Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В) Перцептивной






Г) Субъективной

42. Функция общения, состоящая в обмене информацией (передача, получение) между общающимися, называется

А) Коммуникативной

Б) Перцептивной

В) Интерактивной

Г) Когнитивной

43. Стиль руководства коллективом или группой при котором руководитель не заставляет своих подопечных исполнять навязанное извне решение, а поощряет самостоятельность и инициативность называется

А) Демократическим

Б) Авторитарным

В) Автократическим

Г) Попустительским

44. Совпадение трех пластов коммуникации: вербального сообщения, невербальных проявлений и субъективного переживания называется

А) Эмпатией

Б) Конгруэнтностью

В) Установкой

Г) Подстройкой

45. Функция общения, обеспечивающая взаимодействие между общающимися, их воздействие друг на друга, организацию взаимоотношений между ними называется

А) Коммуникативной

Б) Перцептивной

В) Интерактивной

Г) Когнитивной

46. Индивидуальный подход в общении с пациентом предполагает

А) Коррекцию своего поведения в зависимости от своих личных особенностей

Б) Коррекцию своего поведения в зависимости от индивидуальных особенностей пациента и его состояния

В) Коррекцию неадекватного поведения пациента

Г) Применение психотерапевтических методик

Д) Коррекцию своего поведения в зависимости от жалоб пациента

47. Стиль руководства коллективом или группой, при котором руководитель принимает решения и каким-либо образом принуждает группу к их выполнению

А) Демократическим

Б) Авторитарным

В) Либеральным

Г) Попустительским

48. Стиль руководства коллективом или группой, при котором руководитель фактически не занимается руководством и в группе господствует анархия, называется

А) Демократическим

Б) Авторитарным

В) Автократическим

Г) Попустительским

49. Модель взаимодействия врача и пациента, при которой врач ведет себя как технолог, специалист, основная задача которого – исправить неполадки в организме пациента и сам процесс ликвидации «поломки» является самоценным с точки зрения научного знания и предполагает ярко выраженную беспристрастность врача.

А) Модель коллегиального типа

Б) Патерналистская модель

В) Модель контрактного типа

Г) Инженерная модель

50. Модель взаимодействия врача и пациента, при которой врач даже взрослого пациента лечит как ребенка, причем без уважения к автономии его личности.

А) Модель коллегиального типа

Б) Патерналистская модель

В) Модель контрактного типа

Г) Инженерная модель

51. Модель взаимодействия врача и пациента, которая основана на сотрудничестве врача с пациентом как с коллегой, который доверяет ему и помогает решить совместную задачу – восстановить здоровье.

А) Модель коллегиального типа

Б) Патерналистская модель

В) Модель контрактного типа

Г) Инженерная модель

 

52. Модель взаимодействия врача и пациента, при которой врач и пациент заключают между собой договор, согласно которому проводится лечение.

А) Модель коллегиального типа

Б) Патерналистская модель

В) Модель контрактного типа

Г) Инженерная модель

 

 

Тема «Педагогика как наука, педагогические составляющие деятельности врача»

Инструкция: Выберите один верный ответ

53. Воспитание – это:

А) Процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности

Б) Внутреннее необходимое самопроизвольное изменение личности, определяемое внутренними противоречиями

В) Становление личности под воздействием различных факторов

Г) Ведущая сила информационно-оперативного развития человека

54. Особенностями воспитательного процесса являются:

А) Целенаправленность, многофакторность, непрерывность, отдаленность результатов воспитательного воздействия

Б) Систематичность, сознательность, активность

В) Объективность, независимость, последовательность

Г) Использование разнообразных методов воздействия

55. Самовоспитание – это:

А) Целенаправленная деятельность как результат активного взаимодействия личности со средой

Б) Опыт формирования сознания, чувств и навыков

В) Сознательная, целенаправленная самостоятельная деятельность, ведущая к самосовершенствованию

Г) Устранение обстоятельств, способствующих формированию право нарушающего поведения

56. Целью воспитания является:

А) Формирования личности

Б) Форма обучения учащихся

В) Уровень цивилизации общества

Г) Подготовка к выбору профессии

57. Факторы развития личности:

А) Методы обучения и воспитания

Б) Уровень знаний по учебным дисциплинам

В) Статусное положение личности в коллективе

Г) Наследственность, среда, воспитание, самовоспитание

58. Метод воспитания, который позволяет сформировать мировоззрение воспитанника - это:

А) Метод упражнений

Б) Метод убеждений

В) Метод поощрений

Г) Метод наказаний

59. Формы метода убеждений - это:

А) Поручения, требования,

Б) Создание ситуаций успеха

В) Поощрение, похвала

Г) Внушение, рассказ, диалог

60. К принципам воспитания не относится:

А) Опора на положительное

Б) Гуманизация воспитания

В) Личностный подход

Г) принцип наглядности

61. В широком социальном плане воспитание - это:

А) Передача накопленного опыта от старших по­колений младшим

Б) Специально организованный, целенаправленный и управ­ляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, результатом ко­торого является усвоение знаний, умений, навыков

В) Специально организованное, це­ленаправленное и управляемое воздействие на ученика с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в семье и учебно-воспитательных учреждениях

Г) Процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач

62. Средствами воспитания не являются:

А) Конкретные виды и формы деятельности учащихся

Б) Предметы духовной и материальной культуры

В) Средства массовой информации

Г) Знания, умения, навыки

 

Инструкция: Выберите один верный ответ

63. Основные компоненты образования:

А) Знания, умения, навыки

Б) Знание, способности, мышление

В) Умения, задатки, склонности

Г) Навыки, умения, склонности

64. Развитие – это:

А) Подготовка к выбору профессии

Б) Увеличение роста и массы тела ребенка

В) Стихийный процесс, независимый от воли человека

Г) Количественные и качественные изменения в организме человека

65. Отрасль педагогики, разрабатывающая научные основы обуче­ния, называется:

А) Деонтология

Б) Диалектика

В) Дидактика

Г) Этика

66. Социали зация – это:

А) Интеграция личности в социальную систему

Б) Приспособление живого организма к условиям среды

В) Развитие индивидуальных особенностей личности

Г) Сохранение культурных ценностей

67. Обучение – это:

А) Упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели

Б) Наука о получении образования

В) Специально организованный, целенаправленный и управ­ляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, результатом ко­торого является усвоение знаний, умений, навыков, формирование ми­ровоззрения, развитие умственных сил, дарований и возможностей учеников в соответствии с поставленными целями

Г) Категория философии, психологии, педагогики

68. Задачи обучения соотносятся с функциями обучения:

А) Образовательные, воспитательные, развивающие

Б) Коррекционные, организационные, общедидактические

В) Организационно-методические, гносеолого-смысловые

Г) Внутренние, внешние

69. Обучение - это процесс

А) Творческий, личностный

Б) Циклопоточный

В) Индивидуальный

Г) Полисубъективный

70. Обучение имеет следующие категории:

А) Преподавание и научение

Б) Преподавание и учение

В) Учение и воспитание

Г) Социализация и адаптация

71. Принцип обучения, при котором эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала:

А) Доступности

Б) Наглядности

В) Научности

Г) Прочности

72. Принцип обучения, который требует учета особенностей развития учащихся, анализа их возможностей и зоны ближайшего развития:

А) Доступности

Б) Наглядности

В) Научности

Г) Прочности

Инструкция: Выберите один верный ответ

73. Обучение – это:

А) Упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели

Б) Наука о получении образования

В) Процесс присвоения человеком норм и способов действий, социально значимого опыта

Г) Категория философии, психологии, педагогики

74. Научение – это:

А) Процесс приобретения индивидуального опыта человеком

Б) Внутреннее необходимое самопроизвольное изменение личности, определяемое внутренними противоречиями

В) Становление личности под воздействием различных факторов

Г) Ведущая сила информационно-оперативного развития человека

75. Образование – это:

А) Путь достижения цели и задач обучения

Б) Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления

В) То, к чему приходит процесс обучения, конечные следствия учебного процесса

Г) Упорядоченное взаимодействие педагога и учащегося, направленное на достижение поставленной цели

76. Педагогический процесс:

А) Линейчат

Б) Целостен

В) Эзотеричен

Г) Асоциален

 

 

77. Педагогическая технология – это:

А) Набор операций по конструированию, формированию и контроля знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями

Б) Инструментарий достижения цели обучения

В) Совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе наук

Г) Устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями

78. Ситуация воспитания и обучения, характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью - это

А) Педагогическая задача

Б) Педагогическая деятельность

В) Педагогическая технология

Г) Педагогический процесс

79. Особый вид социальной (профессиональной) деятельности, которая направлена на реализацию целей образования - это

А) Педагогическая задача

Б) Педагогическая деятельность

В) Педагогическая технология

Г) Педагогический процесс

80. Специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, нацеленное на решение развивающих и образовательных задач, стимулирование активной учебно-познавательной деятельности обучаемых по овладению научными знаниями, умениями, навыками - это

А) Педагогическая задача

Б) Педагогическая деятельность

В) Педагогическая технология

Г) Педагогический процесс

81. Традиционно основными процессами, которые осуществляются в рамках образования, являются:

А) Развитие и формирование

Б) Обучение и воспитание

В) Усвоение и научение

Г) Социализация и воспитание

82. Психологический процесс, благодаря которому человек присваивает знания и общественно-исторический опыт:

А) Усвоение

Б) Социализация

В) Формирование

Г) Развитие

 

Тема «Способы формирования у врача готовности к непрерывному самообразованию, повышению квалификации, личностное и профессиональное самоопределение в процессе обучения».

Инструкция: Выберите один верный ответ

83. Система непрерывного образования призвана способствовать

А) Накоплению профессиональных знаний, умений, навыков

Б) Профессиональному и личностному росту специалиста

В) Передаче культуры и социального опыта

Г) Формированию компетентности

84. Задачами системы непрерывного образования являются:

А) Подготовка квалифицированных кадров, обеспечение кадрового роста

Б) Развитие профессиональной компетентности и достижение профессиональной зрелости

В) Устранение недостатков базовой профессиональной подготовки

Г) Верны все варианты

85. Этап обучения, который не относится к системе непрерывного медицинского образования

А) Последипломное

Б) Высшее

В) Среднее

Г) Среднее профессиональное

86. Вид дополнительного образования:

А) Интернатура

Б) Повышение квалификации (периодическое курсовое обучение)

В) Ординатура

Г) Специалитет

87. Самообразование как форма дополнительного профессионального образования предполагает

А) Самостоятельное проектирование специалистом образовательного пространства, управление собственной образовательной деятельностью

Б) Самостоятельное проектирование специалистом образовательного пространства, с учетом заданного группового учебного плана

В) Разработку четкого индивидуального плана руководителем

Г) Все ответы верны

88. Наиболее распространенные методы, используемые в системе непрерывного медицинского образования:

А) Интернет-технологии

Б) Игровые технологии

В) Интерактивные методы

Г) Верны все варианты

89. Форму контроля, которая служит задачам обучения и коррекции:

А) Контроль исходного уровня

Б) Текущий контроль

В) Рубежный контроль

Г) Итоговый контроль

90. Метод контроля, который позволяет определить степень владения слушателем учебным материалом, практическими умениями

А) Тестирование

Б) Выполнение итоговой квалификационной работы

В) Экспертный метод

Г) Репродуктивный метод

91. Результатом непрерывного медицинского образования становятся

А) Реализация поставленных целей

Б) Достижение возросшего уровня профессионального мастерства

В) Развитие способностей в новых сферах деятельности

Г) Верны все варианты

92. Освоенный субъектом способ выполнения действия – это

А) Знание

Б) Умение

В) Навык

Г) Способность

93. Методы обучения - это

А) Тестовое задание

Б) Ситуационная задача

В) Компьютерная презентация

Г) Способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности педагога и ученика

94. Метод обучения, который определяется по внешним признакам деятельности педагога и ученика:

А) Тест

Б) Тренинг

В) Лекция, беседа

Г) Анализ решения конфликтных ситуаций

95. Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово:

А) Практические

Б) Наглядные

В) Словесные

Г) Иллюстрационные

96. К словесным методам обучения относят:

А) Дискуссию

Б) Лабораторные эксперименты

В) Дидактические игры

Г) Упражнения

97. К практическим методам обучения относят:

А) Лекция

Б) Дискуссия

В) Беседа

Г) Лабораторные эксперименты

98. К видам лекций относят:

А) Проблемная лекция

Б) Практическая лекция

В) Групповые упражнения

Г) Презентация

99. К инновационному методу обучения относится

А) Объяснительно-иллюстративный

Б) Исследовательский

В) Компьютерный

Г) Практический

100. Форма организации обучения направлена на возникновение кооперации и сотрудничества, которые актуализируют такие навыки как обмен мнениями, формирование собственной точки зрения, обсуждение пути выполнения задания или решения проблемы и пр.:

А) Фронтальная

Б) Групповая

В) Индивидуальная

Г) Репетиторство

101. Форма организации обучения, при которой знания сообщаются всем слушателям одновременно:

А) Урок

Б) Фронтальная

В) Групповая

Г) Индивидуальная

102. К видам семинара не относят:

А) «Круглый стол»

Б) Деловые игры

В) Обзорный

Г) «Мозговой штурм»

103. Понятие метода обучения отражает:

А) Мнение слушателя

Б) Способы совместной деятельности субъектов образовательного процесса

В) Мнение преподавателя

Г) Способ индивидуальной деятельности

104. К функциям учебно-воспитательного процесса не относится:

А) Обучающая

Б) Развивающая

В) Воспитывающая

Г) Контролирующая

105. Самообразование носит характер

А) Массовый

Б) Индивидуальный

В) Творческий

Г) Групповой

106. К моделям обучения относятся:

А) Практическая

Б) Информационная

В) Позиционная

Г) Объяснительная

107. Формы организации обучения:

А) Массовая

Б) Лекционно-семинарская

В) Познавательная

Г) Обучающая

108. Традиционным методом обучения является:

А) Самообучение

Б) Программированный

В) Объяснительно-иллюстративный

Г) Проблемный

109. К словесным методам обучения относят:

А) Презентацию

Б) Лабораторные эксперименты

В) Лекцию

Г) Упражнения

110. К практическим методам обучения относят:

А) Лекции

Б) Дискуссию

В) Беседу

Г) Лабораторные эксперименты

111. К методу контроля и оценки результатов обучения относятся:

А) Защита проектов

Б) Работа с текстом

В) Упражнения

Г) Дискуссия

112. Достоинством традиционного обучения является:

А) Возможность за короткое время передать большой объем информации

Б) Ориентированность в большей степени на память

В) Ориентированность в большей степени на мышление

Г) Способствует развитию творческих способностей

113. Действие, сформированное путем повторения:

А) Знание

Б) Умение

В) Навык

Г) Усвоение

114. Взаимодействие в процессе воспитания представляет собой:

А) Обмен между участниками информацией, типами и способами де­ятельности

Б) Обмен ценностными ориентациями, социальными установка­ми

В) Отбор и усвоение ценностными ориентациями, которые имеют добровольный и избиратель­ней характер

Г) Все варианты верны

115. Систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование базовой культуры личности – это:

А) Образование

Б) Воспитание

В) Самовоспитание

Г) Самообразование

116. Совокупность способов воздействия на сознание, волю, чувства и поведение обучаемых с целью формирования у них мировоззрения – это:

А) Воспитание

Б) Обучение

В) Методы воспитание

Г) Методы обучения

117. Принципы воспитательного процесса – это:

А) Общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, органи­зации воспитательного процесса

Б) Часть общего метода, отдельное действие (воздействие), конкретное улучшение; частное совершенствование метода воспитания

В) Вспомогательные источники воспитания, направленные на более глубокую реализацию методов воспитания

Г) Совокупность способов воздействия на сознание, волю, чувства и поведения обучаемых с целью формирования у них мировоззрения

Раздел «Психология как наука, грани взаимодействия психологии и медицины»

Тема «Психология как научная дисциплина»

Вставьте пропущенные слова или словосочетания:

118. Предметом изучения психологической науки является внутренний мир и поведение

119. К основным методам психологии следует отнести: наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование.

120. Наблюдение, при котором наблюдаемый ведет себя привычным образом, а наблюдатель не вмешивается в наблюдаемые события, называется наблюдение в естественных условиях

121. Если наблюдение проводится в специально организованных условиях, условиях, которые позволяют сосредоточить наблюдения на определенных аспектах изучаемого явления, то такое наблюдение называют наблюдение в искусственных условиях

122. Наблюдение, которое называют внутреннее или самонаблюдение или интроспекция, позволяет исследователю концентрировать свое внимание на собственном поведении и внутреннем мире.

123. В отличие от свободного наблюдения, осуществляющегося без жестко составленной программы, стандартизированное наблюдение всегда выстраивается на плановой основе с использованием регламентированных процедур наблюдения.

124. Именно такой метод как эксперимент позволяет выявлять сущностные характеристики изучаемого феномена и причинно-следственные связи между событиями, определяющими бытие этого явления.

125. Проведение эксперимента диктует формулирование утверждения, подлежащего проверке, которое называютгипотеза.

126. Проведение эксперимента предполагает обязательное определение двух переменных: одна, которую изменяет сам экспериментатор (это независимая переменная), и другая, которая изменяется под действием первой (это зависимая переменная).

127. Проба, испытание, проверка – так переводится с английского языка слово, обозначающее ансамбль стандартизированных, стимулирующих ту или иную форму активности, часто ограниченных по времени заданий, результаты которых поддаются количественной и качественной оценке и позволяют установить индивидуально-психологические особенности личности человека. тест

128. проективный тест – специально созданных инструментарий, с помощью которого внутренний мир испытуемого оценивается по «проекции» его личности на своеобразный «экран» тестовых материалов.

129. Метод называют валидным, если с его помощью можно изучать именно то, на что метод направлен.

130. Метод называют надежным, если с его помощью можно получить одни и те же результаты при повторном его использовании в тех же условиях и на сходной группе испытуемых.

131. Основными принципами этического отношения к испытуемому в психологических исследованиях являются: 1) принцип минимизации риска, 2) принцип информированного согласия, 3) принцип права испытуемого на конфиденциальность

 

Тема «Краткий очерк истории развития психологии»

Вставьте пропущенные слова или словосочетания:

132. Психологи – бихевиористы для того, чтобы построить психологическую науку по аналогии с дисциплинами естественнонаучного направления, и сделать её более объективной, предложили считать внутренний мир человека равным его поведению

133. Джон Уотсон разработал теорию классического обусловливания, которая объясняет, как можно формировать поведение человека, опираясь на врожденные безусловные реакции организма, подбирая соответствующие стимулы.

134. Баррес Фредерик Скиннер разработал теорию оперантного обусловливания, которая описывает то, как можно формировать устойчивое поведение с помощью положительного подкрепления социально оправданного поведения ребенка и отрицательного подкрепления социально неоправданного поведения.

135. В своей теории обучения посредством наблюдения Альберт Бандура опирался на то, что человек - это существо подражательное.

136. Психоаналитическая, психологическая научная школа исходит из представления о человеке как существе иррациональном, существе, чьей жизнью управляют не рациональные мотивы, а иррациональные порывы.

137. Когнитивная психология делает акцент на рассмотрении человека как существа разумного, мыслящего

138. Гештальтпсихологии говорят о человеке, как о существе особым образом воспринимающим окружающий мир.

139. Именно гуманистическая психологическая школа ввела в научный язык понятия «образ Я», самоактуализация», «идеальное Я», «Реальное Я» и т.п.

140. Представители деятельностного подхода в психологии считают, что именно деятельность характеризует особенности взаимодействия человека с окружающим миром.

141. По мнению отечественных психологов, усвоение человеком социокультурного опыта возможно только в процессе осуществления им различных видов деятельности

Инструкция: Выберите 1 правильный ответ.

142. Понятию «Psyche» у древних греков соответствует современное понятие:

А) Нервная система

Б) Душа

В) Психика

Г) Супер-эго

143. Сущность научного метода описывается понятием

А) Субъективность

Б) Объективность

В) Мистицизм

Г) Спецификация

144. «Человек как единичное природное существо, представитель вида Homo Sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, единство врожденного и приобретенного» - это содержание понятия

А) Индивидуальность

Б) Индивид

В) Личность

Г) Сознание

145. «Совокупность характеристик человека, определяющая его отличия от других людей, индивидуальную и личностную неповторимость» - это содержание понятия

А) Индивидуальность

Б) Индивид

В) Личность

Г) Сознание

146. «Совокупность устойчивых характеристик индивида, сформированная в результате взаимовлияний анатомо-физиологических (в том числе, генетических) особенностей человека и социальных факторов окружающей среды» - это содержание понятия

А) Индивидуальность

Б) Индивид

В) Личность

Г) Сознание

147. В отечественной психологии систематическое изучение и научное объяснение понятия «темперамент» связано, прежде всего, с именем:

А) В.М. Бехтерева

Б) А.Н. Леонтьева

В) Д.Н. Узнадзе

Г) И.П. Павлова

148. В отечественной психологии разработка психологической концепции деятельности (деятельностной теории психики) связано, прежде всего, с именем:

А) В.М. Бехтерева

Б) А.Н. Леонтьева

В) Д.Н. Узнадзе

Г) И.П. Павлова

149. В отечественной психологии систематическое изучение неосознаваемой установки связано, прежде всего, с именем:

А) В.М. Бехтерева

Б) А.Н. Леонтьева

В) Д.Н. Узнадзе

Г) И.П. Павлова

150. Неосознаваемое состояние готовности личности определенным образом воспринимать, оценивать и действовать по отношению к окружающим людям и объектам называется:

А) Потребность

Б) Установка

В) Притязание

Г) Влечение

151. Понятия «экстраверсия – интроверсия», которые были использованы для характеристики свойств личности, были введены в психологию:

А) Э. Кречмером

Б) К. Юнгом

В) З. Фрейдом

Г) И.П. Павловым

Д) А.Н. Леонтьевым

 

Инструкция: Выберите ВСЕ правильные ответы.

152. В отечественной психологии изучение психологии личности связано, прежде всего, с именами:

А) Л.С. Выготского

Б) А.Н. Леонтьева

В) В.Н. Мясищева

Г) И.П. Павлова

153. В отечественной психологии основы экспериментальных исследований в области нейропсихологии были заложены:

А) В.М. Бехтеревым

Б) А.Н. Леонтьевым

В) Д.Н. Узнадзе

Г) И.П. Павловым

Инструкция: Дополните высказывание.

154. Психика – системное свойство мозга, состоящее всубъективном отражении объективного мира, адаптации к окружающей среде на основе научения и саморегляции

155. Психология – наука о закономерностях развития функционирования психики как

особой, наиболее совершенной формы адаптации живых организмов к окружающей среде, а также практическое применение психологических знаний.

156. Сознание – высшая форма психического отражения и саморегуляции на основе сформированного отношения к объектам и предметам окружающего мира, проявляющаяся как череда сменяющих друг друга субъективных образов и переживаний.

157. Инстинкт - это врожденная, стабильная форма поведения, обеспечивающая приспособление организма к типичнымусловиям его жизни.

158. Раздел медицинской психологии, изучающий закономерности нарушений психической деятельности и свойств личности в условиях болезни называется патопсихология.

159. Направление в психологии, предметом изучения которого служит целостный человек в его высших, специфических только для человека проявлениях и исходящее из того, что основной мотив каждого человека - этостремление к самоактуализации, называется гуманистическое направление

160. Неосознаваемое состояние готовности личности определенным образом воспринимать, оценивать и действовать по отношению к окружающим людям и объектам называется устанвкой

 

Инструкция: Установите соответствие.

161. Установите соответствие между разделом психологии и его содержанием:

А – Общая психология4

Б – Социальная психология 2

В – Возрастная психология5

Г – Психология личности 1

Д – Медицинская психология 3

1. Изучает закономерности всестороннего развития и структуру личности человека, закономерности перехода от одного периода психического развития к другому, индивидуальные особенности личности.

2. Изучает закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактором их включенности в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп.

3. Использует психологические закономерности в диагностике, лечении и профилактике заболеваний, а также в организации медицинской помощи.

4. Изучает процессы активного отражения человеком объективной реальности в форме ощущений, восприятий, понятий, чувств и других явлений психики.

5. Изучает вопросы развития психики в онтогенезе, становление возрастных новообразований.

 

162. Установите соответствие между понятием и его содержанием:

А – Обучение 2

Б – Воспитание 1

В – Развитие 3

1. Целенаправленное формирование норм, установок, ценностей.

2. Процесс целенаправленной передачи знаний, умений, навыков.

3. Обретение нового опыта и форм поведения в ходе освоения мира.

 

163. Установите соответствие между направлением психологии и его содержанием:

А – Бихевиоризм 2

Б – Классический психоанализ 1

В – Когнитивная психология4

Г – Гуманистическая психология и современный психоанализ 3

1. Считает движущими силами развития личности инстинктивные влечения (сексуальные и агрессивные).

2. Отрицает сознание как предмет психологии и сводит психику к различным формам поведения, понимаемого как совокупность реакций.

3. Изучает проблематику самоактуализации и самосовершенствования личности.

4. Отводит решающую роль в психических процессах и поведении человека мышлению.

Инструкция: Выберите 1 правильный ответ.

164. Объект психодиагностики как науки составляет:

А) Психика человека

Б) Психологические особенности субъекта

В) Человек, наделенный психикой

Г) Мышление субъекта деятельности

165. Вид обследования, когда требуется оценить личностные особенности пациента, его поведение, восприятие, мышление, эмоциональную сферу, интеллект

А) Исследование самоотчета

Б) Электроэнцефалография

В) Сбор анамнеза

Г) Исследование психического статуса

166. Методы психодиагностики:

А) Лонгитюдный и сравнительный методы

Б) Бланковая и компьютерная диагностика

В) Устные и письменные

Г) Наблюдение, эксперимент, беседа, тестирование, изучение продуктов творческой деятельности.

167. Заранее сформулированные вопросы используются в:

А) Неструктурированном интервью

Б) Структурированном интервью

В) Психодинамическом интервью

Г) Семейном интервью

168. Метод исследования, позволяющий выявить сущностные характеристики изучаемого феномена и причинно-следственные связи между явлениями называется:

А) Наблюдение

Б) Эксперимент

В) Анкетирование

Г) Тестирование

169. Стандартизированная психодиагностическая методика, предназначенная для оценки определенного психологического качества, свойства, состояния, процесса у индивида:

А) Структурированное интервью

Б) Свободное интервью

В) Психологический тест

Г) Психофизиологическое обследование

Д) Эксперимент

170. Научные требования к тестовым методикам включают:

А) Надежность, объективность, трудность, достоверность.

Б) Валидность, надежность, достоверность, репрезентативность.

В) Репрезентативность, очевидность, валидность, трудность.

Г) Достоверность, валидность, трудность, очевидность.

171. К психодиагностическим методам не относятся:

А) Тесты достижений

Б) Проективные тесты

В) Контрольные тесты

Г) Тесты-задания

172. Методика «Чернильные пятна» Роршаха является:

А) Тестом измерения интеллекта

Б) Тестом способностей

В) Личностным тестом

Г) Проективным тестом

173. Методики измерения уровня тревожности, оценки депрессивного состояния, уровня социальной адаптации, стрессоустойчивости предназначены для исследования:

А) Интеллекта

Б) Психопатологических синдромов

В) Личности

Г) Психических качеств и состояний

174. При необходимости сравнить степень тревожности у различных групп пациентов наиболее целесообразно применение:

А) Метода свободного интервью

Б) Метода структурированного интервью

В) Стандартного опросника уровня тревожности

Г) Полиграфического метода

 

Инструкция: Отметьте ВСЕ правильные ответы.

175. Для наблюдения характерно:

А) Невмешательство в событие;

Б) Отслеживание происходящих изменений;

В) Взаимодействие с испытуемыми;

Г) Относительно полный контроль переменных;

176. Для эксперимента характерно:

А) Возможность предварительного планирования;

Б) Относительно полный контроль переменных;

В) Зависимость от субъективных свойств исследователя;

Г) Невмешательство в события;

 

Инструкция: Дополните высказывание.

177. Психодиагностический тест, в котором используется неясный, неоднозначно трактуемый стимульный материал, называется проективный тест.

178. Методика «Чернильные пятна» Роршаха является проективным тестом

179. Методика «Несуществующее животное» является проективным тестом

180. Стандартизованные тесты ориентированы на оценку каких-либо свойств личности.

181. Психодиагностика - это наука и практика постановки психологическог о диагноза.

182. Личностные опросники предназначены для измерения личностных особенностей.

 

Инструкция: Установите правильную последовательность.

183. Психологическое исследование предполагает следующие этапы: ВГАБ

А) Проверку гипотезы

Б) Интерпретацию результатов проверки

В) Формулировку проблемы

Г) Выдвижение гипотезы.

Раздел «Психология познавательных процессов, её психолого-педагогические следствия и практические рекомендации для профессиональной деятельности врача»

Инструкция: Выберите 1 правильный ответ.

184. Стадии мышления:

А) Кратковременное, долговременное, оперативное

Б) Конкретное, абстрактное, эмоциональное

В) Непроизвольное, произвольное, послепроизвольное

Г) Наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое

185. Мысленное разделение предметов или явлений на отдельные элементы, выделение сторон и их взаимосвязей называется:

А) Анализ

Б) Синтез

В) Сравнение

Г) Обобщение

Д) Абстрагирование

186. Мысленное установление сходства и различия между объектами или явлениями называется:

А) Анализ

Б) Синтез

В) Сравнение

Г) Обобщение

Д) Абстрагирование

Инструкция: Отметьте ВСЕ правильные ответы.

187. К познавательным психическим процессам не относятся:

А) Восприятие

Б) Способности

В) Внимание

Г) Память

Д) Мышление

Е) Задатки

Ж) Адаптация

З) Воображение

И) Одаренность

К) Ощущение

Л) Понимание

М) Интеллект

188. Основные каналы восприятия и переработки информации:

А) Визуальный

Б) Аудиальный

В) Эмоциональный

Г) Кинестетический

Инструкция: Дополните высказывание.

189. Виды внимания: непроизвольное, произвольное ипослепроизвольное

190. Типы восприятия: конкретное, абстрактное и эмоциональное

191. Воображение бывает пассивное и активное.

192. Память – процесс запечатления, сохранения и последующего воспроизведения индивидом своего опыта.

193. Объем кратковременной памяти взрослого человека составляет 7(+/-2) единиц.

 

Тема «Ощущения и восприятие»

Инструкция: Вставьте пропущенные слова или словосочетания:

194. Сенсорный процесс, доставляющий нам первичные сведения о мире, в котором мы живем, называется ощущение.

195. Если знание об окружающем мире получено нами с помощью органов чувств и в его оформлении присутствовали смысл, контекст, субъективная оценка, предшествующий опыт, то процесс получения такого знания называется восприятие.

196. По модальности ощущения делятся на зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые.

197. На основании анатомического расположения рецепторов Шеррингтон подразделил ощущения на такие три группы: экстероцептивное, интероцептивное, проприоцептивое.

198. Электромагнитная волна диапазона 380-780 нм порождает зрительные ощущения.

199. Механические волны диапазона 17-20000 гц порождают у человека слуховые ощущения

200. Вкусовые ощущения относятся к разряду контактных, возникают в результате стимуляции вкусовых рецепторов химическими веществами.

201. Благодаря броуновскому движению молекул человек имеет возможность получать обонятельные ощущения.

202. С помощью осязательные ощущений мы можем получить информацию о том, с чем вступает в контакт наша кожа.

203. Минимальное значение величины раздражителя, при котором у человека возникает соответствующее ощущение, называется абсолютным нижним порогом ощущения.

204. Максимальная величина раздражителя, при которой ощущение либо исчезает, либо меняет модальность, называется абсолютным верхним порогом ощущения.

205. Качество (модальность), а также интенсивность, длительность, локализация, пороги ощущении, адаптация - называют свойствами ощущений.

206. К основным свойствам восприятия исследователи относят: предметность, константность, целостность, избирательность, обобщенность, осмысленность, целостность

207. Активность восприятия, получение обратной связи, структурированность информации - это обязательные условия адекватности восприятия.

 

Тема «Внимание»

Инструкция: Вставьте пропущенные слова или словосочетания:

208. Познавательный психический процесс внимания состоит в направленности сознания на объекты, события, мысли или в готовности сознания к восприятию стимулов окружающего мира.

209. Пассивное или эмоциональное внимание, на возникновение которого влияют интенсивность, частота сигнала раздражителя, контраст между раздражителями, новизна, эмоциональное и физическое состояние человека, актуальность информации и т. д. чаще называют непроизвольное внимание.

210. Произвольное внимание всегда связано с сознательно поставленной целью и требует сознательных волевых усилий.

211. Количество простых объектов, впечатлений, идей, осознаваемых ясно и отчетливо в один и тот же промежуток времени называется объектом внимания.

212. Концентрация внимания - это показатель степени сосредоточенности сознании на объекте.

213. Устойчивость- временная характеристика познавательного процесса внимание, определяется длительностью сохранения интенсивного внимания.

214. Периодические кратковременные непроизвольные изменения степени интенсивности внимания описываются таким свойством как - колебания.

215. Способность переносить намеренно или осознанно направленность сознания с одного объекта на другой называется переключением.

216. Если у человека хорошее переключение внимания и создается впечатление, что он держит в сфере одинаковой интенсивности внимания много объектов одновременно, то это означает, что у него хорошее распределение внимания.

217. Животное не может, не способно сознательно, с усилием воли фокусировать внимание на неактуальных для него объектах.

 

Тема «Память»

Инструкция: Вставьте пропущенные слова или словосочетания:

218. Память- это познавательный психический процесс, состоящий в запечатлении, хранении, воспроизведение информации.

219. Отечественный психолог Павел Петрович Блонский считал, что разные виды памяти, как в процессе филогенеза, так и в ходе онтогенетического развития, возникают у человека в следующей последовательности: вначале моторная, затем аффективная, позже образная, и еще позднее-логическая.

220. Зрительная, слуховая, обонятельная, логическая - это все разновидности образной памяти.

221. По продолжительности хранения информации память делится на кратковременную, долговременную и оперативную.

222. В том случае, когда в запоминании информации задействована волевая сфера человека, его память назовут произвольна я, а не непроизвольной.

223. Эксперименты В.Н. Мясищева показали, что положительно эмоционально окрашенная информация, отрицательно эмоционально окрашенная и нейтральная (безэмоциональная) информация запоминаются по-разному: лучше всего запоминается положительная, затем отрицательная, а хуже всего нейтральная информация.

224. При опросе свидетелей трагических происшествий приходится учитывать тот факт, что сильные эмоции отрицательно, искажающим образом, влияют на содержание информации, которая в момент эти переживаний запоминается.

225. Память, хранящаяся в молекулах ДНК, память на анатомическое, физиологическое строение организма и инстинкты называется генетической памятью.

226. Импритинг переводится как «запечатление» и обозначает очень прочную память на объекты, движущиеся в поле зрения новорожденного в первое время после его рождения.

227. В отличие от логической памяти, механическая имеет ограниченный объем, он равен приблизительно 7+ /- 2 элементам.

 

Тема «Мышление»

Инструкция: Вставьте пропущенные слова или словосочетания:

228. Мышление- это познавательный психический процесс, позволяющий индивиду понимать окружающий мир, самого себя, выявлять причинно-следственные связи между событиями и выстраивать на этой основе свое поведение.

 

229. Знание, которое не может быть получено непосредственно из опыта (в том числе чувственного), возникает у человека благодаря познавательному психическому процессу, который называется мышление

230. Жан Пиаже определил экспериментально, что мышление человека проходит через четыре возрастных этапа своего становления: 0-2 года – стадия сенсомоторного интилекта, 2-7 лет – стадия предоперационного мышления, 7-11 лет – стадия конкретных операций с предметами и 11-14 лет - стадия формальных операций.

231. Бихевиористы считают, что речь и мысль порождаются одной и той же двигательной активностью, но мысль - это внутренний диалог, а речь, это мысль произносимая вслух.

232. Гештальтпсихологи разрабатывают теорию мысль, речь, как процесса мгновенного, непосредственного усматривания искомого решения стоящей задачи, как процесса своего рода озарения.

233. Психологи отечественной психологической школы говорят о деятельностной теории как о процессе опосредованного, обобщенного познания объективной реальности.

234. Петр Яколевич Гальперин, изучая мышление, пришел к разработке концепции поэтапного формирования умственных действий.

235. Практическое мышление делится на наглядно-действенное и наглядно-образное.

236. Теоретическое мышление подразделяется на образное и понятийное.

237. Анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, классификация, систематизация – все это мыслительные операции.

 

Тема «Воображение»

Инструкция: Вставьте пропущенные слова или словосочетания:

238. Воображение не может создать ни одного несуществующего элемента, оно создает новые образы, лишь путем комбинации образов, которые уже имеются в прошлом опыте человека.

239. Воображение может быть активным и пассивным.

240. Пассивное воображение представлено двумя подвидами: а) преднамеренное и б) непреднамеренное.

241. Творческое и воссоздающие - это подвиды активного воображения.

242. Воображение - это познавательный психический процесс, заключающийся в создании новых образов путем переработки материала восприятия и памяти средствами мышления.

Тема «Речь»

Инструкция: Вставьте пропущенные слова или словосочетания:

243. Ф. де Соссюр, сравнивая язык и речь, справедливо утверждал, что язык представляет собой пассивный запас, а речь - это активная сила.

244. Логосическая теория базируется на представлениях о божественном происхождении языка.

245. Некоторые слова человеческого языка своим звучанием сходны с породившими их звуками окружающего мира, криками птиц и животных, некоторые отражают душевные впечатления человека от предметов – на этих базовых основаниях выстраивается звукоподражательная теория происхождения речи.

246. Ученые, которые считают, что случайно вырвавшийся у древнего человека набор звуков, отражавший актуальное эмоциональное состояние человека впоследствии закреплялся и превращался в слово, так и возник язык, разрабатывают междометийная теорию развития речи.

247. Теорию происхождения языка из жестов выдвинул немецкий ученый В. Вундт.

248. Мнение ученых о том, что речь была вполне сознательно, для своих насущных нужд изобретена древними людьми, оформилось в теорию общественного.

249. Взаимостимулирующее влияние труда, мысли и языка нашло свое отражение в теории происхождения речи, получившей название теория трудовых выкриков и теория трудового происхождения языка.

250. К видам речи относят: внутреннюю и внешнюю; устную и письменная; диалогическую и монологическую; активную и пассивную.

251. Речь ребенка проходит в своем становлении через четыре последовательных периода: доречевой, фонетический, грамматический, семантический.

252. Критериями, по которым можно судить о том, являются ли звуки, произносимые тем или иным живым существом речью, являются следующие пять: передача языка следующему поколению; 2.способность передавать информацию о событиях, которые не происходят в данный момент; 3.формирование из известных символов или жестов новых слов или новых высказываний; 4.способность говорить неправду; 5.способность говорить о самом языке

Инструкция: Выберите один правильный ответ.

253. В качестве основных видов речи психологи выделяют:

А) Развернутую и свернутую

Б) Откровенную и лживую

В) Внутреннюю и внешнюю

Г) Авторитарную и демократическую

 

Раздел «Психология личности, её психолого-педагогические следствия и практические рекомендации для профессиональной деятельности врача»

Тема «Теории личности»

Инструкция: Вставьте пропущенные слова или словосочетания:

254. Согласно теории личности Зигмунда Фрейда, в большой мере жизнью человека управляет область психики, объемлющая его инстинкты и желания, которую принято называть Ид или Оно.

255. Область ясного сознания, включающая мыслительные процессы человека, его восприятие и отвечающая за реализацию поведения человека, в теории личности З. Фрейда называется эго или я..

256. «Супер Эго» или «Сверх Я», так в теории личности названа область психики, в которой содержатся установки, нормы, правила совместного бытия людей, выступающие социальными скрепами общества.

257. Существует два стремления, определяющих рисунок жизни человека, считает известный американский психолог Г. Салливан - автор одной из психологических теорий личности: стремление к удовлетворению, имеющее биологическую основу, и стремление к защищенности, проистекающее из социальной природы человека.

258. С точки зрения автора одной из психологических теорий личности - Отто Ранка, жизнь человека разворачивается на фоне постоянного конфликта между двумя внутренними тенденциями – стремлением минимизировать страх жизни и страх смерти, которые переживаются человеком как дискомфортные состояния, как состояния тревоги.

259. Согласно теории личности Отто Ранка, психологически здоровый способ разрешения базового внутреннего конфликта человека лежит через укрепление воли, дающей ему силы свести к минимуму постоянно существующее противоборство двух противоположно направленных внутриличностных тенденций.

260. Эрих Фромм, в процессе поиска оптимальных путей поведения, ведущих человека к наибольшей удовлетворенности жизнью и к продуктивной реализации себя, приходит к мнению, что основной путь к человеческому в человеке, это путь взращивания в себе продуктивной любви.

261. «Чувство неполноценности, считает психоаналитически ориентированный психолог А.Адлер, - есть у каждого человека. Оно не является психическим расстройством, но, напротив, стимулирует нормальные стремления и здоровое развитие».

262. Важнейшей частью теории личности А. Маслоу выступает модель иерархии потребностей, которая отражает практически весь спектр мотиваций человека.

263. Концентрация, выбор роста, самопознание, честность, доверие своему суждению и ответственность, саморазвитие, вершинные переживания, отказ от защиты собственного я – все это обозначения каждого из 8 путей самоактуализации личности (теория личности А. Маслоу).

264. Лев Семенович Выготский – создатель оригинального направления отечественной деятельностной психологии, которое получило название культурно-историческая психология.

265. Известный отечественный психолог С.Л. Рубинштейн обосновал принцип единства сознания и деятельности.

266. По мнению отечественного психолога А.Н. Леонтьева исходными единицами психологического анализа личности должны служить именно виды деятельность человека.

267. К.К. Платонов вел в оборот психологической науки понятие отражение и это позволило ему говорить о личности человека как об отражающий системе.

Тема «Темперамент»

Инструкция: Вставьте пропущенные слова или словосочетания:

268. Иммануил Кант описал личностные проявления 4-х типов темперамента, объединив их в две группы: темпераменты чувства (к которым отнес такие два темперамента сангвинический и меланхолический), и темпераменты деятельности (к которым отнес такие два темперамента холерический и флегматический).

269. Эрнст Кречмер, деливший людей по типу темперамента на шизотимиков, иксотимиков, циклотимиков, пикников, основанием для такой классификации избрал диспластического человека.

270. С характеристиками нервной системы человека связал типы темперамента русский физиолог Иван Петрович Павлов.

271. Энергичность, пластичность, скорость, эмоциональная чувствительность – такие комбинации свойств темперамента выделил отечественный психолог В. М. Русалов.

272. Психологическое объяснение сущности различных темпераментов дал американский психолог Г. Айзенк, с его токи зрения тип темперамента связан с комбинациями следующих личностных факторов: экстроверсия - интроверсия; эмоциональная стабильность – эмоциональная нестабильность.

273. Такие три типа темперамента как поведенческого стиля: легкий, трудный, заторможенный выявили психологи А. Томас и С. Чесс.

274. Я. Стреляу понимает темперамент как набор стабильных свойств, определяемых особенностями врожденных нервных и эндокринных механизмов, выражающихся тремя группами параметров: энергетическими, временными и эмоциональной реактивностью.

275. Гиппократ, считал, что тип темперамента определяется 4 соками (влагами, жидкостями): кровь, слизь, желтая и черная желчь.

276. Древнегреческие врачи Клавдий Гален и Гиппократ утверждали, что от типа темперамента зависит не только предрасположенность к заболеваниям, но и психологические качества и поведение человека.

Тема «Эмоции»

Инструкция: Вставьте пропущенные слова или словосочетания:

277. Как некие дикие и неуправляемые силы, противостоящие разуму, рассматривал эмоции.

278. Аристотель считал, что эмоции являются ответной реакцией человека на то, как он интерпретирует окружающий мир, что они выполняют функцию готовности к действию.

279. Чарлз Дарвин разработал так называемую биологическую традицию объяснения эмоций, он говорил о существовании сходства непроизвольного эмоционального реагирования у человека и животных.

280. У. Джеймс и К. Ланге считали, что эмоции, это лишь процесс переживания органических симптомов, они были уверены, что человек чувствует печаль, потому, что плачет, испуг, потому что задрожал.

281. Интеллектуалистическая концепция эмоций И.Ф. Гербарта объясняет возникновение эмоций тем, что каждое новое представление стремится попасть в центральную область сознания человека, но попасть туда может только наиболее интенсивное представление. Результат соперничества представлений и порождает возникновение тех или иных эмоций.

282. Стенли Шехтер, считал, что на возникновение эмоции, на её интенсивность влияет когнитивная оценка событий человеком, а также когнитивная оценка физиологического состояния организма.

283. Лазарус считал, что благодаря наличию высокого интеллекта, человек, в отличие от животного, относительно независим, он может справляться со своими эмоциями, вызванными воздействующей ситуацией, с помощью создаваемых им самим механизмов психологической защиты.

284. Внутреннее соответствие между тем, что человек знает, чему он верит и тем, что он делает, Леон Фестингер назвал когнетивным консонансом.

285. Такая функция эмоций как функция оценки сближает эмоции с мышлением, она свидетельствует о том, что эмоции сигнализируют человеку о значимости для него того или иного явления, предмета, события.

286. Б.И. Додонов выделил такие признаки эмоций (то есть признаки того, что некое психологическое явление можно отнести к разряду эмоций): представленность явлений переживаниями, двойственный психофизиологический характер переживаний.

287. Внезапно возникшее сильное душевное волнение, ситуативное, интенсивное, малопродолжительное, называется аффект.

288. В 1936 году Ганс Селье, выдающийся канадский физиолог, ввел в научный оборот термин стресс, которым обозначил приспособительную реакцию организма на воздействие экстремальных факторов.

289. Чувства выражают устойчивое отношение человека к каким-то конкретным объектам, причем, не только к реальным, но и к воображаемым.

Тема «Мотивация»

Инструкция: Вставьте пропущенные слова или словосочетания:

290. Внутреннее состояние организма, которое стоит за побуждением к действию, за настойчивостью, энергией и направлением поведения человека принято называть мотивация.

291. Причина (или цель), активизирующая поведение человека носит название мотив.

292. С точки зрения психоаналитической теории активность человека подчинена принципу удовольствия-неудовольствия, согласно которому потребности организма рождают неприятную для человека энергию раздражения, которую тот должен снизить при помощи своей активности.

293. Психологи, принадлежащие к гуманистическому направлению, именно врожденное стремление к самосовершенствованию мотивирует поведение человека.

294


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.18 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал