Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос Законодательная, исполнительная и судебная ветви власти






1 Законода тельный власть. Жогорку Кенеш - парламент Кыргызской Республики - является высшим представительным органом, осуществляющим законодательную власть и контрольные функции в пределах своих полномочий.

2. Жогорку Кенеш состоит из 120 депутатов, избираемых сроком на 5 лет по пропорциональной системе.

По результатам выборов политической партии может быть предоставлено не более 65 депутатских мандатов в парламенте.

Депутатом Жогорку Кенеша может быть избран гражданин Кыргызской Республики, достигший на день выборов 21 года, обладающий избирательным правом.

Порядок избрания депутатов Жогорку Кенеша, включая установление избирательного порога для прохождения в парламент, определяется конституционным законом.

3. Депутаты Жогорку Кенеша объединяются во фракции.

Парламентским большинством считается фракция или коалиция фракций, официально объявившая о создании коалиции фракций в Жогорку Кенеше, имеющая более половины депутатских мандатов.

Парламентской оппозицией считаются фракция или фракции, не входящие в состав парламентского большинства и объявившие о своей оппозиции по отношению к нему

 

2.Исполнительную власть в Кыргызской Республике осуществляют Правительство, подчиненные ему министерства, государственные комитеты, административные ведомства и местные государственные администрации.

2. Правительство является высшим органом исполнительной власти Кыргызской Республики.

3. Правительство возглавляется Премьер-министром. Правительство состоит из Премьер-министра, вице-премьер-министров, министров и председателей государственных комитетов.

Структура Правительства включает в себя министерства и государственные комитеты.

 

Премьер-министр не чаще одного раза в год может поставить перед Жогорку Кенешем вопрос о доверии Правительству. В случае отказа Жогорку Кенешем в доверии Правительству Президент в течение 5 рабочих дней принимает решение об отставке Правительства либо назначает досрочные выборы в Жогорку Кенеш.

2. В случае отставки Правительство продолжает осуществлять полномочия до формирования нового состава

Премьер-министр, Правительство или отдельный член Правительства вправе подать прошение об отставке. Отставка принимается или отклоняется Президентом.

2. Принятие отставки Премьер-министра влечет за собой отставку Правительства.

3. До формирования Правительства Премьер-министр и члены Правительства продолжают исполнять свои обязанности.

4. В случае отставки Правительства новый состав Правительства должен быть сформирован в порядке и сроки, предусмотренные настоящей Конституцией. Отсчет срока для внесения Президенту кандидатуры для назначения на должность Премьер-министра начинается со дня принятия Президентом отставки Премьер-министра или Правительства.

5. В случае отставки либо освобождения от должности члена Правительства Премьер-министр в течение 5 рабочих дней вносит Президенту кандидатуру на вакантную должность члена Правительства, одобренную Жогорку Кенешем.

 

Премьер-министр:

1) руководит Правительством, несет персональную ответственность за его деятельность перед Жогорку Кенешем;

2) обеспечивает исполнение Конституции и законов всеми органами исполнительной власти;

3) ведет переговоры и подписывает международные договоры;

4) ведет заседания Правительства;

5) подписывает постановления и распоряжения Правительства, обеспечивает их исполнение;

6) назначает и освобождает руководителей административных ведомств;

7) назначает и освобождает глав местных государственных администраций по предложению местных кенешей в порядке, установленном законом;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящей Конституцией и законами. 1. Исполнительную власть на территории соответствующей административно-территориальной единицы осуществляет местная государственная администрация.

Порядок назначения и освобождения глав местных государственных администраций определяется законом.

2. Организация и деятельность местной государственной администрации определяются законом.

1. Местные государственные администрации действуют на основе Конституции, законов, нормативных правовых актов Правительства.

2. Решения местной государственной администрации, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения на соответствующей территории. Местные государственные администрации осуществляют исполнительную власть в областях, районах и городах. Они действуют на основе Конституции и законов Кыргызской Республики. Их решения, принятые в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения на соответствующей территории. В области руководит губернатор, в районе, городе — руководитель местной гос. администрации (аким и мэр города). Основные обязанности местных гос. администраций: в пределах своей компетенции — реализация законов Кыргызской Республики, актов Президента, постановлений Правительства

также гражданами в обязательном порядке, общее руководство предприятиями местного бюджета. Минимум один раз в год администрация отчитывается перед местным советом о положении дел на соответствующей территории. Участвует как представитель области, города, района, в отношениях с высшими органами государства и в международных отношениях.

Самостоятельное руководство районами и областями проводят кенеши районных и областных депутатов. Они избираются населением районов и областей свободным, общим, равным, прямым и тайным голосованием.

Местные кенеши утверждают местный бюджет и отчёт о его выполнении; заслушивают информацию об использовании внебюджетных фондов. Депутаты районных, городских, областных, местных кенешей двумя третями от общего кол-ва голосов могут выразить вотум недоверия главе местного самоуправления.

Местные кенеши независимы от местной администрации. Они принимают акты, касающиеся своей деятельности. Местные кенеши и др. местные органы ответственны перед государством за правильное исполнение законов, их применение, а также ответственны перед местным населением за свою деятельность.

В пределах внедрения в жизнь местных сообществ демократических принципов управления, повышения роли и ответственности глав местного самоуправления, а также обеспечения оптимального сочетания местных и гос. интересов, Указом Президента Кыргызской Республики утверждено «Временное положение о пилотных выборах глав местного самоуправления сёл и городов районного назначения Кыргызской Республики» (17.1.2001).

Установлено, что, начиная с января 2001, пилотные выборы глав местного самоуправления сёл и городов районного подчинения проводятся согласно графику и по правилам, установленным Временным положением, до урегулирования данного вопроса соответствующим законом Кыргызской Республики. Избранный населением путём общего, тайного, равного и прямого голосования глава айыл окмоту или глава города районного подчинения является главой местного самоуправления на территории сельского (поселкового) кенеша и города районного подчинения (п.2)

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал