Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бедный папа и Баки






 

Первым, кто познакомил меня с идеями доктора Фуллера, был мой отец – человек, которого я называю моим бедным папой. В конце 1950-х годов, когда я еще ходил в начальную школу, мы с папой долгими часами создавали модели конструкций Баки из палочек и клея. Мы создавали тетраэдры, октаэдры и икосаэдры, которые Фуллер называл «строительными блоками Вселенной». У моего бедного папы и Баки было много общего. Оба были исключительно одаренными людьми, которые процветали в мире академических занятий, таких как математика, естественные науки и конструирование. Оба мечтали о построении лучшего общества, в котором будут заботиться о каждом человеке. Оба посвятили свою жизнь служению человечеству и всеобщему миру на земле.

В 1964 году, когда фотография доктора Фуллера появилась на обложке журнала Time, мой папа пришел в полный восторг.

 

 

Стоя в «Будущем»

 

В 1967 году мы с Энди – оба поклонники Баки – с нетерпением ждали возможности попасть в павильон США и оказаться внутри массивного купола Фуллера. Ощущение внутри купола было волшебным. Там царила сюрреалистическая атмосфера мира и возможностей. Я никогда не мечтал, что в один прекрасный день буду удостоен чести учиться у «дедушки будущего».

В 1981 году меня пригласили провести неделю на семинаре доктора Фуллера под названием «Будущее бизнеса», который проходил в кемпинге на берегу озера Тахо. Эта неделя навсегда изменила ход моей жизни.

Мне хотелось бы сказать, что я ходил на эти лекции, чтобы больше узнать о всеобщем мире, математике, естественных науках, конструировании, обобщенных принципах или философии. Но это было бы неправдой. Я приехал на семинар главным образом для того, чтобы узнать, как Фуллеру удается предсказывать будущее. Мной руководил чисто меркантильный интерес, а не стремление к всеобщему миру. Я хотел узнать, как предсказывать будущее, чтобы с помощью этого знания делать больше денег.

В последний день этого мероприятия со мной случилось что-то невероятное. Мне хотелось бы это объяснить, но ограниченный словарный запас не позволяет внятно описать свои ощущения.

Я стоял за установленной на треноге видеокамерой, выступая в роли волонтера, записывающего происходящее на пленку. Я вызвался стоять за камерой, потому что, когда сидел в зале, меня неудержимо клонило в сон. Фуллер был не очень зажигательным оратором. Мне он казался занудным – мямлил и использовал слова, которых я не понимал.

Когда семинар подходил к концу, я оторвался от окуляра камеры и взглянул прямо на Баки. В ту же секунду я почувствовал, как через меня прокатилась волна незнакомой, нежной энергии. Я почувствовал, как раскрылось мое сердце и по моим щекам потекли слезы. Эти слезы не были вызваны горем или болью. Это были слезы благодарности человеку, которому хватило смелости, чтобы в течение многих лет направлять, учить и смотреть в будущее.

Джон Денвер посвятил доктору Фуллеру одну из своих песен после того, как Баки вошел в его жизнь и наполнил ее вдохновением. Песня называлась «Что может сделать один человек».

Джон Денвер в поэтической форме выразил свою признательность Баки Фуллеру намного лучше, чем я простыми словами описал те чувства, которые мне посчастливилось испытать в тот день общения с Баки.

Позвольте привести один куплет из песни Джона Денвера, который трогает меня до глубины души всякий раз, когда я его слышу:

 

Трудно говорить правду,

Когда никто не желает слушать,

Когда никого не волнует,

Что происходит.

 

Трудно выстоять в одиночестве,

Когда никого нет рядом.

Твой дух и вера

Должны быть сильными.

 

Далее следует припев:

 

Что может сделать один человек? Мечтать.

Что может сделать один человек? Любить.

Что может сделать один человек? Изменить мир

И снова сделать его молодым.

Вот что может сделать один человек.

 

Поскольку эта книга посвящена теме второго шанса, я описываю это событие с Баки Фуллером как один из множества вторых шансов в моей собственной жизни. Я вернулся в Гонолулу совсем другим человеком.

В ту пору, в 1981 году, у меня были фабрики в Тайване, Корее и на Гавайях, которые производили лицензированную продукцию для индустрии рок-н-ролла. Моя компания поставляла товары для таких рок-групп, как Pink Floyd, Duran Duran, Judas Priest, Van Halen, Boy George, Ted Nugent, REO Speedwagon и The Police. Мне нравился мой бизнес. Мои фабрики выпускали шляпы, бумажники и сумки, украшенные фотографиями и логотипами групп, нанесенными методом шелкографии. По выходным я посещал концерты, наблюдая за тем, как мою продукцию расхватывают счастливые фанаты. Это был отличный бизнес. Я был холост, жил на пляже в Вайкики, по соседству с такими знаменитостями, как кинозвезда Том Селлек, греб деньги лопатой и был счастлив.

Проблема заключалась в том, что с того момента, когда Фуллер затронул мое сердце, я в глубине души знал, что мои дни секса, наркотиков, рок-н-ролла и денег подошли к концу. Я продолжал спрашивать себя: «Что я могу сделать, чтобы мир стал лучше?» и «Что я делаю со своей жизнью?»

В 1981 году мне было 34 года и я владел тремя профессиями. Я окончил Академию торгового флота США в Нью-Йорке, получив степень бакалавра и лицензию третьего помощника капитана для работы на нефтяных танкерах. Я окончил летную школу ВМФ США и стал профессиональным пилотом. Какое-то время я подумывал о том, чтобы устроиться летать на гражданских авиалиниях, но, когда вернулся из Вьетнама, понял, что мои дни как пилота уже в прошлом. Теперь я был предпринимателем, владельцем глобального бизнеса в сфере производства и сбыта. Моя рок-н-ролльная продукция продавалась в магазинах национальных торговых сетей, таких как JCPenney, Tower Records и Spencer, на концертах рок-групп и через международную дистрибьюторскую сеть.

Моя проблема стала результатом встречи с Баки Фуллером. И когда я вернулся на свою фабрику в Гонолулу, мои мысли постоянно возвращались к тому чувству, которое я испытал в Монреале. Как я уже говорил, стоя в волшебной атмосфере того купола, я не смел даже мечтать когда-нибудь познакомиться с его создателем. И вот теперь был с ним знаком и знал, что моя жизнь изменилась в очередной раз.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2025 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал