Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тест Родительского отношения А.Я.Варги, В.В.Столина






Результаты исследования представлены в таблице 1

Таблица 1

Результаты исследования по методике А.Я.Варги, В.В.Столина

Порядковый номер испытуемого Отвержение кооперация симбиоз контроль Отношение к неудачам ребенка
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Данные таблицы позволяют заключить следующее.

Только у двух испытуемых выявлены высокие баллы по шкале «принятие - отвержение», это говорит о том, что у этих людей имеется выраженное положительное отношение к ребенку. Родители принимают его таким, какой он есть, уважают и признают его индивидуальность, одобряют его интересы, поддерживают планы, проводят с ним достаточно много времени и не жалеют об этом.

У четверых испытуемых наблюдаются низкие баллы по этой же шкале, что свидетельствует о том, что данные родители по отношению к четырем детям испытывают в основном отрицательные чувства: раздражение, злость, досаду, ненависть. Такие взрослые считают детей неудачниками, не верят в их будущее, низко оценивают их способности и нередко третируют детей. Понятно, что имеющие такое наклонности родители не могут быть хорошими педагогами.

У большинства родителей выявлены промежуточные баллы, что говорит о том, что они не всегда его принимают таким, какой он есть и не всегда одобряют его интересы.

У 8 человек наблюдаются высокие баллы по шкале «Кооперация». Данный показатель является признаком того, что взрослый проявляет искренний интерес к тому, что интересует ребенка, высоко оценивает способности ребенка, поощряет самостоятельность и инициативу, старается быть на равных с ребенком.

У двух человек выявлены низкие баллы по этой же шкале, что говорит о том, что взрослый занимает по отношению к ребенку противоположную позицию и не может претендовать на роль хорошего педагога.

У трех человек выявлены высокие баллы по шкале «симбиоз». Это позволяет сделать вывод о том, что взрослый не устанавливает психологическую дистанцию между собой и ребенком, старается всегда быть ближе к нему, удовлетворять его основные разумные потребности.

У двух человек напротив низкие баллы и это признак того, что взрослый, напротив, устанавливает значительную психологическую дистанцию между собой и ребенком, мало о нем заботится. Вряд ли такой взрослый может быть хорошим учителем и воспитателем для ребенка.

У четырех человек можно отметить высокие баллы по шкале «контроль», что свидетельствует о том, что родители ведут себя слишком авторитарно по отношению к ребенку, требуя от него безоговорочного послушания и задавая строгие дисциплинарные рамки. Почти во всем он навязывает ребенку свою волю. Такой взрослый не всегда может быть хорошим воспитателем.

У пяти человек выявлены низкие баллы что свидетельствует о том, что контроль над действиями ребенка со стороны взрослого практически отсутствует. Это не очень хорошо для обучения и воспитания детей.

Радует то, что у большинства родителей, их 11 человек, средние показатели по этой шкале. Это считается наилучший вариант оценки педагогических способностей по этой шкале.

По шкале «отношение к неудачам ребенка» не выявлено родителей с высокими баллами, что свидетельствует о том, что ни один родитель не считает своего ребенка маленьким неудачником и не относится к нему как к несмышленому существу.

С низким баллом отмечено 9 родителей, что является положительным фактом и говорит о том, что взрослые считают все неудачи ребенка случайными и верят в него. Такие взрослые скорее всего станут хорошими учителями и воспитателями для своих детей.

Анализ результата по тесту «Неваляшки» А.Д. Кошелевой,


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал