Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В заключение работы можно сделать несколько выводов






В заключение работы можно сделать несколько выводов. Как считают российские исследователи творчества Брейгеля Старшего, он изображал жанровые сцены быта с высокой достоверностью, хотя и смело и карикатурно, преувеличивая детали и происходящее, художник точно передавал события и атмосферу современной ему повседневности. Зарубежные исследователи делают упор на то, что в картинах Брейгеля Старшего можно увидеть больше, чем на них изображено. Таким образом, достоверность касается лишь внешней стороны повседневности, но не смысла изображения.

Повседневность в картинах Брейгеля Старшего передана через изображение окружающей его обстановки, быта, одежды и нравов людей.

По картинам Брейгеля Старшего было установлено, как одевались крестьяне, чем питались, какие работы они выполняли. Крестьяне, а именно они были героями картин Брейгеля Старшего, одевались в одежду, сшитую из простых тканей. Мужчины носили штаны до колен или лодыжек, чулки и башмаки. Рубашки без воротников, подпоясанные пояском. В холодное время года носили куртки и пальто. Обязательным атрибутом мужчин был нож на поясе. На голове носили круглые шапки, иногда с ложкой.

Женщины были одеты в платья, длиной до пола, или в длинную юбку и блузку с рукавами. Обязательно поверх надевался передник. На ногах носили чулки и туфли. На голову надевали чепец или косынку.

Еда крестьян была простая: молоко, хлеб, рыба, каши. Мясо ели редко.

Работали на поле: сеяли хлеб, косили сено, пасли коров, разводили свиней, убирали урожай. Зимой ходили на охоту.

Второй задачей было выяснить народную культуру крестьян. Эта задача также была выполнена. Рассмотрев картину Питера Брейгеля Старшего ««Нидерландские пословицы», где изображено множество сюжетов, мы ознакомились с народным фламандским фольклором. В нем высмеиваются людские пороки. По словам брейгелеведа А.П. Левандовского, в полотнах Брейгеля Старшего «при беглом осмотре видишь одно, а при внимательном — совсем другое»[9]. В произведениях Брейгеля Старшего «безумному миру человеческой жизни, — по наблюдению Н.М. Гершензон-Чегодаевой, — противостоит разумный и стройный мир природы, в котором воплощён высший закон целесообразности, от века царствующий во вселенной»[10]. Следующая картина «Детские забавы» дает полное представление о том, в какие игры играли в то время дети, как одевались. Затем следующая картина «Битва Масленицы с Постом» дает представление о народных праздниках. Кроме того, картина «Деревенская свадьба» дала представление об обычаях, связанных со свадебным обрядом, с угощением, подаваемым на свадьбе.

Далее несколько картин Брейгеля Старшего посвящено народным танцам. С добрым юмором он показал эти полные огня, немного неуклюжие пляски. В них он показал, сколько нерастраченной энергии имеется у этих тяжеловесных крестьян, привыкших к тяжелой работе. Все его картины отличаются одной особенностью. Люди, изображенные на них, не улыбаются. Возможно это было связано с обстановкой того времени, когда за каждой околицей стояла виселица и колесо для колесования. Нидерланды находились под властью Испании, и король издавал много страшных законов, где почти за каждое неповиновение полагалась смерть. Это было время, когда на кострах сжигали еретиков. Вместе с тем, Брейгель Старший имел уверенность, что народ выстоит в этих испытаниях и однажды сбросит гнет Испании.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал