Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Младших школьников при проведении экскурсий в природу
Приёмы активизации познавательной деятельности
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Профессиональные модули
Преподавание по программам начального общего образования
Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
Работа рекомендована к защите
Рецензент
Иванов Иван Иванович
к.п.н., старший преподаватель ОГА ПОУ «Боровичский педагогический колледж»
«» 2016г. / ___________ /
Допустить к защите
Нормоконтролёр
Петров Петр Петрович
преподаватель ОГА ПОУ «Боровичский педагогический колледж»
«» 2016г. / ___________ /
Заместитель директора
(учебная работа)
/ __________ / С.Г.Поликарпова
Приказ от «» 2016г.
№
| Выполнил
Сидорова Екатерина Ивановна
выпускник 4 курса, очная форма обучения
группа Н1524
Работа завершена
«» 2016г. / ___________ /
Руководитель
Николаев Сергей Александрович
преподаватель ОГА ПОУ «Боровичский педагогический колледж»
Работа проверена
«» 2016г. / ___________ /
Консультант
Кириллова Светлана Петровна
Заслуженный учитель школы РФ, учитель начальных классов МАОУ СОШ №7
Работа проверена
«» 2016г. / ___________ /
Выпускная квалификационная работа защищена «» 2016г.
Оценка
Секретарь ГЭК
| 2016 г.
шрифт титульного листа Times New Roman
| | центрированным способом в две строки шрифтом размером 12
| | межстрочный интервал «точно» 12 пт
| | ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
один межстрочный интервал «точно» 14 пт
межстрочный интервал «точно» 12 пт
| | ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
пять межстрочных интервалов «точно» 12 пт
Центрирован-ным способом прописными буквами размер 12
| | Приёмы активизации познавательной деятельности
младших школьников при проведении экскурсий в природу
одинарный межстрочный интервал
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
центрированным способом размером 14, межстрочный интервал «точно» 12 пт
| | один межстрочный интервал «точно» 12 пт
Профессиональные модули
Преподавание по программам начального общего образования
Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
| | | | | | | | | |
Работа рекомендована к защите
Рецензент
Иванов Иван Иванович
к.п.н., старший преподаватель ОГА ПОУ «Боровичский педагогический колледж»
«» 2016г. / ___________ /
Допустить к защите
Нормоконтролёр
Петров Петр Петрович
преподаватель ОГА ПОУ «Боровичский педагогический колледж»
«» 2016г. / ___________ /
Заместитель директора
(учебная работа)
/ __________ / С.Г.Поликарпова
Приказ от «» 2016г.
четыре межстрочных интервала «точно» 12 пт размера 12
| | №
| Выполнил
Сидорова Екатерина Ивановна
выпускник 4 курса, очная форма обучения
группа Н1524
Работа завершена
«» 2016г. / ___________ /
Руководитель
Николаев Сергей Александрович
преподаватель ОГА ПОУ «Боровичский педагогический колледж»
Работа проверена
«» 2016г. / ___________ /
Консультант
Кириллова Светлана Петровна
Заслуженный учитель школы РФ, учитель начальных классов МАОУ СОШ №7
Работа проверена
«» 2016г. / ___________ /
Выпускная квалификационная работа защищена «» 2016г.
Оценка
формат даты 05.06.2016
или 05 июня 2016
| | Секретарь ГЭК
| размер 14, межстрочный интервал «точно» 18 пт
| | 2016 г.
Содержание
Введение
|
| 1 Теоретические основы проектирования виртуального музея
|
| 1.1 Содержание понятия виртуальный музей
|
| 1.2 Технические рекомендации по созданию виртуального музея
|
| 2 Инструментальные средства для создания виртуального музея
|
| 2.1 Программные продукты для работы с информационным контентом виртуального музея ОГА ПОУ «Боровичский педагогический колледж»
|
| 2.2 Программные продукты для создания и публикации Интернет-сайтов
|
| 3 Проектирование, разработка, тестирование виртуального музея
ОГА ПОУ «Боровичский педагогический колледж»
|
| 3.1 Стендовый музей истории ОГА ПОУ «Боровичский педагогический колледж»
|
| 3.2 Концепция создания виртуального музея ОГА ПОУ «Боровичский педагогический колледж»
|
| 3.3 Стадии и этапы разработки сайта виртуального музея ОГА ПОУ «Боровичский педагогический колледж»
|
| 3.4 Тестирование виртуального музея ОГА ПОУ «Боровичский педагогический колледж»
|
| Заключение
|
| Список литературы
|
| Приложения
|
|
Если приложений больше 5, их оформляют обобщенно, то есть пишут слово «Приложение» и указывают в содержании только номер первой страницы приложений.
