![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Политико-правовое учение О.Конта
О. Конт (1798-1857) провозгласил новую перспективу в историческом развитии общества. Основной труд Конта «Курс положительной философии». В нем он отвергал все попытки философии постичь сущность всех вещей и провозглашал главной задачей философии ответы на вопросы, как возникают и протекают те или иные явления, а не какова их природа. Конт считает устаревшей христианскую догматику, но не религию как таковую. Сама же религия вечна. Деление общества на классы, по Конту, вытекает из основного и необходимого разделения управленческой и исполнительской функций – это руководители и исполнители. В современном обществе две наиболее значительные категории - это патрициат и пролетариат. В политических ориентациях Конт придерживался консервативно-охранительной позиции. Он видел главный источник морального и политического кризиса общества и даже основную причину революционных настроений «в глубоком разногласии умов и отсутствии общих идей». Представление Конта о праве исходит из идеи о том, что подчиненность нравственных и общественных явлений неизменным законам не противоречит свободе человека. Истинная свобода состоит в беспрепятственном следовании познанным законам. Будучи противником разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную, Конт вместе с тем резко разделяет власть на духовную и мирскую. Периоды развития общества: 1. теологический – у всех народов власть осуществляется священнослужителями. 2. метафизический – власть постепенно переходит к правленцам и юристам. 3. позитивный (когда военный быт сменяется промышленным бытом) Выделяет 4 силы в обществе: 1. женщина как олицетворение нравственности; Именно согласие в обществе этих четырех сил обеспечивает порядок и прогресс в обществе. Оправдывает деление общества на промышленников и наемную силу. Критикует либерализм и коммунизм. В случае, когда четыре силы согласованы, действуют в общих интересах, нет необходимости в делении на правителей и подданных, не нужны права личности. Говорит, что в обществе у каждого есть своя задача и обусловленный ей статус. Наличие права – отрицает. Говорит, что в позитивном обществе все останавливается. Порядок и прогресс достигаются нравственными методами, а не властными. Предлагает для социократии наличие всемирной позитивной религии, где человек является объектом поклонения. Для социократии характерны: «любовь как принцип, порядок как основание, прогресс как цель».
|