Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О неквантовых взаимодействиях зарядов на расстоянии.
Электрически заряженные частицы, не образующие плюс-минус-осцилляторов, например, электрон, покинувший атом в результате ионизации, и его бывший напарник, протонный позитрон, будем называть свободными зарядами. Свободный заряд, оставаясь “половиной” квантового осциллятора, испытывает “половинную” квантовую пульсацию, пол-периода которой он пребывает в бытии, а другие пол-периода – в небытии. Это явление мы будем называть мерцанием. Частота мерцаний свободных зарядов определяется шаблонами, задающими архитектуру Физической Арены в месте нахождения зарядов. Так, у свободного электрона эта частота вблизи поверхности Земли исчисляется двадцатизначным числом мерцаний в секунду, соответствуя его массе.
Если в некотором объеме пространства концентрации отрицательных и положительных свободных зарядов примерно одинаковы, то фазы их мерцаний распределены хаотически – мерцания не синхронизированы. Если же создать избыточную концентрацию положительных или отрицательных зарядов, то мерцания избыточных свободных зарядов одного знака становятся синфазными: все эти заряды “исчезают” и “появляются”, как один. Именно поэтому совокупность свободных зарядов одного знака, мерцающих синфазно, ведет себя как один большой заряд, равный сумме составляющих его элементарных зарядов. Состояние таких синфазных мерцаний имеет большую энергию, чем состояние мерцаний, рассогласованных по фазе. Хорошо известно, что для создания избыточной концентрации зарядов того или иного знака следует затратить энергию, “совершить работу”. Таким образом, свободные заряды стремятся любым возможным способом устранить избыточную концентрацию зарядов – свободно мерцающих. Это и приводит к разнообразным физическим явлениям, которые внешне проявляются так, как будто “заряды одинакового знака взаимно отталкиваются, а заряды противоположного знака – взаимно притягиваются”.
Кстати, склон частотной ямы задает изменение частоты мерцаний при изменении расстояния от центра ямы, что делает невозможной синфазность мерцаний зарядов, находящихся на достаточно сильно различающихся расстояниях от этого центра, т.е. достаточно сильно разнесенных “по вертикали”. Крутизна частотного склона задает характерный вертикальный размер того объема, в пределах которого еще возможны синфазные мерцания. Этот подход объясняет, в частности, почему у облака обычно имеется характерное ограничение на размер по вертикали. Ведь совокупность свободных зарядов в капельках облака ведет себя как суммарный заряд, который удерживает эти тонны воды от падения, находясь между заряженными обкладками глобального конденсатора “поверхность Земли – ионосфера”.
Результаты неквантового взаимодействия электрических зарядов на расстоянии не исчерпываются ускоренным движением свободных зарядов, на которое расходуется избыточная энергия синфазно мерцающих зарядов в процессе устранения их избыточной концентрации. Ускоренное движение свободных зарядов, в свою очередь, запускает механизм передачи энергии этого ускоренного движения окружающим зарядам, так что они тоже приобретают соответствующие ускорения. В физике считается, что происходит “излучение электромагнитных волн ускоренно движущимися зарядами и поглощение их другими зарядами”. На наш взгляд, электромагнитных волн на физическом уровне так же, как и фотонов, не существует. Работают, опять же, поисковые программы, сканирующие пространство со скоростью света (на частоте мерцаний), и обнаруженным зарядам передается энергия движения, опять же, чисто программными средствами. При этом, если заряд-источник совершает регулярные колебания в пространстве, то возникающие колебания зарядов-приемников дают полную иллюзию “волны”, распространяющейся со скоростью света от источника и имеющую частоту его колебаний. Энергия движения зарядов локализована только на этих зарядах, и она передается от одного заряда другим без носителя-посредника на физическом уровне. Теории, придуманные для описания физического посредника во взаимодействиях зарядов – теории электромагнитного поля – пытаются описать то, чего не существует в действительности, поэтому неудивительно, что эти теории до сих пор представляют собой клубок вопиющих несуразиц.
Следует особо подчеркнуть, что перенос на расстояние энергии движения зарядов имеет принципиально неквантовый характер. В течение всего времени работы генератора, колеблющего электроны в передающей антенне, колеблются и заряды в окружающем пространстве. Энергия передается им не дискретно, а непрерывно. Элементарный свободный заряд не имеет структуры, он не имеет каких-либо внутренних состояний с различными энергиями, поэтому ему и возможно сообщить энергию только таким образом, чтобы при этом изменить его состояние движения в пространстве. У атомов тоже имеются неквантовые “степени свободы”, неквантовые каналы электромагнитного взаимодействия. Так, в качестве отклика на избыточную концентрацию свободных зарядов или на их ускоренное движение, у атомов может иметь место изменение ориентации или смещение орбиты электрона относительно ядра (поляризация). Таким образом, энергия может быть эффективно передана далекому атому не только с помощью квантового механизма, описанного в предыдущей главе. Но между квантовым и неквантовым переносом энергии на расстояние имеется принципиальная разница. Эта разница определяется не какой-то пограничной частотой, выше которой взаимодействие квантовое, а ниже которой оно неквантовое, но – характером, квантовым или неквантовым, тех осцилляций или тех движений, энергия которых и передается на расстояние.
Кстати, поскольку элементарный свободный заряд – это элементарный “кирпичик” вещества, не имеющий структуры, то он не может иметь собственного “вращения” – того, что в физике называется “спином”. Понятие “спин электрона” возникло из необходимости объяснить тот факт, что в многоэлектронном атоме одно и то же энергетическое состояние могут занимать два электрона, из-за чего теоретики и обязали электрон иметь дополнительное физическое свойство. На наш взгляд, особенности поведения электронов в атомах, связанные с “размножением” числа квантовых состояний, можно объяснить тем, что осцилляции плюс-минус-осцилляторов одной и той же частоты специально разделяются по фазе. В простейшем случае, два состояния для одной и той же частоты реализуются с помощью двух противофазных осцилляций. Такого рода манипуляции с фазами возможны только для электронов, входящих в состав заранее сконструированных структур, например, атомарных. И, действительно, все эффекты, считающиеся “очевидным” следствием того, что электрон имеет спин, наблюдаются при непременном участии атомов или атомных ядер. Это говорит об асимметрии атомов и ядер, но не самих электронов.
Наконец, скажем еще об одном мифе в физике – росте массы электрона по мере роста его скорости. При приближении последней к скорости света масса якобы стремится к бесконечности. Уменьшенная эффективность воздействия на быстро движущийся электрон объясняется, конечно, не его возросшей массой. Вспомним, что это воздействие имеет конечную скорость своего переноса, обусловленную конечностью скорости распространения поисковых “волн”. Легко понять, что если объект разгоняется с помощью воздействия, передающегося с конечной постоянной скоростью, то при приближении скорости объекта к скорости передачи воздействия само это воздействие сходит на нет. В качестве поясняющего примера можно привести случай парусника, движимого ветром. Если парусник развил скорость ветра, то ветер на него уже не действует, но ведь не потому, что масса парусника стала бесконечной!
|