Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос Религиозные тексты как источники права.






Религиозные источники права - это религиозные предписания священных книг. Они имели большое значение в феодальном праве. Под действие религиозных норм попадали многие семейные, наследственные отношения. В настоящее время они не потеряли своей значимости в странах, где конституционно закреплена какая-либо государственная религия. Источники:
мусульманские (Коран - непосредственное откровение учение Аллаха, сунна - содержит высказывания Аллаха в адрес Мухаммеду относительно традиций, Иджма - восполняет пробелы своими поучениями которые существуют в Коране и Сунне, кияс -это рассуждения по аналогии на основе Сунны и иджмы, мусульманские законы - шариат), иудейские (старый завет, Талмуд, декларация о независимости 15 мая 47г. Израиля, закон «о юрисдикции Раввин судов 1953г.», закон «о гражданстве», древний сказ, легенды, нравоучительные беседы, притчи, мудрые изречения.), церковные (главный источник библия, на практике в качестве источника используется настольная книга священнослужителя, божественное право, церковное законодательство, каноны, обычаи, прецеденты, мнения авторитетных канонистов, внутрицерковное з-во и внешнецерковное, государственное зак-во по церковным делам).
Религиозные тексты как источник права в большинстве стран европейских на сегодняшний момент не признаются источниками права (кроме Ватикана). Данный тезис вытекает из конституционного принципа осуществления государственной власти принятого в этих странах, а именно в светском характере ее осуществления.
На сегодняшний день религиозные тексты как источник права распространены в странах мусульманского мира и отчасти в Израиле. Сами религиозные тексты как таковые изначально не были созданы для целей правового регулирования тех или иных общественных отношений и поэтому обращение к религиозным текстам даже в странах, носящих теократический характер не всегда бывает достаточным для того, чтобы разрешить ту или иную правовую проблему.
Главным источником в шариате признавался Коран - священная книга мусульман, которая по преданию была написана Мухаммедом - основателем религии и Арабского халифата. Дополнением к Корану служили сборники судебных решений Мухаммеда (сунна) и толкования авторитетных мусульманских юристов (фатва). К этой группе источников мусульманского права относились предания (хадисы), заключения и решения собраний законоведов. В том случае, если для решения данного дела отсутствовали ясные указания в вышеуказанных источниках, то применяли нормы обычаев (адат). Каждый акт верховной власти (канун) не должен был противоречить шариату и являлся обязательным для мусульман. Его неисполнение квалифицировалось как одновременно государственное и религиозное преступление. Правоспособность мусульман была шире правоспособности иноверцев. Последние ограничивались: в избрании места жительства, профессии, в передвижении.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал