![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Блок общих дисциплинСтр 1 из 41Следующая ⇒
1.1 Особая экономическая зона в Калининградской области: цели создания, этапы развития, преференции, результаты и перспективы деятельности. Особая экономическая зона или Свободная экономическая зона (сокращённо ОЭЗ или СЭЗ) — ограниченная территория в регионах с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории и льготными экономическими условиями для национальных или иностранных предпринимателей. Главная цель создания таких зон — решение стратегических задач развития государства в целом или отдельной территории: внешнеторговых, общеэкономических, социальных, региональных и научно-технических задач. В России системное развитие особых экономических зон началось в 2005 году, с момента принятия Федерального Закона об ОЭЗ 22.07.2005 года. Особая экономическая зона создается на сорок девять лет. Срок существования ОЭЗ продлению не подлежит. Цели создания с точки зрения государства Привлечение прямых иностранных капиталов, передовых технологий производства товаров и услуг.Создание новых рабочих мест для высококвалифицированного персонала.Развитие экспортной базы.Импортозамещение.Апробация новых методов менеджмента и организации труда. Цели создания с точки зрения инвесторов Приближение производства к потребителю.Минимизация затрат, связанная с отсутствием экспортных и импортных таможенных пошлинДоступ к инфраструктуре.Использование более дешёвой рабочей силы.Снижение административных барьеров.Развитие территории. Этапы развития В 1991 году в Калининградской области Постановлением Совета Министров РСФСР от 25.09.1991 г. № 497 «Положение о свободной экономической зоне в Калининградской области СЭЗ " Янтарь"» была создана свободная экономическая зона, а в 1996 году статус Особой экономической зоны (ОЭЗ) был закреплен Федеральным законом от 22.01.1996 г. № 13-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области». Данный Федеральный закон обеспечил рост предпринимательской деятельности на территории области и оказал существенное влияние на реструктуризацию экономики региона - создание и развитие новых конкурентоспособных производств (автомобилестроение, бытовая электроника, пищевая промышленность, мебельное производство и др.). Созданные в регионе условия позволили экономике Калининградской области сформировать темпы роста, превышающие динамику развития России в целом. За время прошедшее с момента принятия Федерального закона от 22.01.1996 г. № 13-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области», социально-экономическая и политическая ситуация во многом изменилась. Были приняты такие основополагающие нормативные акты как Таможенный и Налоговый кодексы Российской Федерации, ряд других федеральных законов. Произошедшие в Калининградской области, России и мире изменения диктовали необходимость приведения существовавшего режима особой экономической зоны в соответствии с реалиями. Результатом активной работы на региональном и федеральном уровне стало принятие Федерального закона от 10 января 2006г. № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с Федеральным законом Особая экономическая зона в Калининградской области – территория Калининградской области, на которой действует специальный правовой режим осуществления хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности до 2031 года. Льготы и преференции резидентам ОЭЗ Резидентами ОЭЗ применяется особый порядок уплаты налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, установленный статьей 288.1 и статьей 385.1 Налогового кодекса Российской Федерации: - в первые 6 календарных лет со дня включения организации в реестр резидентов указанные налоги уплачиваются по ставке 0%; - с 7 по 12 календарные годы указанные налоги уплачиваются в размере 50% от ставки, установленной законодательством. Остальные налоги и сборы уплачиваются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Кроме того, Федеральным законом установлены: - возможность применения упрощенного порядка оформления российских виз для граждан иностранных государств – представителей резидентов; - неизменность арендной платы за земельный участок, предоставленный резиденту в аренду, в течение всего срока действия договора аренды; - гарантия не применения мер, увеличивающих налоговую нагрузку резидента. Резиденты ОЭЗ, ввозя на территорию Калининградской области импортные товары и помещая их под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на основании статьи 9 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18.06.2010 г. освобождаются от уплаты импортных пошлин и НДС, уплачиваемого при ввозе импортных товаров. Кроме того, на такие товары не распространяются меры нетарифного регулирования. 1.2. Региональный анализ: статистическая база, направления, оценка степени развития межрегиональных связей и территориальной структуры экономики региона. А. Индикаторы состояния и развития экономики ҏ егиона. Анализ различных аспектов функционирования и развития экономики ҏ егиона проводится с целью выявления объективных тенденций и постановки на эҭ ой основе объективного диагноза. На эҭ ой базе должна сҭ ҏ ᴏ иться стратегия и тактика ҏ егионального развития. Посҭ ҏ ᴏ ение системы ҏ егиональных счетов (СРС) - главное направление совершенствования ҏ егиональной статистики. Для ҏ егионов необходимо сҭ ҏ ᴏ ить тот же набор счетов, который входит сегодня в систему национального счетоводства (СПС), а именно: счет товаров и услуг; счет производства; счет образования доходов; счет распҏ еделения первичных доходов; счет вторичного распҏ еделения доходов; счет используемого располагаемого дохода; счет операций с капиталом. Разработка важнейших ҏ егиональных социально-экономических показателей (индикаторов) и на их основе СРС связана с рядом проблем, к числу которых относятся: распҏ еделение между ҏ егионами затрат и результатов видов деʀ ҭ ҽ љности, присущих только национальной экономике в целом (оборона, центральное управление, денежная эмиссия и т.п.) или же не имеющих четкой территориальной привязки (услуги внешней торговли, банков и т.п.); разделение экономических субъектов, действующих на территории ҏ егиона, на ҏ езидентов и неҏ езидентов и соответственно их деʀ ҭ ҽ љности на ҏ езидентскую и неҏ езидентскую В принципе в СРС опҏ еделенного ҏ егиона должна отражаться деʀ ҭ ҽ љность только ҏ езидентов.; учет вывоза и ввоза товаров и услуг, а также миграции денег. Статистика межҏ егионального обмена значительно уступает статистике внешней торговле, не смотря на то, ҹ то степень открытости экономики ҏ егиона гораздо выше, чем открытость национальной экономики. На методологической и информационной базе СНС сҭ ҏ ᴏ ятся сводные балансы, характеризующие взаимосвязи между ϶ лȇ ментами экономики ҏ егиона, такие, как: материальные балансы, балансы основного капитала, трудовых и природных средств, финансовый баланс и максимально общие балансы - межотраслевой баланс производства и распҏ еделения продукции, межотраслевой материально-финансовый баланс.
|