![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Моделирование транспортных потоков на стадии проектирования ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Автомобилизация наряду с положительным влиянием на экономику и социальное развитие несет в себе и отрицательные последствия, связанные с большим числом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), погибших и раненых, огромным материальным ущербом, негативным влиянием на экологическое состояние городской среды, загромождением улиц стоящими автомобилями. До самого последнего времени экономическое обоснование реконструкции и строительства автомобильных дорог производилось на основе прямого расчета грузовых потоков между населенными пунктами, а пассажирские потоки брались коэффициентом от грузового движения, возрастающего по мере автомобилизации. Однако после того как потоки легковых автомобилей на подходах к городам стали преобладающими, старый метод оказался совершенно непригодным. В этих условиях наиболее адекватными становятся методы косвенного расчета. Основной идеей косвенного расчета было использование гравитационной аналогии в виде вероятностной интерпретации, получившей впоследствии наименование обобщенной гравитационной модели. Исследование закономерностей городского движения с помощью косвенного моделирования применялась в Санкт-Петербурге еще в начале XX века. Дальнейшее развитие моделирования городских транспортных потоков движения происходит в нескольких направлениях: а) использование новейших методов анализа временных рядов с помощью скользящего спектрально-временного анализа (так называемые СВ АН-диаграммы); Получение модели транспортного потока на стадии проектирования автомобильной дороги или улицы позволяет создать новую или оптимизировать существующую транспортные схема, оптимизировать работу светофорных объектов с учетом имитации потоков пешеходов на дорогах и в зданиях. Это позволяет экономить на стадии строительства и эксплуатации.
Заключение Проектирование – один из типов деятельности наряду с другими, как-то: управление, планирование, программирование, исследование и так далее. Проектирование не следует путать ни с искусством, ни с естественными науками, ни с математикой. Это сложный вид деятельности, в котором успех зависит от правильного сочетания всех этих трех средств познания; очень мала вероятность добиться успеха путем отождествления проектирования с одним из них [2]. Проектирование является неустранимо объектно-ориентированной деятельностью (так же, как деятельность исследования и познания). Но одна полагает объекты для того, чтобы описать и выявить, а другая – для того, чтобы трансформировать и преобразовать. Реализация проекта и его дееспособность в значительной степени зависят от того, насколько полно используются имеющиеся ресурсы. Традиционно под термином «ресурсы» часто подразумевают только финансовые средства, деньги. Вместе с тем, ресурсы (от французского resource – вспомогательное средство) – это совокупность самых разнообразных средств, возможностей и способностей, которые можно задействовать в достижении желаемых целей и задач. Любая организация характеризуется различными видами ресурсов – материальными (технико-технологическими), экономическими (финансовыми), человеческими, информационными, организационными и др. Отметим следующие специфические особенности проектной деятельности [6]: - результатом проектной деятельности является информация, описывающая модель объекта, который необходимо создать; - процедуры проектирования преобразуют информационное представление реального объекта в некотором конечном пространстве; - некоторые преобразования информации при проектировании нельзя отобразить в виде математических соотношений; - проектирование имеет характер коллективной деятельности; - проектирование можно разделить на внешнее и внутреннее; - проектирование, как правило, имеет итерационный характер; - для принятия решений используются различные научно-технические знания. На современного проектировщика возложена огромная ответственность. Реализуя проект сегодня, мы обязательно должны думать о завтрашнем дне. Неудачные проекты также нельзя оставлять без внимания. Вероятно, требуется тщательный анализ неудач и просчетов в этом уровне деятельности, анализ ее средств, методов, форм организации в их историческом становлении [7]. Философы различным образом объясняли мир, инженеры изменяли его и продолжают изменять сегодня. Философ Эдмунд Гуссерль поставил перед философами задачу, которую также можно отнести и к инженерам-проектировщикам, а именно — быть «служителями гуманности». Ибо задача проектировщика не только измерять пространство, но и, сознавая свою этическую и социальную ответственность, создавать пространство для действительно достойной человека жизни.
|