![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В настоящее время диспозитивные средства правового регулирования начали применяться все более широко, что обусловлено тенденцией децентрализации государственного управления.Стр 1 из 25Следующая ⇒
Система административного права – это внутреннее строение административного права как отрасли права, совокупность взаимосвязанных, взаимообусловленных правовых институтов и норм. Признаки системы административного права: · обусловлена спецификой регулируемых общественных отношений; · представляет собой объективное правовое явление; · характеризуется взаимосвязанностью и взаимообусловленностью административно-правовых норм и институтов; · включает определенные элементы; · изменяется с учетом изменения предмета правового регулирования (управленческих отношений). Административно-правовой институт - комплекс административно-правовых норм, регулирующих определенный вид управленческих отношений и являющихся частью отрасли административного права. Существуют следующие институты административного права: · принципов государственного управления; · административно-правового статуса граждан (физических лиц); · административно-правового статуса органов исполнительной власти; · государственной и муниципальной службы; · административно-правового статуса негосударственных (общественных) объединений; · административно-правового статуса предприятий, учреждений и иных субъектов управления; · административно- правовых режимов; · форм государственного управления; · методов государственного управления; · административной ответственности; · административного процесса; · обеспечения законности в государственном управлении; · административно-правовых основ межотраслевого управления (координации); · административно-правовых основ управления в сфере экономики; · административно-правовых основ управления в административно-правовой сфере; · административно-правовых основ управления в социально-культурной сфере. Виды нормативных правовых актов - источников административного права: · Конституция; · федеральные конституционные законы; · федеральные законы; · законы СССР, не противоречащие российскому законодательству; · законы РСФСР, не противоречащие российскому законодательству; · указы Президента РФ; · постановления Правительства РФ; · постановления Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ; · нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти; · конституции и уставы субъектов РФ; · законы и другие нормативные правовые акты представительных (законодательных) органов субъектов РФ; · нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ; · нормативные правовые акты исполнительной власти органов местного самоуправления; · локальные нормативные правовые акты (отдельных предприятий, учреждений, организаций). Источники административного права отличаются низкой степенью систематизации нормативных правовых актов. В настоящее время систематизировано законодательство, устанавливающее административную ответственность и производство по делам об административных правонарушениях. Административное право наиболее тесно взаимодействует со следующими отраслями российского права: конституционным правом. Конституционное право закрепляет основы государственного устройства, права и свободы человека и гражданина, основы федерального устройства, систему органов государственной власти. Административное право детализирует (конкретизирует) нормы конституционного права, определяет механизм реализации прав и свобод граждан в сфере государственного управления, компетенцию органов исполнительной власти; формы и методы государственно-управленческой деятельности; гражданским правом. Нормы гражданского права регулируют частноправовые отношения, возникающие в сфере государственного управления, по владению, пользованию и распоряжению имуществом, а также отношения, связанные с реализацией личных неимущественных благ. Нормы административного права определяют порядок передачи имущества, лицензирования, контрольной и других видов деятельности, связанной с данными отношениями; уголовным правом. Нормы административного права взаимодействуют с нормами уголовного права при обеспечении общественного порядка и общественной безопасности посредством применения мер административной и уголовной ответственности. На основе анализа совершения деяния, его соотношения с нормами административного и уголовного права определяется степень общественной опасности деяния; финансовым правом. Административное право закрепляет систему органов управления в финансово-кредитной сфере, формы и методы их деятельности. Финансовое право регулирует управленческие отношения, связанные с формированием бюджета, его исполнением, функционированием налоговой системы; земельным и экологическим правом. Значительная часть отношений, отнесенных к предмету земельного и экологического права, особенно в части применения мер государственного принуждения, регулируется нормами административного права; трудовым правом. Особенно тесно взаимодействует при регулировании вопросов государственной службы, которая является комплексным правовым институтом; уголовно-процессуальным и гражданско-процессуальным правом. В рамках административного процесса часто имеет место субсидиарное применение норм уголовно-процессуального и гражданско-процессуального права. 2. Понятие и характерные черты исполнительной власти. Соотношение понятий «государственное управление» и «исполнительная власть». Государственное управление - специфический вид государственной деятельности, разновидность социального управления. Место и роль государственного управления в механизме государственной власти определяются следующими характеристиками: · конкретный вид деятельности по осуществлению единой государственной власти; · деятельность исполнительно-распорядительного характера; · прерогатива специальных субъектов, органов государственного управления; · подзаконная деятельность, т. е. вторичная по отношению к законодательной деятельности.
|