Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей






 

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства.

О том, что движения пальцев тесно связаны с речью, было известно давно. Талантливые люди из народа бессознательно понимали это. Играя с маленькими, еще не говорящими детьми, сопровождали слова песни, игры движениями пальцев ребенка, отсюда появились известные всем “Ладушки”, “Сорока-ворона” и др.

Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Все ученые, изучавшие психику детей, подтверждают факт, что тренировка пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывает большое влияние на развитие головного мозга.

Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психические напряжения. При этом будет развиваться не только речь, но и восприятие, внимание, мышление, воображение, память.

За последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. В чем причина? А в том, что родители очень заняты работой и практически не разговаривают со своими детьми. А дети, в свою очередь, стали больше слушать и смотреть (мультфильмы, фильмы, игры).

На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период – до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать все психические процессы, в том числе и речь ребенка.

Пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта “глаза в глаза”. Игры дают возможность “прочувствовать” свои пальцы, ладони, сформировать схему собственного тела.

Воспитать здорового ребенка возможно лишь при условии тесного взаимодействия образовательного учреждения и семьи. Понимание педагогами и родителями значимости и сущности мелкой моторики рук помогут развить речь ребенка, оградят его от дополнительных трудностей обучения. Эта проблема и подтолкнула к разработке пальчиковой развивающей игрушки из текстильных материалов для детей младшего возраста”, т. к. пальчиковая гимнастика способствует развитию речевых центров головного мозга.

На современном этапе развития рыночных отношений особую значимость играет обеспечение рынка качественными развивающими игрушками. Этим определяется актуальность темы дипломной работы.

Цель работы - разработка сервисных предложений по изготовлению развивающей игрушки из текстильных материалов для МБДОУ № 83; (муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения " Детский сад № 83") города Нижний Новгород.

Целевая направленность предопределила круг решаемых задач:

- Исследование спроса развивающих игрушек в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 83».

- Разработка сервисных предложений развивающих игрушек для МБДОУ «Детский сад №83» и выбор оптимального варианта;

- Экспертиза и продвижение развивающей игрушки.

Объектом исследования является МБДОУ «Детский сад№ 83».

Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы. Первая глава посвящена выявлению спроса на развивающие игрушки в МБДОУ «Детский сад № 83» и анализу самых значимых требований для детской развивающей игрушки с целью всестороннего развития ребёнка. Во второй главе рассматриваются и анализируются сервисные предложения развивающих игрушек из текстильных материалов. Третья глава содержит разработку пальчикового театра из текстильных материалов.

Для написания теоретической части дипломной работы была использована специальная литература по направлениям развития мелкой моторики и подготовки руки к письму – это учебные пособия Т. В. Фадеевой, С. В. Черных, А. В. Мельниковой, и многих других; анализом графических умений детей – Д. Тейлор, показывают, что недостаточное развитие общей и мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению задержки развития ребёнка, проблем во взаимодействии с взрослыми и сверстниками и, как следствие, к негативному отношению к детскому саду, а потом к учебе в школе.

Выводы и рекомендации по исследованию пальчиковых игр на рынке сервисных услуг были доведены до сведения ООО «Сказка» и получили одобрение.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал