Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ожидаемые результаты
Конкурс культурных и образовательных проектов
Для детей дошкольного возраста по привитию основ безопасности
" Радуга безопасности для дошколят"
Образовательный проект
Для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
" АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"
Автор проекта:
Даньшина Галина Михайловна, воспитатель
Г. Березники, 2016 г.
Пояснительная записка
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.
Проект направлен на формирование у старших дошкольников навыков безопасного стиля жизни, способности предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действовать.
Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи проекта:
1. сформировать у детей навыки осторожного обращения с огнем, расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;
2. ознакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;
3. обучить правильному поведению в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;
4. сформировать у детей элементарные представления о человеческом организме; обучение навыкам оказания первой помощи;
5. воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Тип проекта: долгосрочный, информационно-практико-ориентированный
Сроки проекта: август 2013 г.- май 2014 г.
Участники проекта: дети группы № 7, родители, воспитатели
Ожидаемые результаты
Для детей:
1. сформированы навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту;
2. выработан алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях;
3. сформированы простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Для родителей:
1. проявление интереса к проблемам ДОУ;
2. повысилась компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
Реализация проекта:
Мероприятия
| Участники
| Сроки
| Ответствен-ные
| Подготовительный этап
| Изучение методической литературы по теме.
| Воспитатели
|
Август 2013 г.
| Воспитатели
| Анкетирование родителей по вопросу обеспечения жизнедеятельности своего ребёнка.
| Воспитатели, родители
| Воспитатели
| Разработка проекта.
| Воспитатели
| Воспитатели
| Подборка, разработка методических материалов для организации деятельности с детьми.
| Воспитатели
| Воспитатели
| Разработка цикла мероприятий,
создание предметно - пространственной среды по теме проекта.
| Воспитатели
| Воспитатели
| Информирование участников о цели и задачах проекта.
| Воспитатели, родители, дети
| Воспитатели
| Обогащение предметно - пространственной среды: уголок по безопасности; пополнение дидактических, настольных игр; пополнение наглядно-демонстрационного материала по теме проекта, создание картотек по ПДД; приобретение атрибутов для сюжетно-ролевых игр по безопасности.
| Воспитатели, родители
| Воспитатели
| Основной этап
| РАБОТА С ДЕТЬМИ
| Рассматривание иллюстраций на темы: " Дорожная безопасность"; " Профессии: полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД; " Специализированный транспорт"; " Дорожные знаки"; " Железная дорога"; " Чрезвычайные ситуации в быту"; " Природа и человек".
| Воспитатели, дети
| В течение всего проекта
| Воспитатели
| Беседа с просмотром мультимедийных презентаций: " Если я дома один", " Спички детям не игрушка", " Правила поведения на улицах города", " Правила поведения на природе", " Опасности, подстерегающие тебя дома", " Правила поведения с незнакомыми людьми", " Собака тоже бывает опасной" и др.
| Воспитатели, дети
| В течение
всего проекта
| Воспитатели
| Разбор и проигрывание проблемных ситуаций " Знаки в жизни человека", " Правила для пешеходов и пассажиров",
" Дорожная разметка", " Дорога".
| Воспитатели, дети
| В течение
всего проекта
| Воспитатели
| Целевые прогулки
| Воспитатели, дети
| В течение
всего проекта
| Воспитатели
| Чтение художественной литературы: Я.Пишумова " Я сижу в машине", В.Берестов " Про машину", В.Семерин " Держись дорожных правил строго", Т.А.Шорыгина " Безопасные сказки",
В.Мирясов " Стихи о транспорте", О. Корнеева " Безопасная дорога", Н. Носов " Автомобиль", В. Нестеренко " На дороге не играйте", Л.Н.Толстой " Пожарные собаки", Т. Морозова " Машины", С. Михалков " Если свет зажёгся красный", " Дядя Стёпа – милиционер", Н. Мигунова " Учимся переходить дорогу".
| Воспитатели, дети
| В течение
всего проекта
| Воспитатели
| Проведение дидактических игр:
" Красный, жёлтый, зелёный", " Четвёртый лишний", " Что лишнее", " Дорожные знаки", " Азбука безопасности" и др.
