Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Штаб чрезвычайных ситуаций
Для организации эффективной работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий приказом первого Руководителя Компании создается штаб чрезвычайных ситуаций (в дальнейшем Штаб). Назначается руководитель штаба. Членами Штаба являются наиболее квалифицированные ответственные работники Компании, обладающие большим опытом и знаниями по своей специализации: - Заместитель первого руководителя Компании по флоту; - Капитан-наставник; - Механик-наставник; - Юрист. При необходимости руководитель Штаба может привлекать к работе Штаба любых других специалистов. Штаб является главным руководящим органом при ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий. Каждый член Штаба должен принимать незамедлительное решение по своей специализации при получении первичной информации о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также хорошо знать содержание Планов действия судна и Компании в чрезвычайных ситуациях, которые всегда должны находиться в местах сбора Штаба. Члены Штаба - владельцы мобильных телефонов должны иметь при себе аппараты полностью готовые к действию. Все члены Штабы аварийных ситуаций должны оставлять информацию о месте их возможного нахождения в случае их отсутствия в офисе. В штабе хранятся следующие документы: - Планы действий судов в чрезвычайных ситуациях - Судовые расписания по тревогам - Судовые оперативные планы по борьбе за живучесть - Судовые Аварийные папки (SOLAS TRAINING MANUAL для Компании и для судна) - Судовые планы чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью (SOPEP) - Наставления по предотвращению загрязнения с судов - Руководства по оставлению судна - Резолюция ММО А.849(20) - Резолюция ММО А.851(20) - Коллекция навигационных карт и пособий Все процедуры по организации работы Компании при чрезвычайных ситуациях на море выполняются после: - получения сообщения от судна Компании о сложившейся на нем чрезвычайных ситуаций; - оповещения должностных лиц развертываемого Штаба чрезвычайных ситуаций. Обязанности Штаба чрезвычайных ситуаций: 1) уточнение обстановки в районе происшествия чрезвычайной ситуации: - состояние судна и экипажа; - погодные условия в районе происшествия (чрезвычайной ситуации); - наличия сил и средств в районе происшествия чрезвычайной ситуации и способность их оказать помощь судну или оказать влияние на развитие чрезвычайной ситуации; - необходимость оказания помощи судну и силы и средства (по мнению капитана), которые нужно привлечь к оказанию помощи; 2) производство расчетов для: - прогнозирования развития чрезвычайной ситуации; - подготовки рекомендаций по борьбе за живучесть судна с учетом его конструктивных особенностей; - определения состава необходимых морских сил и средств для оказания помощи судну; - определения необходимости привлечения береговых сил и средств для оказания помощи судну; - установление и поддержание непрерывной связи с судном, нуждающимся в помощи; - оповещение и поддержание связи со Спасательным координационным центром (RCC); - выработка рекомендаций для капитана судна, нуждающегося в помощи; ведение переговоров с взаимодействующими организациями о выделении сил и средств для оказания помощи судну; - оформление и подача гарантийных писем или заявок для выделения и направления выделенных сил и средств в район чрезвычайной ситуации; - обработка всей информации по АС и подготовка донесений установленной формы в морскую Администрацию государства флага; - производство и оформление необходимых юридических действий для защиты интересов судовладельца; - координация действий выделенных сил и средств; - контроль выполнения капитаном судна рекомендаций, выработанных Штабом. Если чрезвычайная ситуация сложилась в базовом порту, то: 1) анализ и руководство аварийно-спасательными операциями; 2) выполнение необходимых расчетов и подготовка рекомендаций по борьбе за живучесть судна с учетом его конструктивных особенностей; 3) разработка рекомендаций капитану аварийного судна по: борьбе с пожаром; борьбе с водой; борьбе с загазованностью; использованию индивидуальных средств защиты, локализации пожаров; обеспечению безопасности экипажа в период аварийных работ; подготовка необходимых документов по защите экипажа в период аварийных работ; подготовка необходимых документов по защите имущественных интересов судовладельца. 4) ведение «Журнала Штаба по чрезвычайным ситуациям». План действий судна в чрезвычайных ситуациях Рlan of ship's respond to emergency situations «Береговой план действий в аварийных ситуациях» разрабатывается с учетом различных аварийных ситуаций, которые могут возникнуть на судне Компании. Копия «Судового плана действий в аварийных ситуациях» находится в Компании. Копия «Берегового плана действий в аварийных ситуациях» должна быть на борту судна. Планы распределяют ответственность каждого члена аварийной партии и обеспечивают взаимозаменяемость в случае отсутствия кого-то из членов партии. Для контроля различных аварийных ситуаций разработаны чек-листы, которые находятся в «Руководстве по процедурам Компании» (для Компании) и в «Руководстве по процедурам судна» (для каждого конкретного судна). График тренировок по аварийным ситуациям разрабатывается ежегодно судоходной Компанией. График должен быть скоординирован с соответствующей тренировкой на борту судна. Каждая случившаяся авария или инцидент, предусмотренные в береговом и судовых «Планах действий в аварийных ситуациях», должны быть обсуждены и рассмотрены. После чего должны быть сделаны выводы, как можно было не допустить этой ситуации и какие меры необходимо предпринять, чтобы избежать ее повторения. Назначенное лицо Компании отвечает за все действия, которые должны предприниматься в Компании для оказания помощи судну при аварийных ситуациях и для снижения расходов. Капитан судна при аварийных ситуациях имеет верхнюю власть, и ответственность за принятие всех мер по безопасности людей, судна и предупреждению загрязнения окружающей среды. 8.4. Процедура " аварийные ситуации" Капитан судна при аварийных ситуациях запрашивает помощь Компании. Назначенное лицо Компании с получением информации об аварийной ситуации с судном, угрозе жизни людей или происшедшем загрязнении, немедленно принимает меры через руководство Компании, ее руководителей служб, отделов: - устанавливается постоянная связь с судном; - запрашивается обстановка на судне, уточняются все детали аварийной ситуации, предпринятые и предпринимаемые меры - капитану даются соответствующие рекомендации по выходу из данной ситуации с наименьшими потерями для судна и Компании; - дается информация о происшедшем в страховую компанию осуществляется связь с СКЦ (спасательно-координационным центром) данного района; - устанавливается связь с Компанией, фрахтователем, отправителем и получателем груза; - уточняется и запрашивается конкретная финансовая помощь для решения вопроса выхода из аварийной ситуации; - для помощи в разрешении аварийной ситуации подключаются представители Компании за рубежом, иностранные и отечественные банки с вкладами Компании; - уточняются находящиеся в данном районе суда других фирм, с которыми Компания имеет деловые отношения, даются распоряжения капитанам других судов об оказании помощи судну, терпящему бедствие; - формируется штаб из специалистов берегового персонала с привлечением экспертов для разрешения аварийной ситуации; - информируются все соответствующие власти и организации; - штаб непрерывно ведет работу до устранения непосредственной угрозы судну, людям и ликвидации загрязнения окружающей среды; - только при полной уверенности в положительном решении данного вопроса с данной ситуацией, переходят на обычный рабочий режим работы с судном; - назначенное лицо Компании составляет краткий отчет о разрешении данной аварийной ситуации. 8.5. Процедура «Разработка планов и подготовка действий в аварийных ситуациях»
|