Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пособие по беременности и родам.
1) дифференцировать продолжительность отпуска по беременности и родам в зависимости от того, каким по счету рождается ребенок, увеличив его продолжительность при рождении второго и последующих детей, как и при многоплодной беременности (до 84 календарных дня до родов и 110 календарных дней после родов). 2) установить отпуска большей продолжительности (200 календарных дней) женщинам, занятым на работах с вредными и тяжелыми условиями труда; 3) предусмотреть в законодательстве возможность реализации дородового отпуска по желанию женщины в удобном для нее распределении (гибкая система определения дородового отпуска) на основании больничного листа в любой срок в пределах максимальной (70/84 календарных дней до родов) и минимальной продолжительности (30 дней до родов); 4) предоставить отцу ребенка или другому лицу, фактически взявшему ребенка на воспитание (родительский отпуск по уходу за новорожденной продолжительностью 110 календарных дней 5) предоставить право на родительское пособие, при прочих равных условиях, лицу (как мужчине, так и женщине), назначенному опекуном ребенка в возрасте до трех месяцев 6) предоставление права на послеродовой отпуск с выплатой пособия также приемному родителю, патронатному, фактическому воспитателю (независимо от пола) 7) предоставить право на данное пособие малолетним матерям, рожающих детей в возрасте до 15 лет в том случае, если они являются учащимися общеобразовательных учреждений, в размере стипендии) Единовременное пособие. 1) необходимость создания целой системы обязательных медицинских осмотров (на основе медицинских рекомендаций), прохождение которых беременной женщиной в обязательном порядке должно служить условием как для получения пособия по беременности и родам, так и дополнительно выплачиваемого к нему единовременного пособия. 2) размер этих единовременных пособий должен соизмеряться с прожиточным минимумом 3) включить фактических и патронатных воспитателей ребенка в круг получателей этого пособия, установив его размер, равный единовременному пособию при рождении ребенка. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком. 1) включить в круг получателей пособий приемных родителей, патронатных воспитателей, а также фактических воспитателей не из числа родственников; 2) существующее ограничение пособия по уходу за ребенком максимальным пределом следует снять, ибо это не соответствует логике обязательного социального страхования; 3) необходимо также законодательно решить вопрос об оплате отпуска по уходу за ребенком от полутора до трех лет. Ежемесячное пособие на ребенка: 1) установление пособия на каждого ребенка до 18 лет 2) введение возрастного критерия в качестве условия, определяющего размер пособия, с одновременным увеличением размера пособия в зависимости от возраста ребенка 3) расширение субъектного состава получателей пособия, имея в виду включение в него приемных родителей, патронатных и фактических воспитателей; 4) установление повышенного размера пособия студенческим семьям и семьям с ребенком-инвалидом; 5) в качестве альтернативы денежным выплатам в виде пособия на ребенка могут служить натуральные выдачи в форме «социального детского пакета», представляющего собой персонифицированное предоставление необходимых социальных услуг (летний отдых; посещение детских садов, занятий в физкультурных и оздоровительных учреждениях; обучение в музыкальных и художественных школах; питание в школах; лечение; индивидуальные программы реабилитации детей-инвалидов и др.)
- Необходимо закрепить на законодательном уровне норму о недопустимости указания в объявлениях о приеме на работу работодателей пола и возраста работника, и внедрить особую процедуру отбора кадров путем проведения различных научно обоснованных и профессиональных тестов.
- Предлагается включить в Трудовой кодекс Российской Федерации[2] норму, обеспечивающую беременным женщинам оплачиваемые перерывы для отдыха, что несомненно повлияет на улучшение условий труда для данной категории работников.
Вывод Как мы видим, огромное значение для судьбы ребенка (включая возможность его рождения) имеют не только права (правовая защита его самого, его матери и отца), но также и знание родителей, что эта защита им гарантирована (уверенность семьи в будущем, в завтрашнем дне). Соответственно, необходимы законодательная база, обеспечивающая полноценный правовой статус ребенка и родителей, наличие организационных и финансовых гарантий реализации прав каждым ребенком (в необходимых случаях - его родителями). - Право каждого ребенка на жизнь и здоровое развитие, как и гарантии его реализации, не может полностью зависеть от правового положения матери на момент беременности и (или) родов, например, от факта ее обязательного социального страхования, состояния в браке. - Блага социального обеспечения, минимально необходимые и достаточные для вынашивания, рождения и выхаживания здорового ребенка, должны быть гарантированы каждой беременной и кормящей женщине, хотя и с учетом особенностей ее правового и материального положения.
|