| Воспитатели, дети
| В течение
всего проекта
| Воспитатели
| Просмотр видеоуроков тетушки Совы " Азбука дорожного движения", " Уроки безопасности"
| Воспитатели, дети
| В течение
всего проекта
| Воспитатели
| Просмотр мультфильма " Азбука безопасности" из серии " Смешарики".
| Воспитатели, дети
| В течение
всего проекта
| Воспитатели
| Проведение сюжетно-ролевых игр: " Полицейский участок", " Скорая помощь", " Служба спасения", " Перекресток".
| Воспитатели, дети
| В течение
всего проекта
| Воспитатели
| Конкурсы загадок " Пожарная безопасность", " Страна Светофория".
| Воспитатели, дети
| Октябрь, январь
| Воспитатели
| Познавательная игра
" Брейн - ринг"
| Воспитатели, дети
| Ноябрь
| Воспитатели
| Викторины: " Красный, желтый, зеленый", " Соблюдайте правила дорожного движения", " Это должен каждый знать", " Азбука безопасности", " Вопросы от Незнайки".
| Воспитатели, дети
| Сентябрь, декабрь,
февраль,
март, май
| Воспитатели
| Развлечение " Школа пешеходных наук"
| Воспитатели, дети
|
| Воспитатели,
музыкальный работник
| Творческие мастерские " Машины едут по дороге", " Огонь-враг человека"
| Воспитатели, дети
| Апрель, май
| Воспитатели
| Взаимодействие с учреждениями социума
| Занятие на площадке для изучения ПДД на базе ЦНТТ.
| Воспитатели, дети
| Сентябрь
| Воспитатели
| Мастер-класс " Профессия пожарного"
| Воспитатели, дети
| Сентябрь
| Воспитатели
| Встреча с руководителем кружка " Юные инспекторы дорожного движения"
| Воспитатели, дети
| Октябрь
| Воспитатели
| Встреча с инспектором ГИБДД
| Воспитатели, дети
| Ноябрь
| Воспитатели
| Посещение библиотеки " Основы безопасности"
| Воспитатели, дети
| Декабрь
| Воспитатели
| Посещение выставки пожарной техники
| Воспитатели, дети
| Апрель
| Воспитатели
| ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
| Анкетирование по вопросам соблюдения ПДД.
| Воспитатели, родители
| Сентябрь
Май
| Воспитатели
| Консультации, беседы: Ребенок дома", " Ребенок и улица", " Ребенок и природа", " Причины дорожно-транспортных проишествий" и тд.
| Воспитатели, родители
| В течение всего проекта
| Воспитатели
| Изготовление буклетов, памяток
| Воспитатели
| Сентябрь
Декабрь
| Воспитатели
| Акция " Детское кресло в каждую машину"
| Воспитатели, родители
| Ноябрь
| Воспитатели
| Круглый стол " Азбука безопасности для детей и взрослых"
| Воспитатели, родители
| Декабрь
| Воспитатели
| КВН по правилам дорожного движения " Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города"
| Воспитатели, родители
| Март
| Воспитатели
| Семинар-практикум" Если хочешь быть здоров…" (основные принципы здорового образа жизни)
| Воспитатели, родители
| Апрель
| Воспитатели
| Заключительный этап
| Итоговое мероприятие - " Азбука безопасности"
| Воспитатели, дети
| Май
| Воспитатели
| Участие во Всероссийском
Конкурсе по основам безопасности жизнедеятельности " Простые правила"
| Воспитатели, дети
| Апрель
| Воспитатели
| Представление фотоотчета
| Воспитатели, родители, дети
| Май
| Воспитатели
| | | | | | Список литературы:
1. Н.Е. Ел: жова " ПДД в детском саду" - Изд 3-е - Ростов н/Д: Феникс, 2013 - 173 с. - (Сердце отдаю детям)
2. Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. " Безопасность»" - СПб.: " Детство -Пресс", 2004. - 144 с.
3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: " Просвещение", 2000, издание 2, -94 с.
3.Извекова Н. А., Медведева А. Ф.
Занятия по правилам дорожного движения. - М.: ООО " ТЦ Сфера", 2009 - 64 с.
4. Козловская Е. А. Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма. - М.: " Издательский Дом Третий Рим", 2008 - 55 с.
5. Мошкин В. Воспитание культуры личной безопасности //Основы безопасности жизнедеятельности. 2000. №8. С. 13-16.
6. Шорыгина Т. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. М.2007
|