Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 39. Северная Америка. Климат






Цели:

· Сформировать представление об особенностях климата Северной Америки;

· Выявить роль отдельных факторов в формировании его особенностей.

· Выяснить региональные климатические различия, установить и проанализировать их причины.

Ключевые понятия: климатические пояса, климатические области, континентальность климата, аридность климата, сезонность, местные циркуляции, ураганы, торнадо.

Задание.

1. На контурную карту нанести географическую номенклатуру.

2. На контурную карту нанести границы климатических поясов и областей.

3. По данным климатических карт (Рисунки16, 17, 18) построить графики изменения климатических показателей по двум из предложенных направлений*:

1) По меридиану 100оз.д.,

2) По меридиану 90оз.д.,

3) По меридиану 110оз.д.,

4) По линии зал. Коцебу (66о30′ с.ш. 160 оз.д.) – г. Акапулько (20ос.ш. 100 оз.д.);

5) По линии устье р. Кускоуим (62ос.ш. 162 оз.д.) – м. Канаверал (24ос.ш. 82 оз.д.);

6) По линии устье р. Колорадо (33ос.ш. 115 оз.д.) – о. Принца Эдуарда (46ос.ш. 65 оз.д.);

7) По параллели 35 ос.ш.;

8) По параллели 40 ос.ш.;

9) По параллели 45 ос.ш.;

10) По параллели 50 ос.ш.

4. На построенных графиках вертикальными линиями разграничить климатические пояса и климатические области, которые пересекает линия закладки профилей.

5. Проанализировать построенные графики и картосхему.

*Графики (годовой суммы осадков, средней температуры января, средней температуры июля) строить в одной системе координат линиями разного цвета.

Вопросы к занятию

Ответьте на вопросы, используя для обоснования ответов составленную картосхему.

1. Сформулируйте главную особенность климата Северной Америки. Чем она обусловлена?

2. Какие климатические следствия имеют конфигурация и широтное положение материка?

3. Оцените орографический рисунок материка как климатообразующий фактор.

4. Подтвердите данными климатических графиков своеобразие зимней и летней циркуляции атмосферы над Северной Америкой.

5. Проанализируйте распределение по территории материка летних и зимних температур.

6. Чем объясняется отклонение изотерм от строгоширотного направления

1) у западного побережья;

2) у восточного побережья;

3) в центральной части материка?

7. Объясните распределение на территории материка годовой суммы осадков.

8. Докажите, используя графический материал, что для материка характерно господство меридианального, а не широтного, переноса воздушных потоков.

9. Как меняется в пределах территории материка континентальность климата? В каких климатических показателях она проявляется? Подтвердите свою точку зрения материалом графики.

10. Докажите, что на западном и восточном побережьях материка в разных широтах по-разному проявляется барьерная функция рельефа.

11. Как на климат побережий влияют омывающие их течения? Проанализируйте их влияние в разных широтах.

12. Проанализируйте влияние широкого выхода территории материка к акватории Северного Ледовитого океана на климатические показатели.

13. Сравните влияние всех омывающих материк океанов на распределение по территории климатических показателей. Почему влияние каждого из них проявляется по-разному?

14. Что такое ураган? Торнадо? Для каких территорий они характерны?

15. Приведите примеры местных схем циркуляции атмосферы, типичных для Северной Америки. Объясните их действие и географическую приуроченность.

16. Проанализируйте режим выпадения осадков в разных климатических поясах Северной Америки.

17. Обоснуйте и объясните схему климатического районирования территории материка.

Рис. 16. Средняя температура воздуха в январе в Северной Америке (на уровне земной поверхности)

Рис. 17. Средняя температура воздуха в июле в Северной Америке (на уровне земной поверхности)

Рис. 18. Среднегодовое количество осадков в Северной Америке


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал