивах; Ø проверка и сортировка почты по важности в соответствии с заданными критериями, оповещение пользователя; Ø сбор новостей; Ø закупка товаров и услуг; Ø поиск информации в ХД; самостоятельное заполнение web-формы.
|