Если работа содержит 5 приложений и меньше, то в содержании перечисляются все приложения с указанием их обозначения (т.е. буквы) и страниц, на которых они располагаются
Содержание
Введение
|
| 1 Теоретические основы проектирования виртуального музея
|
| 1.1 Содержание понятия виртуальный музей
|
| 1.2 Технические рекомендации по созданию виртуального музея
|
| 2 Инструментальные средства для создания виртуального музея
|
| 2.1 Программные продукты для работы с информационным контентом виртуального музея ОГА ПОУ «Боровичский педагогический колледж»
|
| 2.2 Программные продукты для создания и публикации Интернет-сайтов
|
| 3 Проектирование, разработка, тестирование виртуального музея
ОГА ПОУ «Боровичский педагогический колледж»
|
| 3.1 Стендовый музей истории ОГА ПОУ «Боровичский педагогический колледж»
|
| 3.2 Концепция создания виртуального музея ОГА ПОУ «Боровичский педагогический колледж»
|
| 3.3 Стадии и этапы разработки сайта виртуального музея ОГА ПОУ «Боровичский педагогический колледж»
|
| 3.4 Тестирование виртуального музея ОГА ПОУ «Боровичский педагогический колледж»
|
| Заключение
|
| Список литературы
|
| Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
|
| .
1 Теоретические основы проектирования виртуального музея
1.1 Содержание понятия «виртуальный музей» в научной и научно-популярной литературе
Для сохранения истории учебного заведения, музей играет важную роль, а виртуальный музей не только важен, но и удобен в использовании.
В разных источникахпо-разному даётся толкование слову музей [18, c 23].
В толковом словаре С.И. Ожегова определено, что «музей – учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов – памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью» [16, с. 369].
В социологическом словаре Т.В. Барсуковой указано, что «музей – это научно-исследовательское и культурно–просветительное учреждение, которое осуществляет комплектование, учет, хранение, исследование и популяризацию памятников истории и культуры и природных объектов» [1, с.23].
В социологическом словаре музеи подразделяются на: территориальные группы, на профильные группы и типы: исторические, художественные, литературные, естественнонаучные, технические, архитектурные, комплексные (краеведческие), музеи – заповедники, отраслевые и другие.
В словаре - справочнике по искусству Е.Д. Критской дано следующее определение: «музей – это учреждение, в котором собираются, хранятся, экспонируются, изучаются произведения разных видов искусства» [12, с. 52].
В большом энциклопедическом словаре под редакцией А.М. Прохорова: «музеи определяются как научно-исследовательские и научно-просветительские учреждения, осуществляющие комплектование, хранение, изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры» [2, с. 13]. По мнению Д.Н. Ушакова, «музей – это учреждение, имеющее целью собирание, хранение и экспозицию памятников.
1 Теоретические основы проектирования виртуального музея
1.2 Содержание понятия «виртуальный музей» в научной и научно-популярной литературе
Для сохранения истории учебного заведения, музей играет важную роль, а виртуальный музей не только важен, но и удобен в использовании.
В разных источникахпо-разному даётся толкование слову музей [18, c 23].
В толковом словаре С.И. Ожегова определено, что «музей – учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов – памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью» [16, с. 369].
В социологическом словаре Т.В. Барчуновой указано, что «музей – это научно-исследовательское и культурно–просветительное учреждение, которое осуществляет комплектование, учет, хранение, исследование и популяризацию памятников истории и культуры и природных объектов» [1, с.23].
В социологическом словаре музеи подразделяются на: территориальные группы, на профильные группы и типы: исторические, художественные, литературные, естественнонаучные, технические, архитектурные, комплексные (краеведческие), музеи – заповедники, отраслевые и другие.
В словаре - справочнике по искусству Е.Д. Критской дано следующее определение: «музей – это учреждение, в котором собираются, хранятся, экспонируются, изучаются произведения разных видов искусства» [12, с. 52].
В большом энциклопедическом словаре под редакцией А.М. Прохорова: «музеи определяются как научно-исследовательские и научно-просветительские учреждения, осуществляющие комплектование, хранение, изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры» [2, с. 13]. По мнению Д.Н. Ушакова, «музей – это учреждение, имеющее целью собирание, хранение и экспозицию памятников истории. Таким образом, виртуальный музей в один момент времени может иметь, неоднородный уровень развития компонентов [15, c. 20]. В таблице 1 указаны уровни реализации компонентов виртуального музея.
Таблица 1 – Уровни реализации компонентов виртуального музея
Компоненты виртуального музея
| Уровень реализации компонента
|
|
| Механизм презентации экспозиции
|
| Механизм презентации экспоната
|
| Механизм представления дополнительной информации
|
| Показатель языковой локализации
|
| Показатель доли экспозиционных помещений, демонстрируемых в формате виртуального музея, от общего числа экспозиционных помещений музея
|
| Показатель доли объектов музейного фонда, представленных в формате виртуального музея.
|
|
Таблица 2 – Пример состояния развития компонентов виртуального музея образовательного учреждения
Компонент
виртуального музея
| Уровень 1
| Уровень 2
| Уровень 3
|
|
|
|
| Механизмы
| Механизм презентации экспозиции: решает задачи навигации посетителя по цифровым репликам
| Каталог экспонатов, позволяющий искать, фильтровать и сортировать экспонаты по всем параметрам
| Каталог экспонатов, позволяющий искать, фильтровать и сортировать экспонаты по всем параметрам
| Каталог экспонатов, позволяющий искать, фильтровать и сортировать экспонаты по всем параметрам
| Механизм презентации экспозиции: решает задачи навигации посетителя по
| Виртуальные экспозиции, обеспечивающие последовательную демонстрацию
| Виртуальный тур, состоящий из сферических панорам, связанных точками переходов,
| 3D-модель здания/помещений музея, по которой посетитель виртуального музея
| Механизм презентации экспозиции: решает задачи навигации посетителя по
| Виртуальные экспозиции, обеспечивающие последовательную демонстрацию
| Виртуальный тур, состоящий из сферических панорам, связанных точками переходов,
| 3D-модель здания/помещений музея, по которой посетитель виртуального музея
|
Продолжение таблицы 2
|
|
|
|
| Office PowerPoint
| является лидером среди программного обеспечения, ориентированного на создания эффектных и динамичных презентаций. Входит в состав пакета Microsoft Office.
| широкой функциональностью, относительно управляемой графикой, стилями и текстом, простота использования без каких-либо дополнительных знаний. Программный продукт является бесплатным в использовании.
|
| SlideBoom
| Сервис для размещения, хранения и просмотра мультимедийных презентаций.
| Программный продукт (хостинг) для хранения презентаций без потери оригинального качества оформления, выхода аудио-визуальных элементах и анимации.
|
| Google Документы
| Сервис альтернативный офисному пакету Microsoft Office, для создания и редактирования документов.
| Программный продукт свойственный простоте в освоение и использование для пользователя. Программный продукт является бесплатным, но требует регистрации для дальнейшего использования.
|
| Google Презентация
| Сервис альтернативный офисному пакету Microsoft Office, для создания, редактирования и представление презентаций.
| Программный продукт для создания, редактирования и представление презентаций на любом устройстве – телефоне, планшете или компьютере, без использования сети Интернет. Google Презентации – отличный способ представить аудитории новые идеи. Сервис представлен множество тем, шрифтов, встроенных видео, способов анимации и других средств. Программный продукт является бесплатным в использовании.
|
| Google Таблицы
| Сервис альтернативный офисному пакету Microsoft Office, предназначен для создание и редактирование таблицы.
| Программный продукт для создания, редактирования и просматривания таблицы на любом устройстве – телефоне, планшете или компьютере. Все это можно делать даже без подключения к Интернету. Работа с цветными диаграммами и графиками. Экономия времени и благодаря встроенным формулам, сводным таблицам и функциям условного форматирования. Программный продукт является бесплатным в использовании.
|
| Google Фото
(ранее Picasa)
| Сервис предназначенный для хранения фотографий и видео.
| Программный продукт для хранения всех ваших фотографий и видео. Он автоматически упорядочивает фотографии, которые становятся
| Окончание таблицы 2
|
|
|
| Механизм презентации экспоната:
решает задачи демонстрации экспоната наиболее адекватным для него образом
| Представление фотографий экспоната
при помощи тайловой графики (фрагментарное представление)
| Представление фотографий экспоната
при помощи тайловой графики (фрагментарное представление)
| Для плоскостных объектов (картины, рисунки, документы,
представление фотографий экспоната при помощи тайловой графики (фрагментарное представление)
|
| Для пространственных объектов (статуи, предметы).
| Для пространственных объектов (статуи, предметы).
| Механизм представления дополнительной информации: решает задачи снабжения экспоната или экспозиции
| Метаинформация (текст)
| Метаинформация (текст)
| Метаинформация (текст)
| Фотографии
| Фотографии
| Фотографии
|
| Видео
| Видео
| Дополнительными сведениями.
| Метаинформация (текст)
| Метаинформация (текст)
| Метаинформация (текст)
| Фотографии
| Фотографии
| Фотографии
|
| Видео
| Видео
|
| Аудио
| Аудио
|
Существует ряд рекомендаций по доступности виртуального музея. Виртуальный музей должен корректно работать в современных браузерах и распространенных операционных системах.
Виртуальный музей должен корректно (без деградации интерфейса) работать в перечисленных браузерах на указанных ниже операционных системах:
а) Интернет – браузеры, поддерживающие спецификации HTML5 и CSS3: Google Chrome 34+, MicrosoftInternetExplorer10+, Mozilla Firefox 18+, Apple Safari 6+, Opera 15+;
б) операционные системы:
Таким образом, виртуальный музей в один момент времени может иметь, неоднородный уровень развития компонентов [15, c. 20]. В таблице 1 указаны уровни реализации компонентов виртуального музея.
Таблица 1 – Уровни реализации компонентов виртуального музея
Компоненты виртуального музея
| Уровень реализации компонента
|
|
| Механизм презентации экспозиции
|
| Механизм презентации экспоната
|
| Механизм представления дополнительной информации
|
| Показатель языковой локализации
|
| Показатель доли экспозиционных помещений, демонстрируемых в формате виртуального музея, от общего числа экспозиционных помещений музея
|
| Показатель доли объектов музейного фонда, представленных в формате виртуального музея.
|
|
Таблица 2 – Пример состояния развития компонентов виртуального музея образовательного учреждения
| | |
Компонент
виртуального музея
| Уровень 1
| Уровень 2
| Уровень 3
|
|
|
|
| Механизмы
| Механизм презентации экспозиции: решает задачи навигации посетителя по цифровым репликам
| Каталог экспонатов, позволяющий искать, фильтровать и сортировать экспонаты по всем параметрам
| Каталог экспонатов, позволяющий искать, фильтровать и сортировать экспонаты по всем параметрам
| Каталог экспонатов, позволяющий искать, фильтровать и сортировать экспонаты по всем параметрам
| Механизм презентации экспозиции: решает задачи навигации посетителя по
| Виртуальные экспозиции, обеспечивающие последовательную демонстрацию
| Виртуальный тур, состоящий из сферических панорам, связанных точками переходов,
| 3D-модель здания/помещений музея, по которой посетитель виртуального музея
| цифровым репликам объектов музейного хранения (экспонатам)
| логически связанных экспонатов и сопроводительных материалов к ним
| нанесенных на план помещений музея и содержащих области активации дополнительной информации.
| может свободно перемещаться, содержащая области активации дополнительной информации, видео-,
| Продолжение таблицы 2
|