Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос. Основные макроэкономические показатели и их характеристика.






1) Валовый внутренний продукт совокупная рыночная стоимость конечных товаров и услуг, созданных внутри страны за год и только с использованием факторов производства данной страны. При расчете ВВП используют три основных метода. По доходам (распределительный метод) - суммируются факторные доходы всех субъектов, осуществляющих свою деятельность в географических рамках данной страны (частные лица, акционерные общества, частные предприятия, государство). По расходам (производственный метод) - суммируются расходы всех субъектов на приобретение конечных продуктов.

2) Валовый национальный продукт- совокупная рыночная стоимость конечных товаров и услуг, созданных гражданами страны за год не только в рамках национальной территории, но и за рубежом. Он рассчитывается аналогично ВВП, но отличается на величину, равную сальдо расчетов с зарубежными странами.

3) Чистый национальный продукт- измеряется в стоимостном выражении, является наиболее точным показателем произведённых и приобретённых нацией товаров и услуг за определённый период времени

4) Валовый национальный доход- совокупный доход, который зарабатывают владельцы факторов производства за определённый период времени, он также учитывает внешнеэкономические связи.

5) Валовый национальный располагаемый доход- это доход, полученный домашними хозяйствами. Он находится в личном распоряжении членов общества и используется на потребление и сбережения домашних хозяйств.

6) Валовое накопление

7) Чистое кредитование и чистое заимствование

8) Сальдо внешней торговли- это разница между экспортом и импортом.

 

 

30 вопрос. Инфляция: типы, виды, измерение. Антиинфляционная политика.

Инфля́ ция — обесценивание денег в результате переполнения каналов товарного обращения денежной массой

Виды инфляции: Инфляция спроса — порождается избытком совокупного спроса по сравнению с реальным объёмом производства (дефицит товара)., Инфляция предложения (издержек) — рост цен вызван увеличением издержек производства в условиях недоиспользованных производственных ресурсов. Повышение издержек на единицу продукции сокращает объём предлагаемой производителями продукции при существующем уровне цен., Сбалансированная инфляция — цены различных товаров остаются неизменными относительно друг друга., Несбалансированная инфляция — цены различных товаров изменяются по отношению друг к другу в различных пропорциях., Прогнозируемая инфляция — это инфляция, которая учитывается в ожиданиях и поведении экономических субъектов., Непрогнозируемая инфляция — становится для населения неожиданностью, так как фактический темп роста уровня цен превышает ожидаемый., Адаптированные ожидания потребителей — изменение потребительской психологии. Часто возникает в результате распространения информации о будущей потенциальной инфляции. Повышенный спрос на товары позволяет предпринимателям поднимать цены на эти товары. В зависимости от темпов роста различаю т: Ползучую (умеренную) инфляцию (рост цен менее 10 % в год). Рост денежной массы ускоряет платёжный оборот, удешевляет кредиты, способствует активизации инвестиционной деятельности и росту производства. Рост производства, в свою очередь, приводит к восстановлению равновесия между товарной и денежной массами при более высоком уровне цен., Галопирующую инфляцию (годовой рост цен от 10 до 50 %). Опасна для экономики, требует срочных антиинфляционных мер. Преобладает в развивающихся странах;, Гиперинфляцию- (цены растут очень быстро, в разных источниках от десятков до нескольких тысяч и даже десятков тысяч процентов в год). Возникает за счёт того, что для покрытия дефицита бюджета правительством выпускается избыточное количество денежных знаков. Парализует хозяйственный механизм, при ней происходит переход к бартерному обмену. Обычно возникает в военные или кризисные периоды.

где π — уровень инфляции (темп роста цен); Pt — индекс цен те­кущего периода, Pt-1 — индекс цен предыдущего периода

где К— количество лет, необходимых для увеличения находящей­ся в обороте денежной массы в 2 раза при ежегодных темпах роста цен я. Например, если ежегодно цены в экономике увеличивают­ся на 14 %, то по истечении 5 лет цены вырастут в 2 раза.

Антиинфляционная политика - это комплекс государственных мер, направленный на стабилизацию экономической ситуации в стране путем снижения уровня инфляции. Среди основных направлений антиинфляционной политики является фискальная, кредитно-денежная политика, а также монетаризм. Борьба с инфляцией является важной задачей деятельности правительства.
Антиинфляционная политика используется при галопирующей, а также умеренной инфляции и может быть двух типов: дефляционная тактика, направленная против инфляции спроса и стратегия доходов, используемая для регулирования инфляции издержек.

Дефляционная политика – это метод ограничения денежного спроса с помощью бюджетных, налоговых и денежно-кредитных инструментов

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал