![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Свидетельствование. «В случае самоанализа вы акцентируете все внимание на мыслях, чувствах, эмоциях, настроениях, на злости⇐ ПредыдущаяСтр 57 из 57
«В случае самоанализа вы акцентируете все внимание на мыслях, чувствах, эмоциях, настроениях, на злости, на сексуальности – на всем, и забываете о себе; в случае самовспоминания вы помните о себе, концентрируете всю свою энергию на самих себе и просто смотрите на настроение, на ситуацию, на чувство – вы не думаете об этом, потому что, когда вы думаете, вы утрачиваете взгляд, его чистоту. Свидетельствование будет шагом вперед. В свидетельствовании, даже если вы отбросили себя, остается только воспоминание. Не то, что " Я" помнит. " Я" больше не часть свидетельствования. Просто воспоминание... Свидетельствование является свидетельствованием себя. Самовспоминание это начало, свидетельствование это конец. Посредством самовспоминания вы начинаете смотреть на злость, оставаясь центрированными в самих себе, кристаллизованными в самих себе, созерцая рябь, которую вокруг вас создал ум. Но когда вы смотрите на ум, мало-помалу он исчезает. Когда исчезает ум, возникает пустота, тогда вы можете сделать новый шаг: теперь вы смотрите на самих себя Теперь та же самая энергия, которая смотрела на злость, на секс, на зависть, высвобождена – потому что зависть, злость и секс исчезли. Теперь та же самая энергия начинает течь в обратную сторону, чтобы дать вам возможность посмотреть на самих себя. Когда та же самая энергия смотрит на себя, " себя" тоже исчезает, тогда остается только воспоминание. Это воспоминание и есть свидетельствование. В свидетельствовании нет " себя". Вы смотрите на злость, но когда вы смотрите на самих себя, вы больше не являетесь собой – вы просто огромное, бесконечное, безграничное свидетельствование. Просто сознание – бесконечное и огромное, но некристаллизованное. Вы должны это понять. Всю свою жизнь Гурджиев работал над одним и тем же методом самовспоминания, потому что на западе внедрить свидетельствование было бы практически невозможным, потому что запад все время жил в самоанализе. Все христианские монастыри учили самоанализу. Гурджиев внедрил нечто, что выходит за пределы самоанализа: он назвал это " самовспоминанием". Ему все время хотелось внедрить свидетельствование, но он не мог этого сделать, потому что свидетельствование внедрить невозможно. Если вы будете говорить о нем прежде, чем созреет самовспоминание, вы никуда не придете; это будет бесполезно. Он ждал очень долго, но ему так и не удалось его ввести. На востоке мы использовали и то и другое. На самом деле, мы использовали и то, и другое, и третье: самоанализ существовал для очень обычных религиозных людей, для тех, кто не хотел идти глубоко. Для тех, кто хотел идти глубоко, для них – самовспоминание. И для тех, кто хочет идти настолько глубоко, чтобы полностью исчезнуть в этой глубине, для них – свидетельствование. Свидетельствование является последним шагом. За его пределами больше ничего не существует. Вы не можете быть свидетелем свидетеля – потому что это тоже будет свидетельствованием. Поэтому вы не можете выйти за пределы свидетельствования: вы должны дойти до самого конца. Свидетельствование это " конец света". Двигайтесь от самоанализа к самовспоминанию и, когда вы достигли самовспоминания, надейтесь, что в один прекрасный день вы приблизитесь к свидетельствованию. Но постоянно держите в своем уме, что самовспоминание не является целью. Вы можете использовать его просто в качестве моста, но вы должны перейти по нему, вы должны выйти за его пределы». (Ошо, " Йога – возвращение к истоку").
Свидетельствование – это метод достичь не-ума.
«Путем Будды была випассана. Випассана означает свидетельствовани е. И он открыл одно из величайших средств: наблюдение за дыханием, просто наблюдение за дыханием. Дыхание – это такое простое и естественное явление, и оно продолжается двадцать четыре часа в сутки. Вам не нужно прилагать никаких усилий. Если вы повторяете мантру, придется приложить усилие, вам придется себя заставлять. Если вы говорите: " Рам, Рам, Рам", вам придется постоянно подстегивать себя. И вы неизбежно будете забывать множество раз. К тому же, слово " Рам" – это снова нечто от ума, а то, что принадлежит уму, никогда не сможет вывести за пределы ума. Будда посмотрел под совершенно другим углом: просто наблюдайте за дыханием – вдох, выдох. Наблюдать нужно четыре точки. Сидя в молчании, просто начните видеть дыхание, чувствовать дыхание. Вдох это первая точка. Затем на мгновение, когда вдох закончен, дыхание останавливается – это очень короткое мгновение, на долю секунды оно останавливается; это вторая точка для наблюдения. Затем дыхание разворачивается и выходит наружу; это третья точка. И тогда снова, когда воздух полностью вышел, на долю секунды дыхание останавливается; это четвертая точка наблюдения. Затем дыхание начинает входить снова... это цикл дыхания. Наблюдая эти четыре точки, вы будете удивлены, вы будете поражены чудом этого простого явления – потому что ум в нем не участвует. Наблюдение не является свойством ума; наблюдение – это свойство души, сознания; наблюдение – это совершенно не умственный процесс. Когда вы наблюдаете, ум останавливается, прекращается. Да, поначалу вы будете постоянно забывать, и ум будет входить и начинать свои старые игры. Но когда бы вы ни вспомнили о том, что вы забыли, не нужно чувствовать раскаяние, вину – просто вернитесь к наблюдению, снова и снова возвращайтесь к наблюдению за дыханием. Мало-помалу, ум будет вмешиваться все меньше и меньше. И когда вы сможете наблюдать свое дыхание сорок восемь минут подряд, вы станете просветленным. Вы удивитесь – всего сорок восемь минут, потому что вы думаете, что это не очень трудно... всего сорок восемь минут! Это очень трудно. Сорок восемь секунд – и вы много раз становитесь жертвой ума. Попробуйте это, положив перед собой часы; поначалу вы не сможете быть наблюдателем и шестидесяти секунд. Всего лишь за шестьдесят секунд, то есть за одну минуту, вы много раз заснете, вы совершенно забудете о наблюдении – и о наблюдении, и о часах. Та или иная мысль унесет вас далеко-далеко прочь, и тогда внезапно вы поймете... вы посмотрите на часы и увидите, что прошло десять секунд. Десять секунд вы не наблюдали. Но мало-помалу – это сноровка, это не практика, а сноровка, – мало-помалу вы освоитесь, потому что те мгновения, когда вы наблюдаете, полны такой утонченной красоты, такой поразительной радости, такого невероятного экстаза, что, однажды испытав этот вкус, вы захотите вернуться к ним снова и снова – без каких-либо других мотивов, просто ради сущей радости быть, присутствовать в дыхании. Помните, это не такой же процесс, как в йоге. В йоге этот процесс называется пранаямой; это совершенно другой процесс, фактически, противоположный тому, что Будда называет випассаной. В пранаяме вы делаете глубокие вдохи, наполняете грудь большим и большим количеством воздуха, кислорода; затем вы делаете такой глубокий выдох, какой только можете, выталкивая наружу весь углекислый газ. Это физическое упражнение – это хорошо для тела, но не имеет ничего общего с випассано й. В випассане вы не меняете естественный ритм своего дыхания, вы не делаете долгих глубоких вдохов, вы не выдыхаете воздух иначе, чем вы это делаете всегда. Пусть дыхание будет абсолютно обычным и естественным. Все ваше сознание должно быть сосредоточено только в одной точке: наблюдении. И если вы можете наблюдать за дыханием, вы можете начать наблюдать и другие вещи. Идя, вы можете наблюдать, как вы идете, вы можете наблюдать, как вы едите, и в конце концов, в результате вы сможете наблюдать, как вы спите. В тот день, когда вы сможете наблюдать, как вы спите, вы будете перенесены в другой мир. Тело продолжает спать, а внутри продолжает ярко гореть пламя. Ваше наблюдение остается непотревоженным, и тогда двадцать четыре часа в сутки продолжается подводное течение наблюдения. Вы продолжаете делать вещи... для внешнего мира ничего не меняется, но для вас изменилось все». (Ошо, Дхаммапада. т. 5. " Мир в огне").
СОДЕРЖАНИЕ
|