Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие общей аварии






Общей аварией признаются убытки, которые понесены вследствие произведенных намеренно и разумно чрезвычайных расходов или пожертвований с целью спасения судна, фрахта и груза, который перевозится на судне, от общей для них опасности.

Общая авария распределяется между судном, фрахтом и грузом пропорционально их стоимости.

Под фрахтом в настоящей главе подразумевается также плата за перевозку пассажиров и их багажа.

Отношения, связанные с общей аварией, регулируются законодательством государства, в порту которого судно закончило рейс после события, которое явилось причиной общей аварии, если иное не установлено соглашением сторон.

Если все лица, интересы которых затрагивает общая авария, принадлежат к Украине, применяется законодательство Украины.

Порядок распределения общей аварии, если она распределяется в Украине, регулируется правилами настоящего Кодекса.

К общей аварии относятся:

1) убытки, причиненные выбрасыванием за борт груза или принадлежностей судна, а также убытки от повреждения судна или груза во время использования средств общего спасания, в том числе, в результате проникновения воды в трюмы через открытые для выбрасывания груза люки или другие сделанные для этого отверстия;

2) убытки, причиненные судну или грузу во время тушения пожара на судне, включая убытки от осуществленного с этой целью затопления судна, которое загорелось;

3) убытки, причиненные намеренной посадкой судна на мель и снятием этого судна с мели;

4) убытки, причиненные от повреждения двигателей, других машин или котлов судна, которое находится на мели, причиненные стараниями снять судно с мели;

5) чрезвычайные расходы, связанные с перегрузкой груза, топлива или предметов снабжения из судна в лихтеры, с наймом лихтеров и с обратной погрузкой на судно, произведенные в случае посадки судна на мель;

6) убытки от повреждения или гибели груза, топлива или предметов снабжения, причиненные перемещением их на судне, выгрузкой из судна, обратной погрузкой и укладкой, а также во время хранения в тех случаях, когда сами расходы на выполнение этих операций, признаются общей аварией;

7) расходы, понесенные с целью получения помощи как по договорам о спасании, так и без этого, в той мере, в которой спасательные операции осуществлялись с целью предупреждения опасности для судна, фрахта и груза;

8) убытки от загрязнения окружающей природной среды, которое возникло в результате общей аварии;

9) потеря фрахта по причине утраты груза в тех случаях, когда утрата груза возмещается в порядке распределения общей аварии, при этом исключаются расходы, которые были бы произведены перевозчиком груза для его получения, но вследствие пожертвования произведены не были.

К общей аварии также относятся или приравниваются:

1) расходы, понесенные вынужденным заходом судна в место убежища или возвращением в порт отправления вследствие несчастного случая или любого иного чрезвычайного обстоятельства, которое явилось причиной необходимости такого захода или возвращения для общей безопасности;

2) расходы, связанные с выходом судна с первоначальным грузом или его частью из места убежища либо из порта отправления, куда оно было вынуждено возвратиться;

3) расходы, связанные с перемещением груза, топлива или предметов снабжения в порту отправления, захода или места убежища, произведенные ради общей безопасности или для получения возможности исправить судовые повреждения, вызванные несчастным случаем, или другими чрезвычайными обстоятельствами, если эти исправления были необходимы для безопасного продолжения рейса;

4) расходы на хранение, включая обоснованное страхование, на обратную погрузку и укладку груза, топлива или предметов снабжения, выгруженных или перемещенных по обстоятельствам, указанным в пункте 3 настоящей статьи, но если судно признано непригодным для плавания, если оно не продолжило своего начального рейса, расходы на хранение принимаются на общую аварию до даты признания судна непригодным для плавания или отказа от рейса, либо до даты окончания выгрузки груза, если судно будет признано непригодным для плавания или отказалось от рейса до этой даты;

5) расходы на заработную плату и содержание судового экипажа, на топливо и предметы снабжения, понесенные в связи с продлением данного рейса в результате захода судна в место убежища или возвращения его в порт отправления по обстоятельствам, указанным в пунктах 1 и 3 настоящей статьи, однако, если судно признано непригодным к плаванию или если оно не продолжило начатого рейса, такие расходы принимаются на общую аварию до даты признания судна непригодным к плаванию или отказа от рейса либо до даты завершения выгрузки груза, если судно было признано непригодным к плаванию или отказалось от рейса до этой даты;

6) расходы на заработную плату и содержание судового экипажа, которые возникли во время задержки судна в интересах общей безопасности в любом месте вследствие несчастного случая или другого чрезвычайного обстоятельства, либо для ремонта повреждений, причиненных таким обстоятельством, если ремонт повреждений является необходимым для безопасного продолжения рейса. Расходы на топливо, предметы снабжения и портовые расходы, которые возникли во время задержки, возмещаются в порядке распределения общей аварии за исключением расходов, которые возникли из-за ремонта, не принимаемого на общую аварию;

7) предусмотренные в пунктах 1-6 настоящей статьи расходы, вызванные необходимостью перехода судна из места убежища в другое место из-за невозможности осуществить ремонт в первом месте убежища, а также расходы на такой переход, включая временный ремонт и буксировку;

8) стоимость временного ремонта судна, произведенного с целью общей безопасности в порту отправления, захода или в месте убежища, а также стоимость временного ремонта повреждений, которые принимаются на общую аварию, однако стоимость временного устранения случайных повреждений, необходимого только для завершения данного рейса, возмещается лишь в пределах тех предотвращений расходов, которые были бы отнесены к общей аварии, если бы это устранение не было произведено;

9) все чрезвычайные расходы, произведенные вместо других расходов, которые были отнесены к общей аварии; однако они возмещаются лишь в пределах предотвращенных расходов безотносительно к экономии, полученной кем-либо из участников общей аварии в результате таких заменяющих расходов.

Убытки, которые подлежат возмещению в порядке распределения общей аварии, от повреждения судна, его машин и оборудования определяются:

1) в случае ремонта или смены частей судна - действительной стоимостью ремонта или замены;

2) в иных случаях - уменьшением стоимости, вызванной повреждением, которая не превышает оценки стоимости ремонта.

В тех случаях, когда старые материалы или части заменяются новыми на судне, возраст которого превышает 15 лет, со стоимости ремонта, которая принимается за общую аварию, делаются скидки " за новое вместо старого" в размере одной трети.

В случае действительной или полной конструктивной гибели судна сумма, которая подлежит возмещению, связанному с общей аварией, составляется из разницы между оценочной стоимостью ремонта повреждений, которые не относятся к общей аварии, и стоимостью судна в поврежденном состоянии, которая может быть определена чистой выручкой от продажи, если судно продано.

Убытки от повреждения или гибели пожертвованного груза, которые возмещаются в порядке распределения общей аварии, определяются в соответствии со стоимостью на момент выгрузки, которая определяется по счету, выставленному получателем груза, а в случае отсутствия счета - по его отгрузочной стоимости. Стоимость на момент выгрузки включает стоимость страхования и фрахта, кроме тех случаев, когда фрахт находится в риске других интересов, чем груз.

В случае продажи поврежденного груза убытки, которые возмещаются, определяются разницей между его стоимостью в неповрежденном состоянии, которая определяется согласно части первой настоящей статьи и чистой выручкой от его продажи.

На сумму расходов и другие суммы, которые возмещаются в порядке распределения общей аварии, насчитывается 7 процентов годовых с момента, когда эти расходы были произведены, до окончания составления диспаши. Однако, если в порядке возмещения расходов, связанных с общей аварией и убытков, были произведены какие-либо выплаты до окончания составления диспаши, проценты на уплаченные суммы насчитываются по день их уплаты.Наличие общей аварии устанавливается и расчет по ее распределению (диспаша) составляется по заявлению заинтересованных лиц диспашерами.

Сторона, которая требует распределения общей аварии, обязана доказать, что заявленные убытки или расходы действительно должны быть признаны общей аварией.

Все материалы, на основании которых составляется диспаша, должны быть доступными для ознакомления, и диспашер на требование заинтересованных лиц обязан за их счет выдать им заверенные копии этих материалов.

За составление диспаши взимается сбор, который включается в диспашу, и распределяется между всеми заинтересованными лицами пропорционально долям их участия в общей аварии. Ставки и порядок взимания сбора устанавливаются Министерством транспорта Украины по согласованию с Министерством экономики Украины.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал