Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тот, кто не посетил мою могилу, тот причинил мне боль. Или Тот, кто совершил хадж, и не посетил мою могилу, тот причинил мне боль. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Первое предание передал ибн Наджар в «Тарих аль-Мадина» со ссылкой на Али ибн Абу Талиба, без цепочки передатчиков, используя оборот «и передавали».
Мухаммад ибн АбдульХади в «Ас-Саримуль мунки» [№14, стр 221] сказал: «Это предание из выдумок, и лжи, приписываемой Али ибн Абу Талибу». Ибн АбдульХади в «Ас-Саримуль мунки» привел это предание вместе с цепочкой передатчиков: Сказал Абуль Хасан Йахъя ибн аль-Хасан ибн Джафар аль Хусайни в книге «Ахбаруль аль-Мадина», рассказал мне, Мухаммад ибн Исмаил, который сказал, рассказал мне Абу Ахмад аль-Хамадани, который сказал, рассказал мне ан-Нуман ибн Шибл, который сказал, рассказал мне Мухаммад ибн Фадль аль-Мадани в ( س ت و س ب ع ي ن ) году, от Джабира, от Мухаммада ибн Али, от Али, да будет доволен им Аллах (аль-хадис).
В этой цепочке передатчиков есть несколько серьезных дефектов. 1) Это ан-Нуман ибн Шибль. Муса ибн Харун отметил, что этот рассказчик обвинялся (во лжи). [«Мизануль итидаль» 4/#9095/265]. 2) Мухаммад ибн аль-Фадль, это Мухаммад ибн аль-Фадль ибн Атия. Имам Ахмад, аль-Фаласи, ибн Абу Шайба [«Мизануль итидаль» 4/№8056/6], Йахъя ибн Муин, Насаи, Салих ибн Мухаммад аль-Хафиз обвиняли его во лжи. [Миззи «Тахзибуль камал» 26/№5546]. 3) Джабир, это Джабир ибн Йазид аль-Джуфи. Абу Ханифа сказал: «Среди тех, кого я видел, я не видел (человека) лучше Аты, и лживей Джабира». Его слабость в хадисах отмечал Абу Дауд, Насаи сказал, что он матрук. [«Мизануль итидаль» 1/№1425]. 4) Имам Мухаммад ибн Али аль-Бакир не видел повелителя правоверных Али, да будет доволен им Аллах.
Ас-Суюти в «Зейл» отметил, что нет основы этому преданию. Сагани сказал, что этот хадис выдуманный. [Шаукани «Фаваид аль маджмуа» №35, китабуль хадж, стр 293-294].
О втором предание Шейхуль Ислам в «Фатава» [27/35, а также «Иктида сираталь мустагим» стр 506] сказал, что это ложь. Сагани в «Маудуат» [43] сказал, что это сфабрикованное предание. Шейх Албани сказал: «Это выдуманное (предание) как отмечали ибн Джаузи, Захаби, Заркаши и другие» [«Дифа ан ахадис набавия ва сират» 1/107]. Аджлуни в «Кашфуль хава» [2/366] отметил, что это предание вымышлено. Это же мнение разделяли Сахави [«Макасид» 500], и Шаукани. [Шаукани «Фаваид аль маджмуа» №35, китабуль хадж, стр 294].
Эти вымышленные предания, которые побуждают мусульман совершать паломничество с целью посещения могилы Пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям), помимо своей слабости, еще и противоречат достоверному преданию о запрете совершения паломничества кроме как к трем святыням, которое мы упомянули в начале этой работы.
И в заключение воздадим хвалу Аллаху.
Абу Али Абдуллах Эфенди. 9 Джумада-аль-авваль 1430 год. Баку.
|