![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Концепция бюрократии М. Вебера. Бюрократический подход.Стр 1 из 15Следующая ⇒
Теория организации: понятие, определения, разница в подходах и концепции. Теория организации – наука, изучающая принципы, законы и закономерности возникновения организации как явления, ее эволюции, механизмы функционирования, взаимодействия ее частей и элементов между собой, а также с внешней средой для достижения намеченных и/или проектирования новых целей. Объект теории организации – организационные системы. Объект теории организации носит многоуровневый характер – от общества в целом, его основных подсистем до предпринимательских, государственных и общественных организаций. Предмет теории организации – организационные процессы и, прежде всего, отношения по поводу организации совместной деятельности людей для достижения поставленной цели.
Подходы и концепции: Концепция бюрократии М. Вебера. Бюрократический подход. Бюрократическая теория организации была сформулирована немецким социологом Максом Вебером, который рассматривал организацию с точки зрения отношений между различными уровнями власти. По мнению Вебера, бюрократия - это идеальный тип организации, обеспечивающий наиболее эффективное и предсказуемое поведение членов организации. Теория Вебера не содержит примеров каких-либо конкретных фирм, скорее, он пытался создать идеал, к которому нужно стремиться. Основные моменты теории Вебера можно свести к следующему: 1) разделение всех заданий на высокоспециализированные виды работ, исполнители которых должны быть экспертами и нести ответственность за их выполнение; 2) разработанная система правил и стандартов для координации различных заданий и однородности выполнений сотрудниками своих функций; 3) четкая определенность иерархии власти. Каждый работник отвечает перед вышестоящим руководством за свои действия и действия своих подчиненных; верхние уровни власти могут делегировать свои полномочия нижестоящим руководителям, что дает им право управлять своими подчиненными; 4) безличное, формальное ведение всех дел в организации; любая пристрастность влияет на объективность и рациональность решений, вследствие чего возможны поблажки либо, наоборот, сведение личных счетов друг с другом, что недопустимо; 5) наем сотрудников в соответствии с их квалификацией и умениями; защита от произвольного увольнения; карьерный рост, основывающийся на стаже работы и достижениях сотрудников; 6) четкое разделение организационной и личной жизни членов организации; 7) дисциплина. С точки зрения Вебера, такие характеристики должны существенно повысить эффективность деятельности организации.
|