Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. Критерии оценивания работ






5.1. «Печатное издание»

1. ВЕРСТКА, ДИЗАЙН, СТРУКТУРНОСТЬ (по 3 бальной шкале, по каждому критерию)

· ЛОГОТИП (ТИТУЛ, ПЕРВАЯ ПОЛОСА, ОБЛОЖКА)

· АППАРАТ ИЗДАНИЯ: РУБРИКИ, ВРЕЗЫ, ЛИДЫ ТИТУЛ, КОЛОНТИТУЛ, ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ

· ЛОГИКА РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ПУБЛИКАЦИЙ, СТАТЕЙ, СПЕЦИФИКА ПОЛОС

· ФОТО, ИЛЛЮСТРАЦИИ, РИСУНКИ, ПОДВАЛ ГАЗЕТЫ (качество, ракурс, обработка)

· ШРИФТОВАЯ КУЛЬТУРА (читабельность, количество гарнитур, уместность шрифта)

· ЧЕТКОСТЬ МАКЕТА, ДИЗАЙН ПОЛОС (форматирование, размещение тем, изображений)

· ТОЧНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ЗАГОЛОВКОВ

2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ЖАНРОВОЕ РАЗНООБРАЗИЕ (за использование жанра – 1 балл)

· ИНФОРМАЦИОННЫЙ (информация, заметка, отчет, репортаж, интервью)

· АНАЛИТИЧЕСКИЙ (корреспонденция, статья)

· САТИРИЧЕСКИЙ (фельетон, юмореска)

· ЛИТЕРАТУРНО – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (зарисовка, очерк)

3. СОДЕРЖАНИЕ, ЯЗЫК И РЕЧЬ (по 3 бальной шкале, по каждому критерию)

· ГРАМОТНОСТЬ, ЛИТЕРАТУРНАЯ И ГРАММАТИЧЕСКАЯ КОРРЕКТНОСТЬ, КУЛЬТУРА РЕЧИ (РЕЧЕВАЯ НОРМА)

· ИНФОРМАТИВНОСТЬ, «ГЛАВНАЯ ТЕМА», КОНЦЕПЦИЯ ИЗДАНИЯ

· АКТУАЛЬНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ПУБЛИКАЦИЙ

· ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ СТИЛЯ

5.2. «Индивидуальная работа»аботы должны соответствовать теме конкурса)

5.2.1 ПУБЛИКАЦИИ, УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРАХ РАЗНООБРАЗИЕ (за использование жанра – 1 балл)

· ИНФОРМАЦИОННЫЙ (информация, заметка, отчет, репортаж, интервью)

· АНАЛИТИЧЕСКИЙ (корреспонденция, статья)

· САТИРИЧЕСКИЙ (фельетон, юмореска)

· ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (зарисовка, очерк)

5.2.2. ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ПУБЛИКАЦИЙ (оценка до 3 баллов, по каждому критерию)

· ГРАМОТНОСТЬ

· ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ЗАГОЛОВКА СОТВЕТСТВИЕ СТАТЬИ ЗАЯВЛЕННОЙ ТЕМЕ

· СПОСОБЫ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА - ЛОГИКА ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА

· ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ /народный фольклор, лексические формы, рисунки, фото и т.д./

· СООТВЕТСТВИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ (ФОТО, ДИАГРАММ) МАТЕРИАЛУ

· ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ /наблюдение, интервью, документы/

· ДРАЙВ

5.3. «Фоторепортаж»

· соответствие теме (работы должны соответствовать теме конкурса);

· новостная ценность — фотография представляет собой самостоятельный рассказ о событии или существенно дополняет и подкрепляет текст статьи, привнося что-то новое;

· оригинальность композиции и стиля, цветового и светового решения — приветствуется неожиданный ракурс, использование композиционных приемов, выделение цветовых акцентов и использование света;

· техника и качество исполнения работы — фотография должна быть четкой, контрастной, правильно экспонированной. В виде исключения снимок может нарушать эти критерии, если это сознательный и оправданный авторский прием;

· оказываемое на зрителя воздействие — фотография должна находить отклик у зрителя, вызывать эмоцию;

· авторский взгляд (на проблему, героя, тему исследования) — приветствуется оригинальное «прочтение» новостного события, акцент на деталях, авторское видение (например, во время концерта снимки могут быть сделаны не только из зрительского зала, но и из-за кулис или оркестровой ямы, а рассказ об актере может состоять не только из серии портретных снимков, но и из снимков его предметов: театральных атрибутов, грима, реквизита, содержимого его карманов)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал