![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные процессы формирования товарной и ассортиментной политики издающих организаций и структур распространения издательской продукции.
Определение понятия «книготорговый ассортимент». Особенности книги как товара и специфика книжного рынка. Классификация книготоргового ассортимента. Характеристики ассортимента, создаваемые в процессе производства. Характеристики ассортимента, формирующиеся в сфере обращения. Свойство ассортимента – отличительная особенность конкретного набора товаров. Количественные (широта, глубина, полнота, структура) и качественные (обновляемость, гармоничность и устойчивость) свойства торгового ассортимента. Оптимальные показатели ассортимента. Стратегия как понятие. Стратегические планы компании, возможные тактические действия для осуществления планов. Конкурентная стратегия, виды конкурентных стратегий розничного магазина. Сегментация потребительского рынка: этапы. Сегментирование товарных групп по особенностям покупателей. Анализ территории торгового района. Анализ торгового потенциала: прогноз продаж. Емкость рынка. Формирование ассортиментной стратегии. Ассортиментная политика книготоргового предприятия как целенаправленная деятельность в области товарного обеспечения рынка: основная цель и задачи. Концепция формирования ассортиментной политики. Свойства товара, проявляющиеся при формировании ассортимента. Система показателей ассортиментной концепции предприятия. Цель и задачи управления ассортиментом, ответственные. Положение об ассортиментной политике: содержание, структура и порядок разработки. Механизмы функционирования системы ценообразования на издательскую продукцию в современных условиях. Теоретические основы ценовой политики предприятия. Виды цен и их особенности. Процесс ценообразования: сущность и этапы. Цели ценообразования: сбыт, прибыль, рыночные позиции, качество. Внешние факторы ценообразования: потребители и спрос (эластичность спроса по цене), поставщики и посредники, государство. Методы определения исходной цены товара: затратный, параметрический, на основе текущих цен, на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли, на основе ощущаемой ценности товара, на основе закрытых торгов. Разработка ценовой стратегии предприятия: установление цены на товар-новинку, товар-аналог, существующие товары. Рыночная корректировка цены (ценовая тактика): адаптация цен, ценовая дискриминация, цены на товарную линейку. Структура издательской и торговой (оптовой и розничной) цены на книжную продукцию.
Бизнес-планирование в издательстве. Бизнес- план как организационно-финнсовый инструмент издательства. Цель и задачи бизнес-планирования. Назначение бизнес-плана, специфика и особенности. Специалисты издательства, участвующие в составлении бизнес-планов. Факторы, влияющие на объем и степень сложности бизнес-плана. Сроки действия бизнес-плана, возможности обновления. Виды бизнес-планов и их назначение: для себя, получения кредита, привлечения средств сторонних инвесторов, заключения крупного контракта, привлечения новых сотрудников, объединения с другой компанией, реорганизации дела и оптимизирования операций. Объем бизнес-плана, структура, разделы. Количество и содержание разделов бизнес-плана в зависимости от его видовой специфики. Специфика их наполнения в издательской отрасли.
|