Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как найти любимое дело

Как найти любимое дело: шаг второй.
Итак, поиск любимой работы начинается с того, что вы вдруг обнаружили какую-то несовместимость с текущей деятельностью.
1) возможно вас не удовлетворяет результат.
2) взаимоотношения с людьми, существующие на данной работе вызывают у вас раздражение или страх….в целом негативные эмоции.
3) сам процесс деятельности для вас дискомфортен.

***

Первое упражнение в поисках любимого дела, которое мы выполним, назовем “болевые точки”.
Задача упражнения определить в чем заключается несовместимость вашей текущей работы/дела и ваших ожиданий от работы.
Сделайте три таблицы: результат, взаимоотношения, процесс.
В каждой таблице сделайте три колонки: характеристика, ситуация, действие.
В колонку “Характеристика” вписываете общую характеристику работы, в “Ситуация” записываете конкретный/реальный случай демонстрирующий характеристику из первой колонки.

Например, в таблице с результатами текущей работы.
Характеристика – низкая заработная плата.
Ситуация – в прошлом месяце я получил …. долларов/рублей/гривен.

Характеристика – нет никакого карьерного роста.
Ситуация – пять лет работаю в качестве менеджера по продажам.

Три таблицы с результатами фактически обрисовывают ситуацию, сложившуюся у вас в настоящий момент.

Посмотрите на ваши записи и напротив каждого пункта в колонке “Действия” отметьте ЧТО вы можете сделать, чтобы изменить ситуацию?
Низкая заработная плата => в прошлом месяце я получил …. рублей => поговорить с начальником о повышении заработной платы.

Обратите внимание! не важно какой вы предполагаете результат от вашего действия (поговорить с начальником). Запишите ВСЕ доступные для вас варианты действий в данной ситуации – от самых простых до многоходовых сложных операций, даже если вы считаете, что действие обречено на провал.

Вы можете попросить/потребовать:

  • добавить вам нагрузку,
  • просто увеличить заработную плату,
  • предложить перевести в другой отдел,
  • на другую работу внутри подразделения,
  • изменить систему оплаты вашего труда,
  • выяснить о возможности повышения квалификации и как следствие поднятие з/п….

Среди действий, которые вы записали может проскочить такое как: уволиться или уволить раздражителя-сотрудника. Постарайтесь придумать альтернативу данному способу, с условием того, что данный человек остается в поле вашего общения. Воспользуйтесь своей природной мудростью и разработайте хитроумный план как это сделать.

Вполне логично напрашивается следующее действие в поиске любимого дела – совершить несколько ДЕЙСТВИЙ записанных в колонке номер три – действия.
Выберите из трех списков несколько самых важных на ваш взгляд пунктов, которые существенно раздражают вас на текущей работе и… переходите к действиям, записанным в третьей колонке.

Теперь несколько комментариев к результатам выполнения/невыполнения описанных выше действий в поисках любимого дела.
1) вы не можете сформулировать, что же вас раздражает, причиняет боль на текущей работе или же не припомните конкретную ситуацию.
Если нет подобных факторов и реальных случаев – может быть у вас все в порядке с работой?
а мысли о “любимом деле” – дань моде?
или ответ на мнение окружающих, которые почему-то считают, что вы занимаетесь “не своим делом”?
Разделите две позиции:

  • то, что не нравится лично вам в работе
  • и то, что не нравится окружающим в вашей работе.

Типичный пример: многим женам не нравится рыбалка, а муж, напротив ее обожает.
Так же и на работе.
Для решения этого вопроса можете сделать отдельную табличку с мнением ваших друзей и родственников о вашей текущей работе.
Иногда имеет смысл прислушиваться к мнению ближайшего окружения)))

2) вы не можете спроектировать действия для изменения ситуации.

Возможно вы уже перебрали (сделали) все доступные и недоступные методы воздействия на вашу текущую работу с целью ее изменения в лучшую сторону, однако, ничего не получается. Поэтому вы уже не можете придумать ничего нового.

Причиной по которой, вы не заполнили колонку “действие” может быть неверие в результат ваших действий – чтобы вы ни сделали все будет напрасно и не принесет никакого плода.

3) вы все заполнили, все сделали как написано в статье или даже больше, но переходить к действиям у вас не получается.

Какую бы причину избегания действия мы не нашли важно только одно – действия каким-то образом повлекут изменения, противоречащие вашей натуре “где-то в глубине души, очень глубоко…”.
И, скорее всего, ваше текущее положение вас полностью устраивает.
Зачем вам искать что-то лучшее, какую-то любимую работу, “землю обетованную”, если и так все хорошо?;)
Но почему неймётся мне —
нахальный я, —
Условья, в общем, в колее
нормальные:
Никто не стукнет, не притрёт —
не жалуйся!
Желаешь двигаться вперёд —
пожалуйста!

Отказа нет в еде-питье
В уютной этой колее.

И я живо себя убедил:
Не один я в неё угодил.
Так держать — колесо в колесе! —
И доеду туда, куда все. (В.Высоцкий)

Результат выполнения упражнения “Болевые точки”:
1) Три таблицы: РЕЗУЛЬТАТ, ПРОЦЕСС, ОТНОШЕНИЯ – картина вашей работы сегодня (60 мин).
2) Три таблицы: РЕЗУЛЬТАТ, ПРОЦЕСС, ОТНОШЕНИЯ – проект действий по изменению текущей ситуации (60 мин).
3) Понимание: хотите вы изменений или нет? (1 неделя)

Второе упражнение в поисках любимого дела – “Следи за собой”
Виктор Цой когда-то пел “следи за собой, будь осторожен! ”. Мы также будем следить за собой, я бы сказал отслеживать себя, смотреть ЧТО мы делаем в повседневной жизни и КАК.

Поэтому для начала возьмите лист бумаги и распишите ваш типичный рабочий график. Возьмите именно рабочий день, поскольку мы занимаемся поиском любимого дела, а не маршрута выходного дня.
В течении рабочего дня вы постоянно делаете некоторые обычные вещи. Причем делаете их одинаково на протяжении долгих лет или дней.
Вы ходите по одному и тому же маршруту на работу. Вы кушаете одни и те же блюда на завтрак, покупаете продукты в одних и тех же магазинах, заправляете машину на одной и той же заправке, слушаете одну и ту же радиостанцию, пользуетесь зубной пастой только одной фирмы…. Просыпаетесь по утрам в одно и то же время. Одним словом, есть некий “порядок” в вашей жизни.
За свою жизнь (длинную или короткую) вы успели накатать свою собственную колею или пройти по чужой.
Помните как у Высоцкого:
Сам виноват: и слёзы лью,
и охаю —
Попал в чужую колею
глубокую.
Я цели намечал свои
на выбор сам —
А вот теперь из колеи
не выбраться.

Крутые скользкие края
Имеет эта колея.

Я кляну проложивших её,
Скоро лопнет терпенье моё,
И склоняю, как школьник плохой:
Колею, в колее, с колеёй…

Какая у вас каждодневная “колея”?
Запишите свой график буквально по каждому значительному и малозначительному действию. Для отслеживания подходит любое действие, которое вы вспомните.
Запишите максимально большое количество типичных действий, которые вы совершаете в течении рабочего дня.

Наша задача в этом упражнении попробовать “другую колею”. Существующую вы уже описали. Теперь перейдем к “выпрыгиванию” из колеи.
Прошиб меня холодный пот
до косточки,
И я прошёл чуть-чуть вперёд
по досточке.
Гляжу — размыли край ручьи
весенние,
Там выезд есть из колеи —
спасение! (В.Высоцкий)

Напротив каждого однотипного действия напишите КАК вы можете его совершить по-другому.
Например,
Обычное ежедневное действие – чищу зубы по утрам.
По-другому чистить можно поменяв руку – чистить не правой, а левой.

Обычное ежедневное действие – хожу на работу пешком
По-другому добираться на работу – ездить на маршрутке или трамвае, сменить маршрут, ездить на велосипеде.

Никогда не делали зарядку – сделайте! или наоборот – дайте себе волю отдохнуть, расслабиться от зарядки.
Опаздываете на работу постоянно – попробуйте придти вовремя или наоборот (хотя бы раз измените своей пунктуальности).
Пьете по утрам кофе? Начинайте пить чай или переходите на молоко)

Поиграйте в эту игру – сменить способ исполнения действия.

Мужчины, какой носок вы сначала одеваете на ногу по утрам? в какую штанину в первую очередь направляете ногу? а какой рукой держите ложку во время приема пищи?

Думаю, у вас может получиться список из двух десятков действий, которые можно сделать по-другому, иначе. Вас ждет увлекательная игра с самим собой.

Результат выполнения упражнения “Следи за собой”:
1) Таблица с рабочим графиком и типичными ежедневными действиями – отпечаток вашей колеи (30 минут).
2) Таблица с рабочим графиком+однотипные действия, которые возможно сделать по-другому – рисунок другой колеи (30 минут).
3) Увлекательная игра с массой новых ощущений (от… и до…границ вашей фантазии) – сделай по-другому! (1 неделя)

Андрей Федоренко
консалтинговая компания “Socium”

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Профилактика завоздушивания системы отопления | с 10 до 18 час, сб-вс с 10 до 17
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал