Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Влияние транспорта на развитие систем расселения.
Расселение и формирование городов определяются размещение производительных сил. Заметим, что расселение очень активно влияет на развитие производительных сил, так как та или иная система расселения может способствовать развитию производительных сил, а может и задерживать их развитие. Современные тенденции расселения невозможно рассматривать в отрыве от общей социальной и экономической ситуации в обществе. Процесс индустриализации страны означает увеличение промышленного производства. Развитие промышленности и ее концентрация в крупных городах способствует миграции большого числа сельских жителей в города в поисках более высокооплачиваемой работы. Последующее изменение характера промышленного развития и урбанизации влияют на влияют на развитие транспортной системы. С ростом численности горожан усиливается потребность в расширении сферы торговли и услуг, это приводит к огромным потребностям в транспорте, как пассажирском так и грузовом. Рассматривая современное положение городов, отметим, что они как центры человеческой деятельности являются сосредоточием многих функций общества. Например, Екатеринбург относится к крупнейшим (свыше 500 тысяч человек населения) многофункциональным городам, где наряду с развитием промышленности, транспорта и других сфер, существует и высокий уровень насыщенности управленческих, культурных и бытовых функций, в том числе и внегородского значения. Заметим, что особенности технического развития в прошлом накладывают отпечаток на образ жизни современного общества. Например, до изобретения автомобиля люди стремились жить недалеко друг от друга (особенно это касалось родственников и близких друзей). Ускоренное развитие центральных районов (с 40-х гг.) изменилось на развитие отдаленных районов и пригородов с начала 90-х годов. Это объясняется повышением мобильности населения вследствие массовой автомобилизации и развитых систем городского транспорта и коммуникаций. Усовершенствование систем транспорта и коммуникации в XX веке, в значительной мере способствовало разрастанию городов на всей территории государства. Генеральный план города. Цели и задачи проектной организации территории города. Генеральный план разрабатывается на территорию в пределах городской, поселковой черты и определяет с учетом рельных возможностей на 10-15 лет территориальное устройство города, другого поселения, размещение общегородских, общепоселковых объектов социальной сферы, основные направления развития инженерных и транспортных систем, мероприятия по сохранению природного и исторического наследия, очередность территории и строительства. В проектах районной планировки решаются следующие задачи: -Разрабатывается функциональное зонирование территории с целью выявления площадок для промышленного и гражданского строительства, сельско-хозяйственного производства и организации массового отдыха населения; -Путем сопоставления различных планировочных вариантов выявляются перспективы развития существующих и размещения новых объектов (промышленности, складов, сельско-хозяйственных производств, мест отдыха, лечения и туризма). -Определяется перспективная численность населения района в целом и отдельных населенных мест, а на ее основе устанавливается планировочная структура систем расселения и организация межселенного культурно-бытового обслуживания и массового отдыха; -Разрабатываются предложения по водообеспечению и водоотведению, энерго-обеспечению и размещению транспортных и инженерных коммуникаций районного значения (с составлением водохозяйственного и топливно-энергетического балансов и привязкой отдельных объектов); -Устанавливается перечень мероприятий по охране природы и улучшению санитарно-гигиенических условий в районе. Генеральный план Ставрополя. Архитектурно-планировочное решение и функциональное зонирование Ставрополя. Главной задачей проекта Генерального плана Ставрополя являлось решение основных направлений пространственного развития города на ближайшую и отдалённую перспективу. Селитебная зона занимает центральную часть города, отдельными участками входит в юго-восточную, юго-западную, северную и восточную части. Основной тип застройки (более 60%) - одноэтажные дома с приусадебными участками. В пределах селитебной зоны расположены административные здания, учебные, лечебные, спортивные, культурно-воспитательные сооружения. Вся зона пересечена объектами транспортного и водохозяйственного типа. Сельскохозяйственная зона, в основном, расположена на северной и восточной окраинах города. Здесь имеются мелиорируемые земли с зерновыми, овощными и кормовыми культурами; животноводческие и птицеводческие фермы; сады и огороды, выделенные в особую зону. Лесная зона представлена в черте города и его окрестностях несколькими малыми и большими массивами: Кругленьким, Русским. Мамайским. Члинским, Таманским лесами. Степная зона - это отдельные участки территории, которые сохранили естественное видовое разнообразие лугово-степной, степной и полупустынной растительности. Некоторые участки степной зоны являются заказниками или охраняемыми территориями. К заповедной зоне относятся охраняемые территории - памятники природы. В пределах города расположены шесть промышленных зон: северная, северо - западная, южная, юго-восточная и центральная.
|