Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Е) Стадиальность – каждая возрастная стадия обладает своим темпом и ритмом времени и изменяющимися в разные годы жизни






Проблема развития в психологии. Условия и факторы психического развития ребенка

Развитие – это объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Психическое развитие – это усложнение процессов отражения человеком действительности, таких как ощущение, восприятие, память, мышление, чувства, воображение, а также более сложные психические образования: потребности, мотивы деятельности, способности, интересы, ценностные ориентации. Л.С. Выготский отмечал, что существует много типов развития, но среди типов психического развития ребенка он различал: преформированный и непреформированный. Преформированный тип – зто такой тип, когда в самом начале заданы, закреплены, зафиксированы, как те стадии, которые пройдет, так и тот конечный результат который явление достигнет (пример – эмбриональное развитие). Непреформированный тип развития наиболее распространен на нашей планете, к нему относятся развитие галактики, Земли, процесс развития общества. Процесс психического развития ребенка также относится к этому типу. Непреформированный тип развития не предопределен заранее. Детское развитие – это непреформированный тип развития, его конечные формы не даны, не заданы. Согласно Л.С. Выготскому, процесс психического развития – это процесс взаимодействия реальных и идеальных форм, процесс ни на что не похожий, процесс чрезвычайно своеобразный, который происходит в форме усвоения.

Основные закономерности психического развития

А) психическое развитие неравномерно и скачкообразно. Неравномерность проявляется в становлении различных психических образований, когда каждая психическая функция обладает особым темпом и ритмом становления, отдельные из них как – бы идут впереди остальных, подготавливая другим почву. В развитии человека выделяют 2 группы периодов: 1. литический, т.е. стабильные периоды развития, в рамках которого происходят мельчайшие изменения в психике человека. 2. критический – период бурного развития, в рамках которого идут качественные переломы в психике человека.

Б). Дифференциация (отделение друг от друга, превращение в самостоятельные видыдеятельности – выделение памяти из восприятия и становление самостоятельной мнемической деятельности) и интеграция (установление взаимосвязей между отдельными сторонами психики) психических процессов.

В) Пластичность психических процессов – возможность для ее изменения под влиянием, каких – либо условий, усвоения различного опыта. Компенсации психических и физических функций в случае их отсутствия или недоразвития.

Г). Наличие сензитивных периодов, – периоды, наиболее благоприятные для становления той или иной стороны психики, когда обостряется ее чувствительность к определенного рода воздействиям и те или иные функции развиваются наиболее успешно и интенсивно. Д). Комулятивность - нарастание одних психических функций над другими, при этом уже имеющиеся функции не исчезают.

Е) Стадиальность – каждая возрастная стадия обладает своим темпом и ритмом времени и изменяющимися в разные годы жизни


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал