![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Т.С. Комарова
Качественные показатели изображения формы и пропорций l Элементы объемного изображения l Общая пропорциональность l Правильная передача характера формы l Конструктивное членение формы Качественные показатели цветового изображения l Много красок l Смешанные краски Передача различных оттенков одного цвета Краски близкие к реальному Технические качественные показатели l Законченность рисунка l Правильное использование инструмента l Правильная техника работы данными художественными материалами l Общая манера исполнения (смелость линий, штрихов, мазков)
II. Т.С. Комарова
l 1. Содержание выполненного изображения (оригинальность, разнообразие, богатство/бедность содержания) l 2.Передача формы (форма простая/сложная, передана точно, немного искажена, вовсе не удалась) l 3.Строение предмета (части предмета расположены верно, их местоположение немного искажено; части предмета расположены неверно, строение предмета передано неверно. l 4.Передача пропорций в изображении l 5.Композиция (нет единства, пропорциональность /непропорциональность, симметричное/несимметричное, ритмичное/ неритмичное, миниатюрное/увеличенное, расположение по всему листу/на полосе- фризовое, расположение нескольких моментов одного события на одном листе бумаги l 6. передача движения ( статическое изображение, частичное изображение движения, неумелое выражение движения, сложное движение передано определенно, четко) l 7. Цвет (передана реальная окраска предметов, преобладают яркие цвета, бледные, пастельные, теплые, холодные; многоцветность, преобладание одного/двух цветов) l 8.Характер линий ( сильный нажим, линии грубые, жесткие, линия слабая, легкая, слитная, плавная, дрожащая, прерывистая; мелкие штрихи/мазки, размашистые движения; регулирует или нет силу нажима, размах) l 9.Художественные материалы ( какие материалы использует при условии их выбора) l 10. Уровень самостоятельности (требовалась помощь педагога) l 11. Эмоционально-эстетическое отношение к процессу изображения (проявляет ли интерес и насколько он устойчив; насколько эмоционально относится к заданию, к процессу создания изображения, к готовому продукту; какие виды изо деятельности предпочитает; как оценивает свои работы и работы других детей) l 12. Использование ребенком специфических средств выразительности для создания образа l 13. Творчество (что нового внес ребенок в изображение, самостоятельность замысла, его реализацию; оригинальность изображения, стремление наиболее полно выразить задуманное)
На основе его многолетних (в двух поколениях) исследований рисунков детей можно добавить критерии: - выразительность линий Цвет - использование простого цвета из палитры красок, сложного цвета - изображение частично /полностью заполнено цветом, - использована одна/ несколько живописных техник Умение перекрывать один цвет другим - живопись декоративная/ декоративно-живописная/ живописно-пространственная - Колорит теплый/холодный, контрастные цветовые отношения / сближенные цветовые отношения
|