Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Условия системы вокальных упражнений
1. Первым условием системы вокальных упражнений является воспитание сознательного отношения учащихся к тем учебным задачам, которые ставятся в процессе упражнений. В начале обучения ученики нуждаются в объяснениях и наглядных показах педагога. Постепенно, в результате сознательного объяснения и рационального повторения школьники начинают самостоятельно применять полученные навыки в процессе вокального исполнения. 2. Вторым условием системы упражнений является постепенное и последовательное усложнение учебных задания. В процессе упражнений необходимо идти от простого к более сложному, от понятного, доступного - к более трудному. Ушинский говорил, что в этом заключается основа успеха: всякое новое упражнение, по его словам, должно быть связано с предыдущим, опираться на него делать шаг вперед. Отсутствие этого условия является главной причиной того, что иногда длительные и многочисленные упражнения дают плохие результаты. В системе вокальных упражнений предполагается такое расположение учебного материала, при котором ученику приходится преодолевать постепенно возрастающие трудности. 3. Третьим условием системы упражнений является учет особенностей самого процесса образования навыков. Процесс этот идет от восприятия и усвоения правила к умению его применить, к закреплению этого умения, к постепенному приобретению навыка. Если педагог не умеет использовать в процессе занятий заинтересованность учащихся, то нередко это приводит к тому, что внимание угасает, наступает скука и появляется рассеянность. 4. Четвертым условием системы является воспитание у учеников произвольного внимания в процессе упражнений. Большую роль в воспитании произвольного внимания играет использование в педагогическом процессе внимания непроизвольного. 5. Пятое условие системы - разнообразие заданий, переключение внимания учащихся в процессе упражнений с одной задачи на другую, охват комплекса заданий. Можно привести в качестве иллюстраций такой пример. Известно, что пение legato считается основой вокального искусства. Выработка навыков напевного, протяжного звучания представляет одну из основных задач в вокальной педагогике. Однако, если не считать эту задачу с выработкой легкости, подвижности голоса, с навыками пения non legato и staccato, то это приведет в конце концов к образованию тяжелого, массивного звучания, лишенного необходимой гибкости и выразительности. 6. Шестое условие системы вокальных упражнений заключается в необходимости регулярной, последовательной работы. Нерегулярность занятий, большой временный разрыв между ними ведут к потере навыков. Случайные или редкие занятия по формированию певческих навыков никогда не приведут к овладению сложным искусством пеня, требующим большой, упорной и последовательной работы. Система вокальных упражнений должна строиться с учетом и на основе положений вокальной педагогики относительно певческих умений и навыков.
|