![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формирование предметной деятельности
1 ступенька Пропедевтический период предполагает решение следующих задач: · развивать сомато-сенсорный гнозис в играх на локализацию прикосновения. Например, ребенку предлагают: «Поймай киску». Ребенок закрывает глаза, а взрослый касается игрушкой ножки, коленки, головки ребенка. Ребенок должен поймать киску; · развивать зрительно-двигательную координацию, учить действиям хватания, ощупывания, перемещения предметов (сначала допускаются совместные движения, затем ребенок выполняет их самостоятельно); · более сложные задания предполагают обучение орудийным действиям с предметами, имеющими фиксированное значение: ложкой, чашкой, совком, ведерком, лейкой. 2 ступенька · Совершенствовать хватание щепотью, указательным и большим пальцем в играх на сортировку, переноску; · учить выполнять некоторые соотносящие действия в играх с вкладышами, кастрюльками, пирамидками, побуждать к ориентировке в величине; · учить совмещать фигурку с прорезью, действовать последовательно, целенаправленно, поддерживать предмет другой рукой, упражнять в согласовании движений обеих рук (используются доска Сегена, матрицы); · упражнять в захватывании и переноске предметов, разных по величине и форме («Собери мячики», «Собери кубики, колечки, палочки»); · учить орудийным действиям с использованием вспомогательных средств или орудий в проблемных ситуациях: «Достань конфету», «Достань игрушки из банки» и т. п. 3 ступень · Развивать тактильный гнозис, учить ощупывать предмет, обводить пальцем его контур; · развивать стереогноз, упражнять в узнавании предметов на ощупь, разных по величине и форме (мяч, киска, палочка). Можно предлагать игры с «чудесным мешочком»: «Найди свою игрушку», «Чей платочек?»; игры с «почтовым ящиком» на ощупь; · учить на ощупь ориентироваться в фактуре предмета; · совершенствовать соотносящие действия в играх с пирамидкой, матрешкой. Учить собирать пирамидку из 3 колец с учетом величины, разбирать и складывать 2-составную матрешку; · учить соотносить пары предметов по величине, например, подобрать разным по величине куклам посуду, одежду, мебель; · совершенствовать орудийные действия в проблемных ситуациях: «Протолкни шарик», «Почини машину»; · обучать изготовлению простейшего орудия или вспомогательного средства: вместо совка использовать дощечку, вместо стула — куб, с помощью педагога связать две веревочки, чтобы развесить кукольное белье и т.д.; · совершенствовать зрительно-моторную координацию, закреплять навыки обследования предмета: ощупывание, обведение контура пальцем. Взрослый комментирует и обобщает действия ребенка, называя крупные и мелкие детали предмета, их величину и форму; · учить узнавать предметы по обводящему движению руки и показывать их; · учить рисовать пальчиком на столе и в воздухе контур круга, квадрата; · развивать конструктивный праксис: воспроизводить простейшие постройки по подражанию и образцу. 4 ступень · Совершенствовать тактильный гнозис: учить различать температурные свойства (холодный, горячий, теплый); · учить практическому различению на ощупь особенностей фактуры (гладкий, твердый, пушистый, мягкий), находить в «чудесном мешочке» парные предметы по фактуре, по величине; · закреплять навыки конструирования по подражанию и по образцу; · совершенствовать соотносящие и орудийные действия в играх с предметами; · обучать предметно-игровым действиям: покатай машину, прокати куклу, покорми зайца, укачай куклу.
|