![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципыфв
общие социальные принципы воспитательной стратегии общества. Они предусматривают использование социальных факторов (культуры, воспитания, образования) для обеспечения направленного всестороннего гармонического развития человека и органическую связь воспитания с практической жизнью общества они делятся на1пр всесторонего развития личности 2 проздоровительной направленности 3пр прикладности 4 пр фвс трудовой и военойдеятельности Общеметодические принципы — это отправные положения, определяющие общую методику процесса фиического воспитания. Принцип сознательности и активности Назначение принципа сознательности и активности в физическом воспитании состоит в том, чтобы сформировать у занимающихся глубоко осмысленное отношение, устойчивый интерес и потребности к физ культурно -спортивной деятельности, а также побуждать их к оптимальной активности Сознательность — это способность человека правильно разбираться в объективных закономерностях, понимать их и в соответствии с ними осуществлять свою деятельность. Основой сознательности являются предвидение результатов своей деятельности и постановка реальных задач. Активность — это мера или величина проявляемой человеком деятельности, степень его включения в работу. Активность в дидактическом плане выступает как предпосылка, условие и результат сознательного усвоения знаний, умений и навыков. Принцип наглядности обязывает строить процесс физического воспитания с широким использованием наглядности при обучении и воспитании.2 Наглядность означает привлечение органов чувств человека в процессе познания. Зрительная наглядность Звуковая наглядность Двигательная наглядность Принцип доступности и индивидуализации Принцип доступности и индивидуализации в физическом воспитании означает требование оптимального соответствия задач, средств и методов физического воспитания возможностям занижающихся. Назначение принципа доступности и индивидуализации заключается в следующем: 1) обеспечить для каждого занимающегося наиболее оптимальные условия для формирования двигательных умений и навыков, развития физических качеств, совершенствования физической работоспособности; 2) исключить негативные, вредные последствия для организма человека от чрезмерных, непосильных тренировочных нагрузок, требований, заданий Специфические принципы физического воспитания. Принцип непрерывности процесса физического воспитанияПринцип системного чередования нагрузок и отдыха Системное чередование нагрузок и отдыха в процессе физического воспитания является важным положением, от которого в конечном итоге зависит суммарный эффект занятий Принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий Данный принцип обусловливает необходимостьсистематического повышения требований к проявлению узанимающихся двигательных и связанныхс ними психических функцийза счет повышения сложности заданий и увеличения нагрузок Принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок Суммарная нагрузка По мере адаптации к применяемой нагрузке, т.е. перехода приспособительных изменений в стадию устойчивого состояния
|