![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава IV - Радиосвязь
RADIOCOMMUNICATIONS Часть А - Общие положения 1. Применение 2. Термины и определения 3. Изъятия 4. Функциональные требования Часть В - Обязательства договаривающихся правительств 5. Обеспечение радиослужб 5-1 Идентификаторы Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности Часть С - Требования к судам 6. Радиоустановки 7. Радиооборудование - Общие положения 8. Радиооборудование - Морской район А1 9. Радиооборудование - Морские районы А1 и А2 10. Радиооборудование - Морские районы А1, А2 и А3 11. Радиооборудование - Морские районы А1, А2, А3 и А4 12. Вахты 13. Источники энергии 14. Эксплуатационные требования 15. Требования к техническому обслуживанию и ремонту 16. Радиоспециалисты 17. Документирование 18. Приведение на уровень современности координат судна Глава IV - Радиосвязь - была полностью заменена в результате поправок, принятых конференцией ГМССБ. Она подразделяется на три части и состоит из 18 вышеперечисленных Правил. Радио появилось на судах в конце XIX - начале ХХ века. Уже на конференции по радио в 1903 году было принято решение, согласно которому береговые станции были обязаны принимать сообщения, передающиеся с судов и на суда. Как отмечалось, при катастрофе с судном " Титаник" было спасено 700 человек. Число спасенных возможно, было бы больше, если бы на судне " California", которое находилось сравнительно близко к месту аварии, радиоофицер в это время нес вахту. Через три месяца в Лондоне состоялась конференция по радиосвязи, которая хотя и не приняла решения, обязывающие устанавливать радиооборудование на всех судах, но сделала важный шаг в улучшении радиосвязи на судах. Однако уже с 1914 года во все Конвенции включались Положения о радиотелеграфии. В настоящее время в соответствии с требованиями Главы IV каждое судно должно иметь: - УКВ радиоустановку, обеспечивающую передачу и прием: 1) ЦИВ на частоте 156, 525 МГц (канал 70). Должна обеспечиваться возможность осуществлять запуск передачи оповещений о бедствии на канале 70 с места, откуда обычно управляется судно; и 2) радиотелефонных сообщений на частотах 156, 3 МГц (канал 6), 156, 65 МГц (канал 13) и 156, 8 МГц (канал 16); - радиоустановку, обеспечивающую ведение непрерывного наблюдения за ЦИВ на канале 70 УКВ, которая может быть выполнена в виде отдельного устройства или встроена в радиоустановку; - радиолокационный ответчик, обеспечивающий работу в диапазоне 9 ГГц, который: 1) должен быть расположен так, чтобы его легко можно было использовать; и 2) может быть одним из тех, которые требуются Правилом III/6.2.2 для спасательных шлюпок и плотов; - приемник, обеспечивающий прием передач международной службы НАВТЕКС, если судно совершает рейсы в любом районе, в котором имеется международная служба НАВТЕКС; - радиоаппаратура для приема информации по безопасности на море с помощью системы расширенного группового вызова (РГВ) ИНМАРСАТ, если судно совершает рейсы в любом районе, охватываемом ИНМАРСАТ, но где не обеспечена международная служба НАВТЕКС. Однако суда, совершающие рейсы исключительно в районах, где обеспечивается передача информации по безопасности на море с помощью КВ буквопечатающей телеграфии, и имеющие оборудование, обеспечивающее прием такой информации, могут быть изъяты из этого требования; - с учетом Правила IV/8.3, спутниковый аварийный радиобуй - указатель местоположения (спутниковый АРБ), который должен: 1) обеспечивать передачу оповещений о бедствии либо через систему спутников на околополярных орбитах, работающих в диапазоне 406 МГц, либо, если судно совершает рейсы только в районе, охватываемом ИНМАРСАТ, - через систему геостационарных спутников ИНМАРСАТ, работающих в диапазоне 1, 6 ГГц; 2) быть установлен в легкодоступном месте; 3) быть готовым к отделению вручную и переноске в спасательные шлюпки и плоты одним человеком; 4) быть способным свободно всплывать, если судно тонет, и автоматически включаться на передачу при всплытии; и 5) иметь возможность приводиться в действие вручную. - На пассажирском судне, в месте, откуда обычно управляется судно, должны быть предусмотрены средства для двусторонней радиосвязи на месте действия для целей поиска и спасания, использующие авиационные частоты 121, 5 МГц и 123, 1 МГц. Новая система, которая получила отражение в Главе IV СОЛАС, вбирает в себя все современные достижения, включая спутники, и позволяет производить операции по поиску и спасанию с минимальной задержкой. Система ГМССБ является системой связи судно - берег, берег - судно, судно - судно. Оборудование, которое необходимо иметь на борту судна, зависит уже не от его тоннажа, а от морских районов, в которых оно плавает. Мировой океан разделен на четыре района: район А1 - в пределах зоны действия в режиме радиотелефонии по крайней мере одной береговой УКВ-станции (связь примерно в радиусе 25 миль); район А2 - в пределах зоны действия по крайней мере одной береговой средневолновой станции, обеспечивающей возможность передачи сообщений о бедствии с использованием цифрового избирательного вызова (ЦИВ) радиусом действия примерно 100 миль; район А3 - в пределах зоны действия системы геостационарных спутников ИНМАРСАТ (Международная организация морской спутниковой связи), который покрывает весь земной шар за исключением полярных районов; район 4 - за пределами морских районов А1, А2, А3. Оборудование, требуемое системой ГМССБ, различается в зависимости от района, в котором плавает судно, и включает в себя: - цифровой избирательный вызов - способ связи, использующий цифровые коды, который позволяет радиостанции устанавливать связь и передавать информацию другим станциям; сигнал бедствия может быть направлен простым нажатием кнопки; система избирательна потому, что извещение может быть направлено на конкретные суда или группу судов (находящихся в конкретном географическом районе) или на все суда и станции; - координированную передачу и автоматический прием на частоте 518 кГц информации о бедствии на море с помощью узкополосной буквопечатающей телеграфии с использованием английского языка (НАВТЕКС); эта информация автоматически принимается всеми судами в печатном виде, что исключает недопонимание; - спутниковые аварийные радиобуи - указатели местоположения (спутниковой АРБ), которые работают в диапазоне 406 МГц (при плавании только в районе, охватываемом ИНМАРСАТ - 1, 6 ГГц), установленные в легко доступном месте, способные всплывать, если судно тонет, и автоматически включаться при всплытии, а также имеющие возможность приводиться в действие вручную; - радиолокационные ответчики, которые автоматически передают сигнал, " перехваченный" ближайшей радиолокационной станцией; - оборудование для связи через спутники. Новая Глава IV содержит требования к радиоустановкам и радиооборудованию (в зависимости от морских районов), несению радиовахт, источникам энергии, техническому персоналу и ремонту. Если специально не предусмотрено иное, данная Глава применяется ко всем судам, к которым применяются настоящие Правила, и к грузовым судам валовой вместимостью 300 и более. Данная система не применяется к судам, к которым в иных случаях применялись бы настоящие Правила, когда такие суда плавают в водах Великих озер Северной Америки, а также в соединяющих их и в них впадающих водах до предела на восток, образованного нижним выходом шлюза Сен-Ламбер у Монреаля в провинции Квебек (Канада). Такие суда подпадают под специальные требования по применению радио в целях обеспечения безопасности, содержащиеся в соответствующем соглашении между Канадой и Соединенными Штатами Америки.
|