Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос сновидений
Вопрос 55 Обладающему крепким физическим и психическим здоровьем человеку на протяжении некоторого времени каждую ночь снился сон, в котором он обращался к собранию своих друзей и знакомых. В своей речи он объясняет, что спит и что все сидящие перед ним люди — порождения его сна. Кто-то из присутствующих спрашивает, какие у него есть доказательства относительно правоты такого утверждения, а в ответ он говорит, что обдумает вопрос, когда проснется, и утверждает, что объяснит свои соображения, когда они встретятся в мире грез в следующий раз. Они все смеются над ним и называют лунатиком. Этот сон сильно его озадачивал, и ему не терпелось узнать, как он может убедить этих созданий сновидения, что они на самом деле переживают сон. Ответ: Для того чтобы быть в состоянии разумно судить о различных состояниях сознания человека — бодрствовании, сне со сновидениями и так далее, необходимо знать о составе и деятельности различных тонких проводников, которые вместе с плотным телом создают сложное существо, называемое человеком. В мире можно найти четыре царства. Первое — минеральное, которое практически лишено способности чувствовать, хотя оно может реагировать на раздражители, но не может чувствовать ни любви, ни ненависти. Под паровым молотом или в горне его форма и состав могут быть изменены, но, что бы ни происходило, нет никаких признаков эмоционального отклика. Его сознание подобно сознанию человека, погруженного в глубокий транс или смерть, когда есть только физическое тело. Растение отличается. Оно живет и дышит. Оно вдыхает углекислый газ, который образует большую часть его тела. Оно выдыхает дающий жизнь кислород. Сок течет в его стебле и листьях. Короче говоря, растение демонстрирует те же явления жизни, что и мы в состоянии сна без сновидений, потому что в этом состоянии наше плотное тело пронизано жизненным телом, состоящим из эфира, и подобный проводник пронизывает физический стебель, листья и ветви растения. Но растению так же неведомы чувства. Любовь, ненависть, радость и печаль чужды ему, так как у него нет тела желаний, такого, как у животного или человека. В результате обладания этими проводниками животное и человек так же могут перемещаться, чтобы удовлетворять свои желания. С этой целью человек использует ум — проводник, которым не обладает животное. В состоянии бодрствования все его проводники концентрические, они взаимно проникают один в другой, дают ему возможность жить, двигаться, размышлять. Но сам отход ко сну означает возвращение к сознанию растения, и поэтому оно обязательно включает разделение высшего и низшего проводников. Эго, одетое в тело ума и тело желаний, уходит, оставляя физическое тело, пронизанное жизненным телом, на кровати. Возможны случаи, когда, будучи слишком погруженными в наши повседневные дела или когда мы чрезмерно устали, у Эго нет возможности полностью отделить высшие проводники от низших. Тогда тело желаний все еще пронизывает мозговые центры, потому что относительное положение различных проводников, так сказать, неровно. При таких условиях о разуме нет речи, и человеческое сознание подобно сознанию животного, у которого нет разума и которое поэтому по своему строению не способно логически мыслить. Именно поэтому наиболее абсурдные и нелепые вещи кажутся спящему нормальными, он принимает их без сомнения, как и животное, и сны, пережитые при таком соединении проводников человека, обычно наиболее нелепы. Но по мере того как развивается цивилизация и эгоизм замещается альтруизмом, происходит другое разделение проводников. Часть жизненного тела, состоящая из двух высших эфиров, являющихся проводниками восприятия ощущений и памяти, ночью тоже забирается. Тогда прекращается стадия иллюзорности сновидений и человек становится будто бы созданием двойственного существования. Одну жизнь он проживает наяву, а другую — вне тела во сне, где разумно себя ведет, трезво оценивая свои поступки и поступки других людей, которых там можно встретить. Поскольку он не научился фокусировать свое сознание, когда он покидает тело или в него возвращается, он не может каждый раз достичь надлежащего разделения проводников, как и достоверно воскресить в памяти картины того, что там произошло. Только посвящение во внутренние области дает необходимые знания. Очевидно, что человек, о котором спрашивают, обладает способностью рассуждать в сновидении, но все еще не сознает явлений, присущих тому миру. Он ошибается, полагая, что собрание, перед которым от выступает, всего лишь «порождение сновидения», и вполне возможно, что если бы он набрался храбрости и спросил наяву кого-то из виденных им во сне, не посещают ли они такие-то собрания, то ответ мог бы быть утвердительным. Более того, если со временем он будет помнить этот ответ в сновидении, он может связаться с людьми, которых он видел во сне и подготовить их к вопросу, прежде чем он задаст его днем. Он обязательно встретит кого-то, кто будет помнить и кто прошел через подобный описанному опыт. Когда человек поймет, что жизнь во сне является не мнимым существованием, а реальностью, станет ненужно доказывать людям из сновидения, что это иллюзия.
|