Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вес вагона в килограммах не более: головной – 47000
Длина вагона по плоскостям автосцепки в мм: головной - 28175 промежуточный – 27200 Ширина вагона в мм не более: головной – 2700 промежуточный – 2700 Высотапорожнего вагона от уровня головки рельса в мм не более: головного – 3580 промежуточного – 3580 Вес вагона в килограммах не более: головной – 47000 промежуточный – 46000
2.Принцип работы БЭПП-248 при замещении электротормоза. Место установки. Ответ на вопрос: При электрическом торможении: вентилем В1 - управляет КР; вентилем В2 - управляет Д2; вентилем В3 - управляет Д1. При подаче напряжения на " В1", давление сжатого воздуха от " КР", ограниченное авторежимом, поступает к " КП", " П1" и далее к управляющим полостям " РД1", " РД2", " РД3". При подаче напряжения на " В2", давления сжатого воздуха от " Д2", ограниченное авторежимом, поступает к " КП", " П1" и далее к управляющим полостям " РД1", " РД2", " РД3". При подаче напряжения на В3 давление сжатого воздуха от Д1, также ограниченное авторежимом, поступает к П1 и далее к управляющей полости " РД2". Осуществляется при положении ручки контроллера машиниста в Т-1 (1-я уставка) и Т-2 или Т-3 (вторая уставка). Устанавливается под вагоном посередине второй секции слева. 3.Основные источники электроснабжения. Назначение. Ответ на вопрос: Контактный рельс ИПП 6; ИПП 10 Аккумуляторная батарея Источники специального напряжения Предназначены для работы вагонного оборудования, приведения поезда (состава) в движение.
4.Кузов вагона. Внутривагонное оборудование. Ответ на вопрос: Кузов вагона предназначен для размещения внутривагонного оборудования и пассажиров. Каждая секция кузова – цельнометаллическая, сварной конструкции с несущей наружной обшивкой из нержавеющей стали. Конструкция кузова включает в себя следующие составные части: - рамы; - боковые стенки; - лобовая часть (для головной секции вагона 81-740.1); - торцевые стенки (для концевой секции вагона 81-740.1 и обеих секций вагона 81-741); - стенки перехода в обеих секциях кузова вагона 81-740.1 и 81-741; - перегородка в аппаратном отсеке (для головной секции); - крыши секций. - межсекционный переход. - прочее оборудование В состав внутреннего оборудования вагона входят: - внутренняя отделка салона и кабины (вагон 81-740.1); - пол; - окна салона и кабины; - двери салона и кабины; - сиденья для пассажиров; - поручни в салоне; - аппаратный отсек; - шкафы электрические торцевые и соединительные шкафы кузовных секций; - оборудование систем вентиляции и обогрева салона и кабины; - оборудование системы освещения салона и кабины и аппаратного отсека; - оборудование цифрового информационного комплекса (ЦИК); - прочее оборудование.
5.Порядок отключения неисправного БЭПП-248. Ответ на вопрос: Перекрыть кран К31. 6.Состав комплекта электрооборудования. Перечислить. Назначение Ø Ответ на вопрос: Тяговый асинхронный двигатель ДАТЭ-170-4 Ø Контейнер тягового инвертора КТИ-1 Ø Дроссель сетевого фильтра Ø Тормозной резистор
7.Назначение и устройство прислонно-сдвижных дверей. Ответ на вопрос Двери салонов вагонов предназначены для входа и выхода пассажиров в вагон (из вагона). С каждой стороны вагона установлено по четыре двери - всего восемь дверей на каждом вагоне (по четыре на каждую секцию). В состав комплекта раздвижных дверей входят следующие основные составные части: - дверные полотна - левое и правое - верхний механизм - нижние направляющие (левая и правая) - пневматический блок управления дверьми - пневмооснастка; - боковые профили дверного проема и боковое уплотнение.
8.Назначение напорной магистрали. Назначение компрессорного агрегата W-120. Ответ на вопрос: Напорная магистраль предназначена для обеспечения сжатым воздухом всех магистралей пневматической системы вагона. Компрессорный агрегат типа W 120 фирмы «Кпогг-Вгеmse» предназначен для питания сжатым воздухом тормозных систем и пневматических устройств и приборов вагона, а так же для очистки, охлаждения и сжатия воздуха. 9.Тяговый асинхронный двигатель ДА ТЭ-170-4. Назначение. Устройство. Работа. Ответ на вопрос: Двигатель предназначен для преобразования электрической энергии в механическую и наоборот (в процессе резистивности или рекуперации). Для установки его на вагоны серии: 81-740 (741). Двигатель состоит из: статора, ротора, вентилятора, подшипниковых щитов с подшипниками. На вагоне применяют асинхронный тяговый двигатель с короткозамкнутым редуктором. Установлено по два на первой и третьей тележках. Образование вращающего момента. При подаче переменного трёхфазного тока на катушки статора образуется вращающееся магнитное поле. Это магнитное поле пересекает проводники обмотки ротора, в которых индуктируется ЭДС. Под действием ЭДС, по проводникам ротора будет протекать электрический ток. В результате взаимодействия ротора с вращающим магнитным полем статора, образуется вращающий момент. И ротор начинается вращаться в сторону вращения магнитного поля статора.
10.Тележка моторная. Назначение. Устройство. Ответ на вопрос: Тележки моторные являются ходовыми частями вагонов и предназначены для приведения их в движение, направления движения по рельсовому пути с обеспечением минимального сопротивления и необходимой плавности хода, распределения и передачи всех нагрузок от кузова на путь, а также восприятия тяговых и тормозных сил. Устройство: две пневморессоры, амортизаторы (ГГК), рама тележки, два редуктора, два электродвигателя, тормозные блоки, горизонтальная тяга, брус токоприёмника, токоприёмник, буксовое подвешивание, буксы, колёсные пары, срывной клапан, приёмные катушки. 11.Назначение и место установки срывного клапана. Ответ на вопрос: Срывной клапан автостопа № 363 предназначен для автоматической экстренной разрядки тормозной магистрали при проезде поездом запрещающего путевого сигнала, а также при превышении установленной скорости движения поезда на участках, оборудованных инерционными и путевыми шинами. Устанавливается на первой тележке головного вагона, справа, на брусе токоприёмника, рядом с первой колёсной парой. 12.Контейнер тягового инвертора - КТИ. Назначение КТИ. Состав оборудования, входящего в КТИ. Ответ на вопрос: Контейнер предназначен для питания тяговых асинхронных двигателей (ТАД) вагона в режиме тяги и управления ТАД в режиме рекуперативного и реостатного электрического торможения.
13.Тележка поддерживания. Назначение. Устройство. Ответ на вопрос: Не моторная тележка является промежуточной, поддерживающей, на которую опираются головная и концевая секции кузовов вагона, и выполняет значительную часть функций моторных тележек, за исключением приведения вагонов в движение. Устройство: две пневморессоры, амортизаторы (ГГК), рама тележки, тормозные блоки, брус токоприёмника, токоприёмник, буксовое подвешивание, буксы, колёсные пары. 14.Назначение и место установки стоп-кранов. Ответ на вопрос: Стоп-краны (СК) предназначены для экстренного пневматического торможения состава из любого вагона путем разрядки ТМ экстренным темпом. Рукоятки со штангами от этих кранов размещаются на головных вагонах - в кабине машиниста справа и под лючком на стене в хвостовой части вагона (с укороченной штангой). 15.Состав комплектов вспомогательного оборудования. Перечислить. Ответ на вопрос:
16.Рама тележки. Назначение. Устройство. Ответ на вопрос: Рамы тележек являются несущими элементами конструкции моторных и не моторной тележек и представляют собой жесткие сварные конструкции коробчатого сечения. Предназначены для размещения оборудования и служат его кронштейнами. Состоят из двух продольных и трёх поперечных балок, модернизированных под кронштейны. 17.Принцип работы БЭПП-248 с авторежимом Ответ на вопрос: Авторежим пневматический " АРП" непрерывно регулирует давление сжатого воздуха, подаваемого на вход " ВР, Д1, Д2 или КР", в зависимости от загрузки вагона. 18.Назначение, устройство рельсового токоприёмника ТР-76. Ответ на вопрос: Рельсовый токоприёмник ТР-7Б, предназначен для нижнего токосъёма с контактного рельса при любых скоростях и атмосферных условиях. Состоит из: башмака, рычага, ручки фиксации башмака, основания, пневмопривода, кронштейна, пружины, шунта, пальца для удочки, узла крепления кабеля ТР. ТР-7Б монтируется на брусе, который служит изолятором. На вагоне – 4шт. ТР-7Б. Крепится к приливам букс первой моторной, и второй немоторной тележек. 22.Ось колёсной Пары. Элементы оси. Ответ на вопрос: Ось колесной пары представляет собой брус круглого сечения. Состоит из средней, подступичной, предподступичной частей, шейки.
23.Назначение пневматических магистралей и давление воздуха в них. Ответ на вопрос: Пневматические магистрали предназначены для обеспечения сжатым воздухом пневматического оборудования. Ø Напорная магистраль – предназначена для обеспечения сжатым воздухом всех магистралей пневматической системы вагона(6, 5±0, 2/8, 0±0, 2) Ø Тормозная магистраль – предназначена для обеспечения работы системы управления ВР электропневматическим колодочным (фрикционным) тормозом вагона (от 5 до 3, рабочее - 3). Ø Магистрали тормозных цилиндров – (давление зависит от БЭППа, положения ручки КРМ) Ø Магистраль управления стояночным тормозом – для управления стояночными тормозами вагона (6, 5±0, 2/8, 0±0, 2). Ø Автостопная магистраль – для работы срывного клапана (давление в ТМ). Ø Магистраль управления пневморессорным подвешиванием – предназначены для обеспечения сжатым воздухом пневморессор и пневмоприборов управляющих работой пневмоподвешивания и системой регулирования высоты положения кузова вагона (от 2 до 4). Ø Магистраль управления гребнесмазывателем (головной вагон) – предназначена для подачи сжатого воздуха к форсункам АГС1, АГС2 и на надув масляного бака автоматического гребнесмазывателя АГС8 (6, 5±0, 2/8, 0±0, 2). Ø Дверная магистраль – предназначена для обеспечения сжатым воздухом пневмоприводов и пневмоавтоматики раздвижных дверей(6, 0±0, 2). Ø Магистраль управления токоприемниками и торцевыми дверями – предназначена для подачи управляющего давления сжатого воздуха к пневмоцилиндрам Ц1 и Ц2, Ц3 и Ц4 приводов отжатия токоприемников ТР-7Б У2 и к пневмоцилиндру блокировки торцевой двери ЦМБ. (один пневмоцилиндр в головных вагонах и два в промежуточных вагонах) (5±0, 2). 24.Блок ограничивающих резисторов Б0Р-б. Назначение. Устройство Ответ на вопрос: Блок предназначен для размещения в нём ограничивающих резисторов цепи двигателя мотор-компрессора и в первичных цепях ИПП-6, ИПП-10. Блок содержит восемь резистивных элементов типа КФ R..R8 сопротивлением 3, 36 Ом с длительным током 24 А. Резистор имеет цилиндрическую форму. Активная часть изготовлена из фехралевой ленты, намотанной на ребро и смонтированной на фарфоровых изоляторах гребенчатого типа, укрепленных на стальном держателе. С двух сторон к фехралевой ленте припаяны медные выводы. Резисторы изолированы от металлических частей блока фарфоровыми изоляторами. БОР-6 подвешен к раме вагона без изоляторов.
25.Профиль катания колеса. Ответ на вопрос: Делится на два участка – 1: 7 (у наружной грани) и 1: 20 (перед гребнем) круг катания поверхность катания наружная фаска наружная грань внутренняя поверхность внутренняя грань вершина гребня гребень Диаметр колеса по кругу катания должен быть 860 – 810 мм. Рабочим диаметром колеса считают диаметр, замеренный в плоскости круга катания на расстоянии 70 мм от внутренней грани колеса, где расположен гребень. Гребень возвышается над точкой круга катания на 28 мм. Толщину гребня замеряют на расстоянии 18 мм от вершины. У новых гребней она равна 33 мм.
26.Назначение и устройство крана машиниста 013. Ответ на вопрос: Предназначен для управления пневматическим тормозом путем зарядки или разрядки ТМ. Устройство: кран управления, разобщительное устройство, реле давления, РВТБ.
27.Блок коммутации цепей управления. Назначение. Ответ на вопрос: Блок предназначен для бесконтактной коммутации цепей питания и управления низковольтных потребителей в зависимости от положения контроллеров реверса основного и резервного управления.
28.Устройство цельнокатаного колеса. Ответ на вопрос: У цельнокатаных колес обод с гребнем, диск и ступица составляют одно целое.
29.Что происходит при отключении крана машиниста 013 во время приведения кабины управления в нерабочее положение. В чём отличие крана машиниста 013 на промежуточных вагонах? Ответ на вопрос: Прекращается подача напряжения на вентиль В9 и соответственно перестает быть доступно пневматическое торможение. Отсечение ТМ и НМ от крана машиниста, прекращение подачи питания на РВТБ. Отличие заключается в отсутствии разобщительного устройства и присутствии 7-го положения крана управления на промежуточных вагонах. 30.Блок контактора БК-01. Назначение. Устройство контактора МК 1-20м. Ответ на вопрос: Блок предназначен для подключения источника бортового электропитания типа -ДИП-10 (ДИП-6) или других нагрузок с потребляемым током до 10 А к высоковольтной цепи вагона. Конструкция контактора МК1-20М многоблочная. Все узлы и детали собираются на скобе (1) магнитной системы, служащей базовой деталью контактора. Магнитная система клапанного типа, двухкатушечная.
31.Требования, предъявляемые к колёсным Нарам. Ответ на вопрос: Каждая колёсная пара должна удовлетворять требованиям Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту, и формированию колёсных пар, утверждённой Управлением метрополитена, и иметь на оси, чётко поставленные знаки о времени и месте формирования и полного освидетельствования колёсной пары, а также клейма о приёмке её при формировании. Знаки и клейма ставятся в установленных местах. Колёсные пары должны подвергаться осмотру под подвижным составом, обыкновенному и полному освидетельствованиям, а при подкатке регистрироваться в соответствующих Журналах и паспортах. Расстояния между внутренними гранями у ненагруженной колёсной пары должно быть 1440 мм. Отклонения допускаются в сторону увеличения или уменьшения не более 3 мм, а для вновь изготовляемых колёсных пар отклонения допускаются: в сторону увеличения – 1мм, в сторону уменьшения – 3мм. Уменьшение расстояния между внутренними гранями колёс в нижней точке у нагруженной колёсной пары допускается не более 2 мм от размера, указанного в паспорте колёсной пары. 32.Принцип работы БЭПП-248 при торможении и отпуске. Ответ на вопрос: При торможении – происходит наполнение сжатым воздухом тормозных цилиндров, а при отпуске – их разрядка
33.Блок вспомогательной контактной аппаратуры БВКА-03. Состав оборудования, входящего в блок.Назначение. Ответ на вопрос: Блок предназначен для выполнения переключений в цепях управления и вспомогательных цепях вагона. В блоке БВКА установлены: • электромагнитный контактор типа МК1-20 (по схеме – КМ1); • электромагнитный контактор типа МК1-10 (по схеме - КМ2); • реле типа ТРТП (по схеме – КК1); • панель датчика тока и напряжения ПДНТ-01; • пять диодов (по схеме – VD1 – VD2); • розетка РД1-1 (по схеме – XS1). 34.Неисправности на поверхности катания колеса. Ответ на вопрос: Трещина, электроподжёг, равномерный прокат (более 5мм, с разницей более 2 мм), неравномерный прокат (для первой пары 0, 5; для остальных 0, 7), толщина гребня более 33мм или менее 28 мм, вертикальный подрез, ползун (лыска более 0, 3мм), выкрашивание более 200мм и глубиной более 1мм. 35Назначение, устройство и место установки регулятора давления. Ответ на вопрос: Регулятор давления АК-11Б предназначен для автоматического поддержания давления сжатого воздуха в напорной магистрали в диапазоне от 6, 5 атм. до 8, 2 атм. путем включения и отключения мотор-компрессора. Установлен под последним левым сиденьем первой секции головного вагона. Устройство регулятора давления. Пластмассовое основание, диафрагма, рычаг, пружина, стойка, упорный винт, крышка, регулировочный винт, поршень. 36.Блок распределительного устройства БРУ-О3. Состав оборудования, входящего в блок. Назначение. Ответ на вопрос: Блок предназначен для ручного отключения силовых цепей вагона метрополитена от токоприемника и их заземления, а также защиты высоковольтных силовых и вспомогательных цепей с помощью предохранителей от токов короткого замыкания и перегрузок. Блок предохранителей содержит: • предохранитель ПП36 (FU1) на 500 А, установленный в силовой цепи вагона. • два предохранителя плавких ПП 29-21 на 10 А, установленных в цепи ИИП-10 и ИИП-6 (FU4, FU5)(FU6 – не задействован); • предохранитель плавкий ПП 29-24 на 20 А (FU3), установленный в цепи двигателя мотор - компрессора. • два предохранителя плавких ПП 29-27 на 40 А (FU7, FU8), установленных в цепи отопления салона. • предохранитель плавкий ПП-29 на 63 А установленный в высоковольтных вспомогательных цепях (FU2); • сопротивление добавочное, установленное в цепи вольтметра. 37.Букса. Назначение, Устройство. Ответ на вопрос: Буксы служат для передачи веса кузова с тележками на шейки оси колесных пар, передачи тяговых и тормозных усилий от колесных пар на рамы тележек, служат кронштейнами для токоприемников. Устройство: подшипник 2шт., кольцо малое, кольцо большое, крышка упорная, крышка смотровая. 38.Назначение, устройство и работа предохранительного клапана. Ответ на вопрос: Клапан предохранительные Кл.П1 и Кл.П2 типа Э-216 предназначены для защиты компрессорного агрегата и пневмосистемы вагона от превышения давления сжатого воздуха выше установленной величины. Устройство предохранительного клапана Корпус, седельчатый клапан, регулировочная пружина, шайба, колпак, гайка, стакан. Работа предохранительного клапана При своевременном отключении мотор-компрессора, Кл.П2 с атмосферой не сообщается (давление не более 8, 2атм), если же мотор-компрессор вовремя не откл., то Кл.П2 начинает сообщаться с атмосферой (давление приблизилось к 9атм.). Кл.П1 срабатывает в случае неисправности осушителя. 39.Выключатель батареи ВБ-1ЗИ, ВБ-14И. Назначение. Место установки. Ответ на вопрос: Предназначены для включения/отключения аккумуляторной батареи вагона В голове – на пульте машиниста вспомогательном, а на промежуточном – в отсеке с панелью вагонной защиты. 40.Надбуксовое подвешивание. Назначение. Устройство. Ответ на вопрос: Буксовое подвешивание предназначено для: -подрессоривания рамы тележки относительно колесных пар и пути; -передачи тяговых и тормозных усилий; -фиксации колесной пары относительно рамы тележки Подвешивание буксовое обеспечивается с одной стороны буксовыми пружинами, а с другой стороны - буксовыми амортизаторами с регулируемой клапанной системой.
41.Назначение, устройство и работа обратного клапана. Ответ на вопрос: Обратные клапаны предназначены для пропуска сжатого воздуха в одном направлении - в направлении соответствующего воздушного резервуара и предотвращении его пропуска в противоположном направлении. Для облегчения запуска мотор – компрессора. 2шт.: Э-155 – перед гл. резервуаром, Э-175 – перед зап. резервуаром. Устройство обратного клапана Корпус, кольцо, резиновое кольцо, крышка, прокладка, стакан. Работа обратного клапана При включении мотор-компрессора стакан КО поднимается и пропускает воздух, а при отключении МК, лопнувшей магистрали, стакан садится на седло и предотвращает пропуск воздуха в обратном направлении. 42.Токоотвод УТ-01 (ЗУМ-5). Назначение. Устройство. Место установки. Ответ на вопрос: Токоотвод (заземляющее устройство) предназначен для осуществления электрической связи силовых цепей тягового электропривода с ходовыми рельсами, к которым подключен минусовой вывод источника питания тяговой сети. Токоотводы УТ-01 устанавливаются на буксах колесных пар тележек вагона, как моторных, так и не моторных, по одному токоотводу на колесную пару. Токоотвод состоит из корпуса и крышки, выполненной из текстолита с нанесением специального защитного покрытия. В корпусе токоотвода размещается рычаг, который посредством пружины обеспечивает контактное прижатие щеток к диску, установленному на торцевую часть оси колесной пары. Подвод тока осуществляется с диска через щетки на шину, к которой крепится болтом подходящий провод. 43.Редуктор. Назначение. Устройство. Ответ на вопрос: Редуктор предназначен для передачи крутящего момента от электродвигателя на колесную пару и состоит из: разъемного корпуса 7; вала-шестерни 5; промежуточной шестерни 13; выходного вала с зубчатым венцом 18. Промежуточная шестерня 13 установлена на валу вал с подшипниками с двух сторон закрыт крышками. Выходной вал вращается на шариковых и роликовых подшипниках и состоит из ступицы и зубчатого венца, скрепленных между собой болтами. Все шестерни редуктора - прямозубые, что исключает поперечные нагрузки на подшипники и корпус редуктора. Передаточное число редуктора - 5, 5. Нагрев подшипников редуктора 35°С + температура окружающей среды.
44.Резервуары назначение, виды. Ответ на вопрос: Главный резервуар объемом 300 литров. Предназначен для питания сжатым воздухом всех пневматических потребителей вагона после остановки мотор-компрессора. Располагается поперек кузова, во второй секции вагона. Запасный резервуар объемом 100 литров. Предназначен для питания сжатым воздухом напорной магистрали блока электропневматических приборов (БЭПП усл.№248) и тормозных цилиндров в случае разрушения главного резервуара или разрыва трубопроводов напорной магистрали до обратного клапана Э-175. Запасные резервуары размещаются вдоль кузова, во второй секции вагона. Скачковый резервуар объёмом 9, 5 литров – для сглаживания скачков давления БЭПП. 45.Блок БСТД и блок БС-1. Назначение. Место установки. Ответ на вопрос: Блок соединительный с датчиком тока БСДТ, предназначен для соединения силовых кабелей, идущих от токоприёмников, с силовыми цепями вагона. Блок БС-1 предназначен для соединения электрических цепей вагона с заземляющими устройствами. БСДТ – под вагоном, в первой секции, за инвертором слева. БС–1 – рядом с последней поперечной балкой первой тележки справа и ещё один рядом с первой поперечной балкой третьей тележки слева.
46.Компенсационная муфта. Назначение. Устройство. Ответ на вопрос: Муфта компенсационная предназначена для передачи крутящего момента от электродвигателя к редуктору, а также для предохранения деталей привода от динамических перегрузок при увеличении крутящего момента более допустимого. Муфта состоит из ведущего диска 2, пальцев 3 и 11, упругой втулки 9, ведомого диска 10, обоймы 4, стопорной планки 6, болтов 5, стопорной шайбы 7 и колец 8.
47.Срывной клапан. Назначение, порядок отключения. Ответ на вопрос: Срывной клапан автостопа № 363 предназначен для автоматической экстренной разрядки тормозной магистрали при проезде поездом запрещающего путевого сигнала, а также при превышении установленной скорости движения поезда на участках, оборудованных инерционными и путевыми шинами. Перекрыть К-35. 48.Состав оборудования кабины управления. Перечислить. Ответ на вопрос: В кабине управления установлены: - основной пульт управления (ОПУ) с контроллером машиниста, блоком контроллеров реверса, мониторами машиниста системы “Витязь-1 М” и системы видеонаблюдения, панелями кнопок, блоком индикации, громкоговорителем экстренной связи, краном машиниста и пультом управления радиостанцией; - вспомогательный пульт управления (ВПУ); - педаль безопасности (переключатель ПН-743); - панель управления кондиционером; - панель поездной защиты (ППЗ) с автоматическими выключателями; - термоэлектрический кондиционер типа БТК-1, 5 или комплект кондиционеров для кабины машиниста КК-2, 4; - тепловентилятор кабины машиниста; - фары и сигнальные фонари; - светильники общего освещения кабины; - блоки электроизмерительных приборов и манометров; - блок выносного громкоговорителя радиостанции; - контрольный громкоговоритель и блок управления информационно-переговорной системы; - стеклоочиститель электрический; - омыватель электрический; - сиденье машиниста; - откидное сиденье; - огнетушитель типа ОУ-3; - бытовые шкафы и бытовое оборудование (крючки, пепельница). 49.Назначение и устройство центрального подвешивания. Ответ на вопрос: Центральное пневматическое подвешивание предназначено для опоры кузова на тележку, а также снижения динамических усилий и ударных нагрузок от рамы тележки на кузов, возникающих при движении вагона по рельсовой колее. Устройство: 1 - основание; 2 - опора аварийная; 5 - плита; 6 - тарелка прижимная; 12 - штуцер пневмосистемы; 13 - трубопровод подачи воздуха в пневморессору; 19 - оболочка резинокордовая диафрагменного типа; 20 - стакан. 50.Подключение крана машиниста 013 к напорной магистрали. Ответ на вопрос: Подключение: НМ подсоединяется к разобщительному устройству через кран К-27 (кран постоянно открыт, находится с левой стороны под кабиной машиниста). При подаче питания на вентиль В9 - положение крана К29 - А. (Автоматическое), или при переводе крана К29 в положение Р. (Ручное) воздух из НМ поступает под поршни разобщительного устройства. Поршни разобщительного устройства силой воздуха снизу поднимаются вверх, и клапаны открываются, подключая НМ и ТМ к реле давления. Одновременно воздух из НМ через кран К29 поступает под питательный клапан крана управления. При неисправности цепи питания КРМ (выбиты автоматы защиты «питание крана машиниста основное и резервное», обрыв провода, неисправность катушки В-9) кран машиниста (КРМ) включается в работу краном К -29 установленном в положение «Р».
51.Фары и сигнальные фонари. Назначение. Ответ на вопрос: Предназначены для освещения пути, на вагоне с наружной стороны лобовой стенки кабины установлено четыре фары-прожектора с лампами АКГ24-701 на 24В, которые должны обеспечивать освещение рельсового пути на прямом участке на расстоянии до 305 м с освещённостью не менее 1лк (люкс).
52.Блок-тормоз. Назначение. Устройство. Ответ на вопрос: Предназначен для затормаживания состава или отдельно взятого вагона в случае отсутствия давления воздуха в напорной магистрали и магистрали стояночного тормоза. Цилиндр тормозной стояночный пневматический двухкамерный представляет собой устройство, состоящее из тормозного цилиндра и цилиндра стояночного тормоза, которые торцевыми частями через фланец соединены между собой. Стояночный тормоз состоит из корпуса 12, пружин 15 и 16, поршня 14, штока 26, крышек 4 и 23, и болта 25.
53.Стеклоочиститель и стеклоомьеатель. Назначение. Ответ на вопрос: Предназначены для очистки лобового стекла кабины от пыли, грязи и осадков, предусмотрены: электрический стеклоочиститель и стеклоомыватель.
54.Рычажно-тормозная передача. Назначение. Устройство. Ответ на вопрос: Рычажно-тормозная передача служит для передачи усилия от пневматического или механического воздействия от блок-тормоза к тормозным колодкам. Узел рычажно-тормозной передачи состоит из тормозного цилиндра 8, кронштейна крепления 2, рычага 4, тормозной колодки с башмаком 1, фиксатора 12 и возвратной (оттормаживающей) пружины 3.
55.РВТБ, сигнализаторы давления: назначение, место установки. Ответ на вопрос: РВТБ – для разрядки воздуха в атмосферу при превышении установленной скорости. Сигнализаторы давления предназначены для сигнализации наличия или отсутствия давления в магистралях вагона с выдачей сигнала (замыкание контактов) в цепи управления или к средствам сигнализации и отображения информации. Сигнализаторы давления установлены в следующих магистралях: •СД1 (112А) - контроль давления на выходе компрессора и в НМ; •СД2 и СДЗ (112А; 115) - контроль давления в ТМ; •СД4 (И2А) - контроль давления в магистрали управления токоприемниками; •СД5 (112А) - контроль давления в магистрали управления стояночным тормозом; •СД6 (И2А) - контроль давления в пневмоцилиндре блокировки торцевых дверей ЦМБ; •СД7 - СД12 (115) - контроль давления в магистралях тормозных цилиндров.
56.Контроллер машиниста. Назначение. Место установки. Ответ на вопрос: Котроллер машиниста предназначен для управления ходовыми и тормозными режимами движения поезда. Установлен на ОПУ
57.Передача вертикальной нагрузки кузова вагона на ходовой рельс. Ответ на вопрос: Рама кузова, центральное пневматическое подвешивание, рама тележки, резиновый шарнир, надбуксовое подвешивание, амортизатор, буксовый узел, шейки оси колесной пары, предпоступичная часть, подступичная часть, обод колеса, цельнокатаные колёса, ходовой рельс.
58.Назначение РПК. Ответ на вопрос: Регуляторы положения кузова 003М (левосторонний) и 003М-01 (правосторонний) (далее - РПК) предназначены для автоматического изменения давления сжатого воздуха в пневморессоре с целью поддержания заданного уровня высоты подъема кузова в зависимости от величины нагрузки на пневморессору. 59.Панель поездной защиты. Назначение. Место установки. Ответ на вопрос: ППЗ предназначена для размещения автоматических выключателей типа ВА 29-21, которые обеспечивают подачу электропитания в цепи управления поездом и на отдельные системы поезда (вспомогательные и обеспечивающие безопасность движения), а также их защиту от перегрузок и токов короткого замыкания. Установлена на задней стенке кабины машиниста. 60.Комбинированная автосцепка. Назначение. Устройство. Ответ на вопрос: Автосцепки вагонов комбинированные предназначены для механического сцепления вагонов между собой, передачи тяговых и тормозных усилий, а также межвагонного соединения поездных проводов цепей управления и воздухопроводов. В комплект автосцепки входят: головка 22 с аппаратом поглощающим 7; коробка электроконтактная 25; привод включения электроконтактных коробок с пневмоцилиндром 32; детали установки и подвески автосцепки; соединения воздушных магистралей (пневматика автосцепки). 61.Назначение клапана ограничительного N-109. Ответ на вопрос: Клапан ограничительный 109 предназначен для регулирования скорости наполнения или разряжения пневморессор.
62.Сцепной механизм. Назначение. Устройство. Ответ на вопрос: Предназначен для механического сцепа вагонов. Механизм сцепления состоит из следующих элементов: замок; серьга; валик; возвратная пружина; расцепной трос с рукояткой 63.Назначение быстродействующего клапана N 398. Ответ на вопрос: Клапан быстродействующий 398 предназначен для автоматического сброса давления в пневморессоре при повреждении второй пневморессоры той же тележки. Перепад давления в пневморессорах, при котором происходит срабатывание клапана – 1, 5 - 1, 6 атм.
64.Основной пульт управления. Назначение. Ответ на вопрос: ОПУ предназначен для оперативного управления поездом и постоянного контроля состояния отдельных систем, устройств и оборудования вагонов. 65.Ударно-поглощающий аппарат. Назначение. Устройство. Ответ на вопрос: Служит для амортизации при сцепе, движения (смягчения восприятия тяговых и тормозных усилий). Устройство – хомут, цилиндр, резинометаллические вкладыши
66.Назначение клапана медленного заполнения. Ответ на вопрос: Для ограничения первоначального давления
67.Вспомогательный пульт управления. Назначение. Ответ на вопрос: ВПУ – предназначен для управления вспомогательными системами, отдельными аппаратами и устройствами вагонного оборудования. Пульт смонтирован внутри аппаратного отсека и закреплён на его перегородке. Лицевая панель ВПУ располагается в кабине машиниста. 68.Назначение и устройство подсветки автосцепки. Ответ на вопрос: Подвеска автосцепки предназначена для предотвращения падения автосцепки на путь. Каждая подвеска состоит из двух амортизаторов, в которые входят стержень, две пружины, балансир и гайки. Верхняя часть амортизатора крепится болтами к раме вагона. Автосцепка скользуном опирается на балансир. 69.Принцип работы БЭПП-248 при сработке петли безопасности Ответ на вопрос: При снятии питания с " ВТБ" (разрыв «петли» безопасности, или при 3 уставке торможения от КТР), через " ВР, КП и П1" происходит наполнение управляющих полостей " РД1, РД2, РД3". 70.Источники специального напряжения. Назначение. Ответ на вопрос: Служат для обеспечения работы отдельных систем вагонного оборудования специальным напряжением на головных вагонах используется дополнительные источники питания-преобразователи и инверторы, входящие в различные системы вагонов и комплекты оборудования асинхронного тягового привода КАТП-1. К ним относятся: -блоки питания фар БПФ-720М - 3 шт. -блок питания системы видеонаблюдения БПВ.М - 1 шт. -инвертор из комплекта кондиционера ИН 80/220-1000 - 1 шт. -источник питания контейнера тягового привода ИПК - 1 шт. -блок питания тепловентилятора ЭКО-БПС-250-70/110-220В - 1 шт. -блок питания вентиляторов контейнера тягового привода и тормозного резистора СМПК - 1 шт. 71.Назначение, устройство аккумуляторной батареи. Ответ на вопрос: Нужна для питания напряжения не ниже 62, 5 электрических цепей вагона, при отсутствии напряжения в контактной сети. Состоит из: 52-ух элементов типа НКМ-80, KPL-55, размещённых в 13-ти модулях, по 4 в каждом. В собранном виде батарея на поддоне устанавливается в металлический аккумуляторный ящик с откидной верхней крышкой. Все элементы между собой соединены последовательно, металлическими перемычками. + Батареи подключается к 549, 550 поездным проводам, а – батареи блоком соединений БС-1. На корпусе аккумуляторного ящика, установлены 2 предохранителя типа ПП-29 (на 20 Ам), каждый для защиты батарей от перегрузок. Аккумуляторный ящик подвешен к раме вагона справа. 72.Тормозной резистор. Назначение. Устройство. Ответ на вопрос: Предназначен для гашения электрической энергии торможения, поступающей от тягового привода, когда тяговая сеть не может принимать эту энергию. Состоит из трёх секций, соединённых последовательно. Каждая секция состоит из трёх малоиндуктивных резистивных элементов, соединённых параллельно. Основной частью каждого резистивного элемента являются проводящие ленты, соединённые точечной сваркой. 73.Дроссель сетевого фильтра. Назначение. Устройство. Ответ на вопрос: Дроссель вместе с конденсатором фильтра составляют LC-фильтр низких частот. Эта цепочка уменьшает колебания тока, создаваемые силовым инвертором и тем самым уменьшают помехи, передающиеся в контактную сеть. Фильтр также защищает тяговое оборудование от бросков напряжения в контактной сети. Дроссель состоит из медной катушки (1), которая крепится на магнитопроводе бронестержневого типа без зазора (2) с помощью неразборного соединения.
74.Назначение и место установки срывного клапана. Ответ на вопрос: Срывной клапан автостопа № 363 предназначен для автоматической экстренной разрядки тормозной магистрали при проезде поездом запрещающего путевого сигнала, а также при превышении установленной скорости движения поезда на участках, оборудованных инерционными и путевыми шинами. Устанавливается на первой тележке головного вагона, справа, на брусе токоприёмника, рядом с первой колёсной парой.
75.Передаточное число редуктора. Нормы нагрева корпуса редуктора и подшипников. Ответ на вопрос: 5, 5. 35о + температура окружающей среды. 76.Назначение БРУ О3, БВКА. Состав оборудования. Ответ на вопрос: Блок предназначен для ручного отключения силовых цепей вагона метрополитена от токоприемника и их заземления, а также защиты высоковольтных силовых и вспомогательных цепей с помощью предохранителей от токов короткого замыкания и перегрузок. Блок предохранителей содержит: • предохранитель ПП36 (FU1) на 500 А, установленный в силовой цепи вагона. • два предохранителя плавких ПП 29-21 на 10 А, установленных в цепи ИИП-10 и ИИП-6 (FU4, FU5)(FU6 – не задействован); • предохранитель плавкий ПП 29-24 на 20 А (FU3), установленный в цепи двигателя мотор - компрессора. • два предохранителя плавких ПП 29-27 на 40 А (FU7, FU8), установленных в цепи отопления салона. • предохранитель плавкий ПП-29 на 63 А установленный в высоковольтных вспомогательных цепях (FU2); • сопротивление добавочное, установленное в цепи вольтметра. Блок предназначен для выполнения переключений в цепях управления и вспомогательных цепях вагона. В блоке БВКА установлены: • электромагнитный контактор типа МК1-20 (по схеме – КМ1); • электромагнитный контактор типа МК1-10 (по схеме - КМ2); • реле типа ТРТП (по схеме – КК1); • панель датчика тока и напряжения ПДНТ-01; • пять диодов (по схеме – VD1 – VD2); • розетка РД1-1 (по схеме – XS1).
77.Назначение БК-01, БОР-6. Состав оборудования, Ответ на вопрос: Блок предназначен для подключения источника бортового электропитания типа -ИПП-10 (ИПП-6) или других нагрузок с потребляемым током до 10 А к высоковольтной цепи вагона. Блок предназначен для размещения в нём ограничивающих резисторов цепи двигателя мотор-компрессора и в первичных цепях ИПП-6, ИПП-10. Блок содержит 8 резистивных элементов типа КФ R1..R8 сопротивлением 3, 36 Ом с длительным током 24 А. Блок резисторов состоит из 4-х стоек, на которых с помощью изолированных шпилек крепятся восемь резисторов.
78.Назначение выключателей батареи и переключателя ПН-743. Ответ на вопрос: Предназначены для включения/отключения аккумуляторной батареи вагона. ПН – 743 Предназначен для ножного управления включением и отключением цепей управления в электроприводах постоянного и переменного тока.
79.Назначение УТР-01, 6СТД, 6С-1. Ответ на вопрос: Токоотвод (заземляющее устройство) предназначен для осуществления электрической связи силовых цепей тягового электропривода с ходовыми рельсами, к которым подключен минусовой вывод источника питания тяговой сети. Блок соединительный с датчиком тока БСДТ, предназначен для соединения силовых кабелей, идущих от токоприёмников, с силовыми цепями вагона. Блок БС-1 предназначен для соединения электрических цепей вагона с заземляющими устройствами. 80.Ручные и звуковые сигналы, применяемые при маневровой работе? Ответ на вопрос: Подаются ручные и звуковые сигналы- двинуться маневровому в напрвлении подаваемого сигнала, днем–движение над головой по полукругу развернутого желтого флага, ручного диска, ночью–ручным фонарем прозрачно белого цвета или одним длинным гудком.- двинуться маневровому от подаваемого сигнала–днем движение у ног по полукругу развернутого желтого флага, ручного диска, ночью–ручным фонарем прозрачно белого цвета или 2 длинными звуками.- тише–днем медленным движением вверх и вниз(сбоку)развернутым желтым флагом, ручным диском, ночью-ручным фонарем прозрачно белого цвета или 2 коротких звука.- стой–днем движение по кругу развернутым желтым флагом, ручным диском, ночью ручным фонарем прозрачно белого цвета или 3 коротких звука.Сигналы при маневрах должны повторяться свистками маневровых составов, подтверждающих их к исполнению.Работник, подающий сигнал должен находиться в поле зрения и стоять лицом к машинисту.
81.Положение о талонах предупреждения. Ответ на вопрос: 1. Талоны предупреждения: №1 (с зелёной полосой по диагонали), №2 (с жёлтой полосой по диагонали) и №3 (с красной полосой по диагонали). При исполнении должностных обязанностей талон предупреждения должен быть у машиниста (помощника машиниста) в наличии, вместе с удостоверением личности. Лишение машиниста (помощника машиниста) талона предупреждения №1 или №2 является одной из форм профилактической работы, направленной на повышение уровня безопасности движения поездов на метрополитене, и не является дисциплинарным взысканием. Талон предупреждения №1 выдаётся работнику при его назначении на должность машиниста (помощника машиниста). Талон предупреждения №2 выдаётся машинисту (помощнику машиниста) после лишения его талона предупреждения №1. Талон предупреждения №3 выдаётся машинисту (помощнику машиниста) после лишения его талона предупреждения №2. Талоны предупреждения должны быть выданы не позднее, чем через трое суток после их изъятия. При отсутствии талона предупреждения машинист (помощник машиниста) может быть допущен к работе не более, чем на три смены машинистом-инструктором, который обязан выяснить причину отсутствия талона предупреждения у работника. Талон предупреждения №1 и №2 изымается у машинистов и помощников машинистов электропоездов, машинистов и помощников машинистов мотовозов метрополитена (по принадлежности) за дисциплинарное нарушение. За одно нарушение может быть изъят только один талон предупреждения. Каждый факт изъятия и выдачи талона предупреждения фиксируется в «Журнале регистрации талонов предупреждения». При допущенном нарушении, оговоренном в п.8. настоящего Положения, машинист (помощник машиниста), работающий с талоном предупреждения №3, после разбора приказом по электродепо может быть привлечён к дисциплинарной ответственности в соответствии с ТК РФ. С машинистами, работающими с талоном предупреждения №3, машинист-инструктор проводит индивидуальную работу (КИП, АТЗ и т.д.) с периодичностью, определённой для машинистов со стажем работы менее одного года. Талон предупреждения №1 возвращается машинисту (помощнику машиниста) по истечении года с момента его изъятия при условии, что в течение этого времени он не имел дисциплинарных взысканий. Если в указанный период машинист (помощник машиниста) имел нарушения, за которые привлекался к дисциплинарной ответственности, то талон предупреждения №1 возвращается ему не ранее, чем окончится действие взыскания. Если до возврата талона предупреждения №1 изымается талон предупреждения №2, то талон предупреждения №1 возвращается по истечении одного года с момента изъятия талона предупреждения № 2. Талон предупреждения №1, изъятый у машиниста (помощника машиниста), может быть возвращён ему досрочно по ходатайству перед начальником электродепо его заместителя по эксплуатации и машиниста-инструктора, к которому прикреплён машинист (помощник машиниста), но не ранее, чем через три месяца со времени его изъятия.
82.Порядок снятия напряжения 825 В на линии. Порядок постановки «закороткил на линии. Ответ на вопрос: Сигнал о снятии напряжения с контактного рельса после окончания движения электропоездов и расстановки составов в ночной отстой подается дежурным по станции двумя длинными звуками ручного свистка или объявлением по сети громкоговорящего оповещения. Напряжение с контактного рельса после окончания движения электропоездов и расстановки составов снимается и подается перед началом движения электропоездов электродиспетчером по приказу поездного диспетчера. При передаче требования на снятие напряжения с контактного рельса машинистом (помощником машиниста) должны быть конкретно указаны: путь, станция (перегон) наименование работ (причины, вызвавшие необходимость (снятия напряжения). В двухпутных тоннелях, на наземных участках и на станциях, где контактные рельсы путей находятся в непосредственной близости друг от друга, снятие напряжения с контактного рельса производится по обоим путям. Если поезд остановился на станции так, что часть вагонов осталась в тоннеле, машинист (помощник машиниста) обязан сообщить об этом поездному диспетчеру при передаче требования на снятие напряжения с контактного рельса. После получения приказа электродиспетчера о снятии напряжения с контактного рельса работник, потребовавший снятия напряжения, должен повторить приказ, получить подтверждение правильности его приема и после проверки отсутствия напряжения установить в диэлектрических перчатках переносное заземляющее устройство (ПЗУ) на контактный рельс в следующей последовательности: нужно провести деревянной ручкой по контактному рельсу для снятия остаточного напряжения установить зажим заземляющего устройства на ходовой рельс и надежно закрепить его винтом установить скобу заземляющего устройства на контактный рельс и надежно закрепить ее вращением ручки. После установки заземляющего устройства необходимо доложить об этом поездному диспетчеру. По окончании работы снять заземляющее устройство в обратной последовательности (сначала с контактного, а затем с ходового рельса).Предупреждение. При постановке заземляющего устройства на парковых путях и стрелочных съездах станционных путей оно должно быть установлено так, чтобы между местом его установки и ближайшей колесной парой вагона не было изолирующего стыка.
83.Порядок проследования светофоров полуавтоматического действия с запрещающим показанием. Ответ на вопрос: В исключительных случаях прием поезда на станцию или отправление со станции при запрещающем показании входного или выходного светофора полуавтоматического действия после остановки поезда перед светофором допускается по пригласительному сигналу, а при его неисправности по приказу (копии приказа поездного диспетчера). При этом прием (отправление) поезда осуществляется со скоростью не более 20км/ч, при нажатой педали бдительности, до появления разрешающего сигнального показании АЛС, а поезда с неисправными устройствами АЛС-АРС или не оборудованного устройствами АЛС-АРС, а также на линии, не оборудованной устройствами АЛС-АРС, со скоростью не более 20км/ч до следующего светофора за исключением предупредительного.
84.Назначение сигнала опасности (ОП). Ответ на вопрос: Сигнал опасности устанавливается на станции с путевым развитием для указания конца маршрута подачи составов на главный путь в не правильном направлении.Постоянно подаёт сигнал один красный огонь (стой! запрещается проезжать) под сигналом помещается табличка (ОП)
85.Связь. Порядок пользования. Регламент переговоров с ДЦХ Ответ на вопрос: - На всех линиях должны быть следующие виды связи: - поездная диспетчерская, поездная радиосвязь, тоннельная.- Нажимаем – говорим, отпускаем слушаем. - № маршрута, место положения и причина.
86.Признаки наличия напряжения 825 В на деповском пути Ответ на вопрос: При наличии в подвесном контактном рельсе напряжения 825В над деповским путем, в канаве и на пульте должны гореть красные сигнальные лампы, что соответствует включенному положению разъединителя. При снятом напряжение красные сигнальные лампы гаснут, что соответствует отключенному положению разъединителя.
87.Сигналы, подаваемые маневровыми светофорами. Порядок проследования светофоров полуавтоматического действия с запрещающим показанием. Ответ на вопрос: Один лунно-белый огонь. Разрешается производить маневры" - Один красный огонь - " Запрещается производить маневры" - Один красный и один желтый огни - " Запрещается производить маневры" - Один Синий - " Разрешается производить маневры по сигнальным показаниям указателя АЛС в кабине управления" При неисправности системы АЛС или при ее отсутствии показание синево сигнала светофора означает - " Запрещается производить маневры" НА ПАРКОВЫХ ПУТЯХ ДОПУСКАЕТСЯ ПРИМЕНЕНИЕ СИГНАЛА: - Два лунно-белых огня - разрешается производить маневры до следующего светофора в направлении главных путей.Порядок проследование светофора полуавтоматического действия с запрещающим показанием.После остановки и доклада диспетчеру допускается по пригласительному сигналу, а при его неисправности – по устному приказу или копии приказа поездного диспетчера скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали бдительности до появления разрешающего показания АЛС, а поезда с неисправными устройствами АРС –АЛС или необорудованного устройствами АРС-АЛС, а также на линии не оборудованной устройствами АРС-АЛС, со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора за исключением предупредительного.
88.Обязанности пом. машиниста при приёмке состава без подачи напряжения 825 В. Ответ на вопрос: Помощник машиниста выполняет следующий действия: В головном вагоне: -проверяет наличие поездного снаряжения и его размещения на подвижном составе; -на ПВЗ проверяет включение всех автоматических выключателей; -включает выключатель аккумуляторной батареи; -проверяет напряжение аккумуляторной батареи по вольтметру-от 62 В; -выключает выключателя аккумуляторной батареи. следуя по составу в хвостовую кабину, на каждом вагоне проверяет: - состояние внутри вагонного оборудования и крепление диванов; - качество уборки салонов, наличие пломб на огнетушителях; - между вагонами проверяет включенное положение ЭКК; - закрытие отсеков стоп-кранов, и отсеков с краном машиниста; - на панели вагонной защиты " ПВЗ" промежуточных вагонов, проверяет включение всех автоматических выключателей, кроме " СКОРОСТИМЕРА", он должен быть выключен в обязательном порядке!!! - включает аккумуляторную батарею. Проверяет напряжение на АКБ, которое должно быть не менее 62 В и откл. аккумуляторную батарею. В хвостовом вагоне: - проверяет наличие поездного снаряжения и его размещения на подвижном составе; - на ПВЗ проверяет включение всех автоматических выключателей; - включает выключатель аккумуляторной батареи; - проверяет напряжение аккумуляторной батареи по вольтметру - от 62 до 90 В; - выходит из кабины в салон, запирает дверь кабины на трехгранный ключ. Следуя по составу в головную кабину: - на всех вагонах вкл аккумуляторные батареи; - закрывает отсеки панелей вагонной защиты " ПВЗ"; - запирает торцевые двери вагонов на трехгранный ключ; - контролирует включение информационных табло.
89.Не открываются двери в одном вагоне. Ответ на вопрос: Повторно на 2 - 3 сек. включить кнопку открытия дверей. Если двери не открылись - включить кнопку " Двери питание" и вновь включить кнопку открытия дверей.
90.Установка заземляющего устройства на контактный рельс на главных путях. Ответ на вопрос: Машинист установленным порядком убеждается в отсутствии высокого, надевает диэлектрические перчатки и приступает к установке закоротки, соблюдая следующий порядок: -установить зажим ПЗУ на головку ходового рельса и надёжно закрепить его винтом-установить скобу ПЗУ на контактный рельс и, вращая ручку, надёжно закрепить скобу-после окончания работ снять ПЗУ в обратном порядке (сначала с контактного, а затем с ходового рельса)-после снятия закоротки доложить об этом ДЦХ(при затребовании подачи высокого). 91.Постоянные сигналы. Классификация светофоров Но способу управления, назначению и конструктивному исполнению. Показания светофоров. Ответ на вопрос: К постоянным сигналам относят показание светофоров и АЛС-АРС в кабине управления поездом.-Светофоры автоматического действия: обозначаются цифрами.Смена сигналов с разрешающего показания на запрещающее происходит автоматически от воздействия поезда на ограждаемые ими участки пути.-Светофоры полуавтоматического действия---обозначаются буквами с цифрами или одними буквами (БГ-340; ОТ-400; А; Б; Е;). Смена сигналов на запрещающее показание происходит автоматически от воздействия поезда. На разрешающее показание действием дежурного по посту централизации или поездного диспетчера. Нормальное показание светофоров автоматического действия –разрешающее, а светофоров полуавтоматического действия—--запрещающее.-Светофоры независимого действия (светофоры ограждения)—смена сигналов не зависит от воздействия поезда. Светофоры ограждения устанавливаются перед металлоконструкцией. Обозначаются буквой «М» при движении в правильном направлении, при движении в неправильном направлении буквами «МК». Нормально сигнальные огни таких светофоров не горят и сигнального значения не имеют. Смена сигналов на запрещающее показание происходит от положения металлоконструкции, изъятия ключа из блокировочного выключателя. При закрытом положении или выходе из габарита светофоры ограждения подают сигнал –Красный огонь—Допускается подача сигнала—Два красных огня—Стой, запрещается проезжать сигнал.-Входные — разрешают или запрещают поезду следовать с перегона на станцию; -Выходные — разрешают или запрещают поезду отправиться со станции на перегон; -Проходные — разрешают или запрещают поезду проследовать с одного блок-участка на другой (блок-участок – это участок пути между двумя светофорами); -Повторительные—повторяющие показания основного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается; Имеют обозначение того светофора, показания которого они повторяют, с добавлением таблички с одной наклонной полосой; -Резервные—нормально- погашены и сигнального значения не имеют. Устанавливаются на правосторонней кривой в створе с основным светофором. Включаются при погасании сигнальных огней на основном светофоре. Имеет обозначение основного светофора с добавлением таблички с двумя наклонными полосами.-Предупредительные—предупреждают о показании впереди расположенного основного светофора. Предупредительный светофор имеет обозначение основного светофора с добавлением таблички с тремя наклонными полосами. Предупредительными светофорами подаются сигналы: - один зелёный — разрешается движение с установленной скоростью, основной светофор открыт; - один жёлтый — разрешается движение с готовностью остановиться, основной светофор закрыт. -Маневровые — разрешают или запрещают производить манёвры. Маневровыми светофорами подаются сигналы: -один лунно-белый огонь — разрешается производить манёвры с установленной скоростью; -два лунно-белых огня — разрешается производить манёвры на парковыхпутях до следующего светофора в направлении главных путей.По конструктивному исполнению светофоры подразделяются на мачтовые, карликовые, устанавливаемые на кронштейнах и мостиках.Один зелёный — Разрешается движение с установленной скоростью; Один жёлтый — Разрешается движение с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт.Один жёлтый и один зелёный — Разрешается движение с уменьшенной скоростью(не более 60 км/ч) и готовностью проследовать следующий светофор со скоростью не более 35км/чДва жёлтых — Разрешается проследование светофора со скоростью не более 35км/ч, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор закрыт.Два жёлтых, из них верхний мигающий—Разрешается проследование светофора со скоростью не более 35км/ч, поезд следует с отклонением по стрелочному светофору, следующий светофор открыт.Один жёлтый мигающий—Разрешается движение с установленной скоростью на деповские пути, попутные светофоры открыты.Один красный и один жёлтый — Стой! Запрещается проезжать сигнал.Один красный огонь — Стой! Запрещается проезжать сигнал.Один синий огонь — Разрешается движение по сигналам указателя АЛС в кабине управления поездом. Для поезда с отключенными устройствами АРС-АЛС или необорудованного устройствами АРС-АЛС сигнал светофора один синий огонь — Стой! Запрещается проезжать сигнал.
92.Обязанности пом. машиниста при приёмке п/с с подачей высокого напряжения 825 В. Ответ на вопрос: В головном вагоне: - проверяет наличие поездного снаряжения и его размещение на подвижном составе; - на ПВЗ проверяет включение всех автоматических выключателей; - включает выключатель аккумуляторной батареи; - проверяет напряжение аккумуляторной батареи по вольтметру-не менее 62 вольт; - выключает выключатель аккумуляторной батареи.Следуя по составу в хвостовую кабину, на каждом вагоне проверяет: - состояние внутривагонного оборудования и крепление диванов; - качество уборки лонов, наличие пломб на огнетушителях; - между вагонами, про
|