Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность управленческих решений, их характеристика
В организационных структурах управления процессы принятия решений реализуются постоянно. Управленческие решения принимаются в ситуациях: • возникновения новых условий, обстоятельств, нарушающих нормальный режим функционирования организации с целью возврата ее на оптимальный уровень; • необходимости сохранения неизменными созданные условия, если режим функционирования организации оптимален; • необходимости перевода организации на новый режим функционирования, обусловленный новыми целями. Принятие управленческого решения предполагает действия, направленные –> на восстановление контроля за ходом событий; –> корректировку нормативов оценки деловой информации в соответствии с обстановкой; –> использование открывшихся возможностей Управленческие решения принимаются на всех уровнях иерархической структуры предприятия. При этом определяются цели, формы деятельности, ресурсы, возможности, трудности и пути их преодоления. Все эти моменты формируются в виде управленческого решения. Управленческое решение – творческое, волевое действие субъекта менеджмента на основе знания объективных законов функционирования управляемой подсистемы, анализа информации о ее состоянии, состоящее в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы. Для управленческого решения характерны: • целенаправленность; • волевой характер; • директивность; • конкретность. Проблема – ситуация, характеризующаяся таким различием между желаемым и существующим состоянием управляемой подсистемы, которое препятствует ее развитию и нормальному функционированию. Констатация возникновения проблемы и ее описание заключаются в следующем: • конкретизация содержания проблемы; • локализация места возникновения проблемы; • определение момента возникновения проблемы; • установление тенденций развития проблемы от момента возникновения до констатации; • определение необходимости осуществления действий по устранению проблемы до выяснения причин ее возникновения. Основные способы распределения причин возникновения проблемы: kvvad выявление изменений в объекте управления и внешней среде, предшествующих возникновения проблемы; kvvad выявление объектов, аналогичных рассматриваемому, где подобная проблема не возникла, и установление различий в объектах; kvvad построение причинно-следственной диаграммы; kvvad составление карты мнений. Проблемы могут быть вызваны следующими факторами: kvvad неверные принципы, на которых базируется деятельность предприятия; kvvad завышенные или заниженные критерии; kvvad ошибки, допущенные при осуществлении текущей деятельности; kvvad непредвиденные обстоятельства. Основные условия обеспечения высокого качества и эффективности управленческого решения: –> применение к разработке управленческого решения научных подходов менеджмента; –> изучение влияния экономических законов на эффективность управленческого решения; –> снабжение лица, принимающего решение, качественной информацией; –> применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования каждого решения; –> структуризация проблемы и построение дерева целей; –> обеспечение сопоставимости вариантов решений; –> обеспечение многовариантности решений; –> правовая обоснованность принимаемого решения; –> автоматизация процесса сбора и обработки информации, процесса разработки и реализации решений; –> разработка и функционирование системы ответственности и мотивации качественного и эффективного решения; –> наличие механизма реализации решения.
|