Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обязательства по сотрудничеству с другими странами и обмену информацией.
Данные обязательства содержатся практически в каждом из рассмотренных международных договоров, что делает экологическую политику РК прозрачной для международного сообщества и накладывает обязательства учитывать мнение и принципы международного экологического права в своей нормотворческой и правоприменительной деятельности. Обращаем внимание на Московское соглашение о взаимодействии, предусматривающее гармонизацию экологического законодательства 11 стран СНГ, а также Горную хартию государств - участников Содружества Независимых Государств (Москва, 27 марта 1997 года), предусматривающую гармонизацию законодательства в области изучения, разведки, использования и охраны недр. Среди других обязательств рассматриваемой категории могут быть отмечены обязательства по обмену технологиями (ДЭХ, различные соглашения о сотрудничестве, Тегеранская конвенция по Каспию). V. Отражение международных договоров в национальном (казахстанском) законодательстве: общая характеристика вопроса Принятые РК международные обязательства оказывают значительное влияние на национальное экологическое законодательство, одним из принципов которого является гармонизация экологического законодательства РК с принципами и нормами международного права (подп. 14 ст. 5 ЭК), а также добросовестное выполнение международных обязательств (подп. 1 ст. 189 ЭК). Некоторые принципы международного права инкорпорированы в национальном законодательстве, как например, принципы предотвращения ущерба окружающей среды других государств, предосторожности и превентивных мер, мирного разрешения международных споров, ответственности загрязнителя за издержки и др. (ст. 189 ЭК), предусмотренные Декларацией по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992 года). Следует отметить, что принцип «загрязнитель платит» является ключевым принципом экологического права Европейского союза и в большей мере рассматривается европейским и международным правом в рамках концепции строгой ответственности, то есть ответственности не только за «неправомерный», но и «правомерный» ущерб окружающей среде[19]. Экологический кодекс был разработан с учётом международных обязательств РК[20] и предусматривает значительное число положений, направленных на реализацию принятых международных обязательств, в том числе: экологическое нормирование (глава 4); оценка воздействия на окружающую среду (глава 6); экологическая экспертиза (глава 7); экологические разрешения (глава 8); экологический контроль (Раздел 4); экологический мониторинг и кадастры (Раздел 5), включая экологическую информацию (глава 21); экологическое образование и просвещение, научные исследования и международное сотрудничество в области охраны окружающей среды (Раздел 7); экологические требования при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в государственной заповедной зоне в северной части Каспийского моря (глава 38); экологические требования при обращении с отходами производства и потребления (глава 42) и другие.
|