Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Алгоритм решения задачи с помощью средств Excel
Определение понятия логистики Логистика — междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков. Логистика — процесс управления движением и храпением сырья, компонентов и готовой продукции в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщикам до момента получения денег за доставку готовой продукции потребителю (принцип уплаты денег — получения денег). Рассмотрим, чем вызвана необходимость и чем обусловлена возможность широкого применения логистики в современной экономике. Необходимость применения логистики объясняется рядом причин, среди которых выделим две основные. Первая причина — развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя. Таким образом, конкурентоспособность применяющих логистику субъектов обеспечивается за счет: ♦ возможности существенного снижения себестоимости товара; ♦ повышения надежности и качества поставок (гарантированные сроки, отсутствие брака, возможность поставки мелкими партиями и т. п.). Вторая причина, объясняющая необходимость применения логистики в экономике — нарастающие энергетические проблемы. Повышение стоимости энергоносителей вынуждает предпринимателей искать методы повышения экономичности перевозок. Таким образом, главные причины, по которым, начиная с середины XX века, в экономически развитых странах наблюдается резкое возрастание интереса к логистической идее, заключаются в следующем: ♦ превращение рынка продавца в рынок покупателя; ♦ обеспечение конкурентных преимуществ логистически организованных материалопроводящих систем за счет снижения себестоимости продукции и улучшения качества поставок; ♦ энергетический кризис; ♦ научно-технический прогресс и, в первую очередь, компьютеризация управления. Первый этап — 60-е годы XX века, характеризуется использованием логистического подхода для управления материальными потоками в сфере обращения. В этот период начинает приходить понимание двух ключевых положений: 1. Существующие как бы отдельно потоки материалов в производстве, хранении и транспортировании могут быть охвачены единой системой управления. 2. Интеграция отдельных функций физического распределения материалов может дать существенный экономический эффект. Второй этап в развитии логистики приходится на 80-е годы XX века. В этот период интеграционная основа логистики расширилась и стала охватывать производственный процесс. С точки зрения развития логистики 80-е годы характеризуются следующим: ♦ быстрый рост стоимости физического распределения; ♦ рост профессионализма менеджеров, осуществляющих управление логистическими процессами; ♦ долгосрочное планирование в области логистики; ♦ широкое использование компьютеров для сбора информации и контроля за логистическими процессами; ♦ централизация физического распределения; ♦ резкое сокращение запасов в материалопроводящих цепях; ♦ четкое определение действительных издержек распределения; ♦ определение и осуществление мер по уменьшению стоимости продвижения материального потока до конечного потребителя. Третий этап относится к настоящему времени и характеризуется следующим: ♦ современные коммуникационные технологии, обеспечивающие быстрое прохождение материальных и информационных потоков, позволяют осуществлять мониторинг всех фаз движения продукта: от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя, ♦ развиваются отрасли, занятые оказанием услуг в сфере логистики, ♦ концепция логистики, ключевым положением которой является необходимость интеграции, начинает признаваться большинством участников цепей снабжения, производства и распределения, ♦ совокупность материалопроводящих субъектов приобретает целостный характер (рис. 9).
♦ груз — нужный товар; ♦ качество — необходимого качества; ♦ количество — в необходимом количестве; ♦ время — должен быть доставлен в нужное время; ♦ место — в нужное место; ♦ затраты — с минимальными затратами 20) А мериканская. На все неликвиды выставляется цена равная себестоимости, и если в течение разумного срока продажа по такой цене не осуществляется, то продукция сдаётся в утиль. Стратегия хороша тем, что вы теряете минимум ресурсов: денег и времени своего и подчинённых – на не характерное вашему бизнесу занятие. Голландская. Все неликвиды по одной позиции консолидируются в один лот и выставляются на аукцион, на который приглашается несколько участников – каждый из которых объявляет максимальную цену, по которой он готов купить эту партию. Предложивший наибольшую цену из всех и становится счастливым обладателем всего лота. Этот метод хорош тем, что вы избавляетесь сразу от всех неликвидов по максимальной цене рынка. Датская. Неликвиды сбываются напрямую конечным пользователям по оптовой цене в магазинах самообслуживания при производстве. Для конечного пользователя оптовая цена является ощутимо ниже розничной, оптовик же не заинтересуется этими неликвидами, так как он по оптовой цене может купить себе нормальную ходовую продукцию, а иногда и получить её в обмен на те неликвиды производителя, которые зависли у него самого. Этот метод позволяет, избавляться от неликвидов не забивая ими свои каналы сбыта, и не снижая доверие к своему бренду, в случае, если неликвидом является бракованная продукция Немецкая. К знаменитым немецким angebot-ам (в переводе с немецкого – «предложение о продажи товара») некоторые даже заранее готовятся – ещё бы, цены на самые дорогие вещи, а значит те, которые с наибольшей вероятностью могут оказаться в неликвидах, – снижают в разы. Схема angebot-а следующая: раз в полгода (зимой и летом), компании на всю продукцию, которая находится в продаже уже с прошлого angebot-а, но не продаётся, выставляет цену в два раза меньше текущей. Если в течение недели продукция не начинает продаваться, то она, либо возвращается поставщику, либо цена снижается ещё в два раза. В результате получается очень быстро вернуть часть замороженных денег и избавиться от неликвидов по относительно справедливой цене (покупатели на интересные позиции не дожидаются второго снижения цен, так как боятся, что их опередит кто-то другой, ведь неликвидные позиции не закупаются, а распродаются только остатки). Кроме этого такие акции имеют мощный маркетинговый характер – многие, прельстившись значительным снижением цен, покупают и те товары, которые продаются по обычной цене. Турецкая. Поход в турецкий магазин всегда похож на маленькую беспроигрышную лотерею, там вам обязательно при расчёте к вашим покупкам предложат купить за символическую плату отличную вещь, которая явно стоит гораздо дороже – при желании можно свериться с ценником или прайсом, а если вы откажетесь, то, просто, что-нибудь подарят – такой вы хороший человек. Хотя, узнав всю подноготную этой операции, понимаешь, что беспроигрышная эта «лотерея» как раз для продавца. Заметьте, продукцию, которую вам подарят или продадут за символическую плату, всегда выбирает продавец, и выбирает он её не среди ходовых позиций, которые и так хорошо продаются. Причём, весь процесс покупки происходит так, что сначала вы можете неликвидную позицию купить за полную стоимость – выбрав её сами; потом вам её предлагают купить по очень низкой цене – обычно, по её себестоимости; и, если вы отказываетесь от этого варианта, уже презентуется вам бесплатно – обычно это какая-то другая аналогичная позиция, выбранная продавцом. Этим подарком вас завязывают на данную точку продаж, он выполняет маркетинговую роль – а, что ещё делать с товаром, если его не хотят брать даже по себестоимости. У вас же остаётся ощущение маленького выигрыша, и вы обязательно вернётесь в этот магазин, где вас так любят и ждут, или посоветуете его другим. Советская. Именно в Советском Союзе впихивание неликвидной продукции «в нагрузку» к дефицитной – было в норме вещей. Вам кажется, что этот метод умер вместе со страной? Но возьмите любой набор инструментов, который наверняка есть у вас дома или в машине – каким количеством инструментов из них вы ни разу не пользовались и, соответственно, никогда не купили бы их отдельно? А ведь комплект-то вы купили, да ещё радовались, какой хороший. Таким же образом грамотно собрав ходовые сопутствующие позиции в один набор, и включив в его состав неликвидную позицию, вы сможете достаточно быстро избавиться от остатков по ней. 21). Метод определения границ с помощью петли ABC-анализа [1]Предлагаемое решение определяет в качестве границ множеств А, В и С участки резкого изменения кривизны графика ABC. На рис. 30 изображена типичная форма кривой ABC. Представим себе, что эта кривая является планом автомобильной трассы, по которой снизу (от точки 0) по направлению к повороту, не снижая максимально возможной на прямой дороге скорости, несется гоночный автомобиль. Место, где его выбросит с дороги, характеризуется резким возрастанием кривизны графика. В этой точке область резкого нарастания значения признака (группа А) сменяется областью плавного нарастания (группа В). Направив мысленно автомобиль на полной скорости во встречном направлении (на рис. 30 от конца кривой в направлении точки 0), мы получим вторую точку сброса с дороги, которая указывает границу между группами В и С. Здесь плавное нарастание суммарного значения признака (группа В) сменяется крайне слабым нарастанием признака (группа С). Пример с автомобилем иллюстрирует идею метода, суть которого можно пояснить, несколько упростив задачу. Представим кривую ABC в виде композиции дуг трех окружностей (рис. 32): дуга LM окружности O 1, дуга MN, окружности O2, дуга NP окружности O3. Наибольший радиус имеет окружность O3. Радиус окружности O 1, несколько короче. Существенно короче радиус окружности O2, дуга которой MN находится в середине фигуры LMNP. Проведем касательную к кривой LMNP в ее начальной точке L и восстановим нормаль из точки касания в направлении центра окружности O1. Длина нормали должна быть больше радиуса окружности О 2, но меньше радиусов окружностей O 1и O 3 Начнем перемещать касательную из начала в конец кривой LMNP. Конец нормали при этом начертит фигуру lmnp. На участках lm и пр конец нормали движется в одном направлении с касательной, а на участке тп — во встречном. Точки на кривой lmnp, в которых конец нормали меняет направление движения, соответствуют точкам изменения кривизны основной фигуры, т. е. фигуры LMNP. Рис. 32. Пример построения петли АВС-анализ Реальные кривые ABC состоят из элементарных участков, каждый из которых характеризуется определенной кривизной. Центры кривизны элементарных участков, как правило, не совпадают друг с другом, однако в областях A, В и С находятся сравнительно недалеко друг от друга, образуя так называемые облака центров кривизны. Аналогично примеру с тремя окружностями проведем касательную к кривой ABC в ее начальной точке и восстановим нормаль, обращенную вправо от кривой. Длину нормали подберем так, чтобы она не доставала до множества центров кривизны, соответствующих начальному и конечному участкам графика, но в то же время выходила за пределы срединного облака центров кривизны. Продвинем касательную от начала кривой до конца графика ABC. Очевидно, что, пока касательная скользит по участку с большими значениями радиуса кривизны (начальная часть графика, группа А), конец нормали, находящийся между кривой и облаком центров кривизны, движется в направлении движения касательной, т. е. поднимается вверх. В момент входа касательной на срединный участок графика с малыми значениями радиуса кривизны направление движения конца нормали, оказавшегося за облаком центров кривизны, меняется на противоположное. Конец нормали начинает двигаться влево и вниз. Точка кривой, соответствующая моменту изменения направления движения конца нормали, указывает на границу между группами А и В. Движение конца нормали вниз и влево, т. е. в направлении противоположном движению касательной, продолжается до момента входа касательной на конечный спрямленный участок графика (примерно там " слетел" с дороги второй автомобиль). Здесь конец нормали, оказавшись между линией графика и центрами кривизны, вновь начинает двигаться в направлении движения касательной. Точка на кривой, в которой происходит повторное изменение направления движения конца нормали, указывает границу между группами В и С. Здесь заканчивается номенклатура, обеспечивающая плавный прирост оборота, и начинается номенклатура, в которой каждая из позиций дает крайне низкий прирост оборота, т.е. номенклатура группы С. Окончательный вид фигуры, начерченной концом нормали к касательной, при скольжении последней по кривой ABC приведен на рис. 33.
Рис. 33. Разделение на группы А, В и С спомощью петли АВС -анализа
Алгоритм решения задачи с помощью средств Excel
Некоторую сложность представляет определение длины нормали к касательной. Как отмечалось выше, конец нормали должен лежать между облаками центров кривизны. Длина нормали задается в единицах шкалы ОХ (в процентах) и определяется путем нескольких итераций. Начать расчеты можно со значения 20, получив для этой длины нормали значения границ между группами. Затем следует последовательно, шаг за шагом, увеличивать длину нормали на 5-10 единиц. Вначале каждое приращение длины будет сопровождаться изменением значений границ (свидетельство того, что конец нормали при движении касательной пока находится в пределах срединного облака центров кривизны). В определенный момент, когда конец нормали выйдет из " срединной облачности", значения границ перестанут меняться с изменением длины нормали. Данные значения границ следует принять для дифференциации на группы А, В и С. Дальнейшее увеличение длины нормали, в конце концов, приведет к тому, что с каждой итерацией границы вновь начнут меняться. Происходит это в связи с погружением конца нормали в облака центров кривизны спрямленных участков начала и конца графика ABC, отстоящие относительно далеко от кривой. Иными словами, следует выбрать такую длину нормали к касательной, которая обеспечит относительную стабильность границ множеств А, В и С. Применение описанного метода к разделению номенклатуры, распределение которой представлено графиком на рис. 31, позволило установить следующие границы групп:
Склад, складское оборудование и техника. Нормальная работа предприятия не возможна без правильной организации склада. Это не просто хранилище различного сырья или готовой продукции, а помещение с четкой организацией пространства, оборудованное необходимой техникой и конструкциями в соответствии с требованиями производства. Оборудование любого склада состоит из технических и стационарных устройств, которые требуются для размещения продукции. Часть оборудования это различные механизмы, с помощью которых грузы перемещаются в пределах склада и за его границы. Вторая часть оборудования это различные конструкции, являющиеся местом хранения грузов. стеллажи, ящики, контейнеры или паллеты, архивные шкафы — их типы, размеры и количество зависит от ассортимента продукции, размещаемого на складе.
|