Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. В современной России государственная политика в области народного образования направлена на воспитание человекаСтр 1 из 2Следующая ⇒
В современной России государственная политика в области народного образования направлена на воспитание человека, обладающего базовыми национальными ценностями российского общества, такими, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, образование, традиционные религии России, искусство, природа, человечество. Стандарты второго поколения ставят перед российским образованием цель - воспитание, социально-педагогическую поддержку становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Гражданина, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за ее настоящее и будущее, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению [ФГОС, с.30]. Исходя из данного социального заказа государства, в современной школе учебный и воспитательный процессы осуществляются по пяти направлениям развития личности - общеинтеллектуальному, спортивно-оздоровительному, общекультурному, социальному и духовно-нравственному. Пять направлений представляют собой систему, ядром которой является здоровье человека как главный ресурс любого государства. Именно школа и родители формируют такое качество ребенка как ответственность быть здоровым – здоровым духовно (духовно-нравственное направление), физически (спортивно-оздоровительное направление), интеллектуально (общеинтеллектуальное и общекультурное направления) и социально (социальное направление). Гуманистический подход в воспитании подрастающего поколения является основополагающим в современной школе. Воспитательная деятельность образовательной организации призвана формировать и развивать гуманистические ценности у детей: осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать. В воспитательной деятельности необходимо соединить традиции и инновации в укреплении физического и духовного здоровья обучающихся. Воспитание в школе призвано закладывать фундамент общественных идеалов и ценностей, создавать условия, в которых обучающийся сможет сделать выбор и осуществлять его в соответствии с правилами, которыми руководствуются образовательная организация и социум. Ценности личности формируются в семье, социальных группах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко воспитание личности происходит в образовательных организациях, где развитие и воспитание обеспечено укладом и правилами школьной жизни. Воспитание – процесс, которым необходимо управлять. Основным инструментом управления является воспитательная система школы. Актуальность исследования обусловлена необходимостью модернизации модели воспитательной системы образовательного учреждения, направленной на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни обучающихся в условиях внедрения ФГОС II поколения. Значимость для управления организации модернизированная воспитательная система создаст условия, при которых воспитательная система будет обеспечивать качественный результат в формировании ценностного отношения к здоровью гимназистов. Цель исследования: модернизировать воспитательную систему образовательного учреждения, направленную на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни обучающихся в соответствии с требованиями стандартов II поколения. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи исследования: 1. Раскрыть сущность воспитательной системы образовательной организации. 2. Охарактеризовать воспитательную систему МАОУ гимназия №9 г. Березники в формировании ценностей здоровья и здорового образа жизни обучающихся в соответствии с новыми ФГОС. 3. Оценить основные показатели деятельности гимназии №9 в формировании ценностного отношения обучающихся к здоровью. 4. Разработать проект «Родительский зачет» в вопросе формирования здорового образа жизни гимназистов Объект исследования - воспитательный процесс образовательного учреждения. Предмет исследования – управление воспитательной системой образовательного учреждения, направленной на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни обучающихся.
Глава I. Воспитательная система образовательной организации 1.1. Теоретические аспекты организации воспитательной системы в образовательной организации…………………………………….............................................................................. 1.2. Воспитательная система образовательной организации: структура и этапы…………..... 1.3.Содержание деятельности участников воспитательного процесса по управлению развитием воспитательной системой образовательного учреждения………………………… 2.3. Оценка воспитательной системы образовательной организации и управления ею……..
|