Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 4 Совокупный спрос (AD). Неценовые факторы AD. Последствия его увеличения в классической и кейнсианских моделях AS-AD.
AD – это реальный объем национального производства, который потребители (дом хоз-ва, фирмы, гос-во, и заграница) готовы купить при разных возможных формах цен. AD – это общая сумма спросов на конечную продукцию. СОВОКУПНЫЙ СПРОС (AD) - это общее или суммарное количество продукции, которое может быть куплено при данном уровне цен и при прочих равных условиях. Совокупный спрос представляет собой желаемую величину расходов на: 1. Потребление. Как известно, объем потребления (С) прежде всего определяется величиной располагаемого дохода, который равен личному доходу частных лиц за вычетом уплаченных налогов. 2. Инвестиции. Инвестиции (I) включают в себя частные закупки недвижимости, оборудования, запасы. Объем инвестиций определяется в основном уровнем выпуска, стоимостью капитала, ожиданиями будущей конъюнктуры. 3. Государственные закупки. Государственные закупки товаров и услуг (G) включают в себя, например, покупку правительством оружия, строительного оборудования, финансирование государственных школ. 4. Чистый экспорт. Чистый экспорт (X) равен разности между стоимостью экспорта и импорта. Объем импорта зависит от величины внутренних доходов и объема производства внутри страны, соотношения цен на внутреннем и внешнем рынках и обменного курса национальной валюты. Таким образом, совокупный спрос может быть выражен: AD = С + I + G ±NX. На совокупный спрос оказывают влияние ценовые (обуславливают перемещение по кривой) и неценовые факторы (обуславливают перемещение самой кривой). К неценовым факторам влияния на AD и сдвигающим кривую AD относят все то, что влияет: 1. на потребительские расходы домохозяйств (благосостояние потребителей, их ожидания, изменения в подоходном налоге); 2. на инвестиционные расходы фирм (процентные ставки, субсидии, льготные кредиты инвесторам, налоги на бизнес); 3. на государственные расходы (государственная политика); 4. на чистый экспорт (колебания валютных курсов, условия на внешних рынках).
Движение вдоль кривой AD отражает изменения AD в зависимости от динамики общего уровня цен и более простое выражение этой зависимости можно получить из уравнения Фишера – уравнение Больше предложение денег М - больше AD Неценовые факторы можно сгруппировать по воздействию на AD через его компоненты 1. Влияние по объему потребления домашних хозяйств 1.1 изменения численности населения 1.2 изменение доходов домашних хозяйств 1.3 изменение в ожидании домашних хозяйств 1.4 изменение в размере задолжностей 1.5 изменения в налогах 2. влияния на уровень инвестиционного спроса 2.1 перспективы на получения прибыли на капитал, изменение процентной ставки, кредиты и т.д. 3. изменения в государственных расходах 3.1 изменение з/п бюджетных работников 3.2 изменения затрат на оборону 4. это факторы влияющие на AD и сдвигающие его изменения в чистом экспорте 4.1 динамика и уровень доходов в стране и за рубежом 4.2 изменение валютного курса Изменения AD в классической теории Например: изменение денежной массы приведет к снижению цены денег, т.е. процентной ставки, и будет стимулировать увеличение инвестиционных и потребительских расходов. Поэтому даже при увеличении уровня цен совокупный спрос расширяется, что отражается смещением кривой AD вправо, в положение AD2. То же самое будет происходить при снижении налоговых ставок, которые стимулируют расширение инвестиционного и потребительского бизнеса. Напротив увеличение налоговых ставок приведет к левостороннему смещению кривой AD в положение AD1. Неожидаемые экономическими агентами экзогенные факторы могут вызвать сдвиги кривой совокупного спроса, которые в экономической теории принято называть шоками совокупного спроса. Изменения AD в кейнсианской теории
Изменение в AD приведет к росту производства до достижения в этом производстве полного использования факторов производств.
|