Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Блок II






ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

(возраст ребенка от 5 до 6 лет)

Собственно языковое тестирование целесообразно предварить небольшим собеседованием, для того чтобы убедиться, не являются ли возможные ошибки в речи лишь следствием обедненного представления об окружающем мире.

 

1. Как тебя зовут?

2. Сколько тебе лет?

3. В каком городе ты сейчас живешь?

4. В какие дни недели мы отдыхаем?

5. Какие звери живут в лесу? (35 слов)

6. Кого поздравляют 8-го марта?

7. С каким праздником нас поздравляет Дед Мороз?

8. Когда перелетные птицы улетают на юг?

9. На каком этаже ты живешь?

10. Что нужно делать, если ты собрался переходить улицу, но горит желтый свет светофора?

11. Какой сейчас месяц?

12. Какие ты знаешь сказки? (23 сказки)

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 12.

Блок I

Основная цель тестовых заданий этого блока заключается в определении уровня сформированности лексической системности, которая оценивается по двум основным параметрам: объему словаря и многообразию связей (смысловых и формальных) между лексическими единицами.

Задание 1. Назови то, что ты видишь на рисунках.

Рисунки:

А. скворечник, люстра, гнездо, гиря, кувшин, клещи, портфельль (лист 5-1).

Б. клен, рябина, колокольчики, одуванчик, дуб, ромашка, ландыш (лист 5-2).

В.синица, снегирь, ласточка, индюк, дятел, носорог, бегемот, рысь (лист 5-3).

Г. смородина, вишня, малина, редис, баклажаны, свекла, кабачокк (лист 5-4).

Д. кепка, панама, комбинезон, пиджак, галстук, туфли, сандалии (лист 5-5).

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Макси­мальное количество баллов — 36.

 

Задание 2. Рассмотри рисунки и скажи, для чего нужен каждый из этих предметов.

Рисунки: холодильник, хлебница, отвертка, кормушка, сети, половник, носилки (лист 5-6).

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов Максимальное количество баллов — 7.

 

За да н и е 3. Рассмотри рисунки и скажи, почему их поместили рядом

Рисунки (парами): сахарница — сахар; шуруп — отвертка; свитер — клубок; самокат — велосипед (лист 5-7).

ОЦЕНКА: установлена смысловая связь — 1 балл, не установлена —

0 баллов. Максимальное количество баллов — 4.

 

Задание 4. Рассмотри рисунки и скажи, чем различаются предметы, изображенные на них. Рисунки: шуруп—гвоздь; кофта—свитер; пальто—шуба; табурет—стул. (лист 5-8)

ОЦЕНКА: адекватный ответ (выделение существенных признаков I —

1 балл, неадекватный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 4

 

Задание 5. Рассмотри рисунки и скажи, кто что делает. Рисунки:

Девочка поливает сметаной вареники.

Мальчик раскрашивает картинку.

Девочка посыпает маком (солью, сахаром) печенье.

Мальчик выбивает ковер.

Девочка выливает воду. (лист 5-9)

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 5.

 

Задание 6. Послушай слова и скажи, какое лишнее. Объясни свой выбор. Слова:

вишня, малина, крыжовник, ромашки, земляника;

морковь, огурцы, репа, яблоко, кабачок.

ОЦЕНКА: верный ответ — 1 балл, неверный — 0 баллов. Макси­мальное количество баллов — 2.

 

Задание 7. Растолкуй значения слов: маслёнка, пелёнка, селёдочница, дрессировщица, воротник, лыжник, шахматист, турист.

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 8.

 

Задание 8. Как называется профессия человека, который: работа­ет на тракторе, убирает двор и улицу, показывает фокусы, играет на гитаре, на скрипке, охраняет лес?

ОЦЕНКА: правильный ответ — 1 балл, неправильный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 6.

 

Задание 9 .Догадайся, какое слово будет следующим.

Образец: Курица — цыплёнок; свинья — поросёнок.

Корова — телёнок; собака —?

Ворона — гнездо; муравей —?

Лётчик — самолёт; шофёр —?

Коза — козёл; курица —?

Рыба — удочка; бабочка —?

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Макси­мальное количество баллов — 5.

 

Блок II

Основная цель тестовых заданий этого блока заключается в опреде­лении уровня грамматической компетенции. Основным критерием оценки грамматической компетенции является сформированность словоизмени­тельных и словообразовательных навыков и умений.

Задание 10. Ответь на вопросы.

Какой мяч мы называем футбольным?

Какую бочку мы называем дубовой?

Какую змею мы называем ядовитой?

Какую ветку мы называем сосновой?

Какие лыжи мы называем горными?

Какие очки мы называем солнцезащитными?

Какую машину мы называем снегоуборочной?

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0баллов Максимальное количество баллов — 7.

 

Задание 11. Как изменится слово, если этих предметов будет ше, чем один?

Образец: лист—листья.

Слова: колесо, ухо, перо, молоток, пень, леденец.

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Макси­мально е количество баллов — 6.

 

Задание 12. Рассмотри рисунки и скажи, что на них изображено и сколько.

Рисунки: шесть чашек, пять пуговиц, пять кисточек, пять карандаше* шесть топоров, пять кукол (лист 5-10).

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Макси­мально е количество баллов — 6.

 

Задание 13. Назови иначе.

Образец: Лист дуба — это дубовый лист.

Куст сирени — это...

Сок черники — это...

Ствол берёзы — эта…

Косточка вишни — это...

Варенье из земляники — это...

Сок абрикоса — это...

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 6.

 

Задание 14. Закончи предложение.

Тигр живет с тигрицей, а лев...

Шерсть козы — козья шерсть, а шерсть овцы...

На гитаре играет гитарист, а на скрипке...

Из клубники варят клубничное варенье, а из смородины...

Хвост кошки — кошачий хвост, а хвост лисы...

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 5.

 

3ада н ие 15. Догадайся, какое слово будет следующим.

Перец — перечница, мыло —?

Сосна — сосновый, земляника —?

Лётчик — летать, дрессировщик —?

Длинный — длиннее, короткий —?

Рыбный — рыба, мясной —?

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Макси­мальное количество баллов — 5.

 

 

Задание 16. Рассмотри рисунки и скажи, где находятся и что дела­ют животные.

Рисунки: кошка под стулом, кошка на заборе, кошка за деревом, со­бака перепрыгивает барьер (через барьер), кошка спрыгивает со стула (лист 5-11).

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Макси­мальное количество баллов — 5.

 

Задание 17. Послушай и повтори предложение, не меняя слов.

Наступила осень, и перелётные птицы улетели на юг.

На баяне играет баянист, а на скрипке — скрипач.

Каждое утро за моим окном весело чирикают воробьи.

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Макси­мальное количество баллов — 3.

 

 

Задание 18. Послушай предложение и ответь на вопросы. Катя старше Иры на два года. Кто младше: Катя или Ира? Петю провожал дедушка. Кто уезжал?

После завтрака дедушка прочитал газету. Что дедушка сделал раньше: позавтракал или прочитал газету?

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Макси­мальное количество баллов — 3.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал