Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Центр воспитания и гражданского образованияСтр 1 из 6Следующая ⇒
Центр воспитания и гражданского образования КРАЕВОЙ ШКОЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ДЛЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ на 2016 - 2017 учебный год
Содержание
Красноярск Краевой школьный Календарь для гражданского образования и воспитания (далее Календарь) является ресурсом региональной образовательной среды, одним из условий реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Календарь рекомендуется использовать при разработке программ духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся в общеобразовательных организациях, годовых планов основных воспитательных мероприятий на уровне организации в целом, уровней общего образования, отдельных классов и т.д. Календарь является результатом обсуждения участниками Форума проекта Календаря для гражданского образования и воспитания на 2016/2017 учебный год в рамках краевого дистанционного семинара, организованного на сайте КК ИПКиПП РО https://forum.kipk.ru/ и итогового краевого вебинара. Разработчики информационно-методических рекомендаций выражают благодарность всем педагогам, принявшим активное участие в обсуждении тематических ритмов и ключевых событий, за критические замечания и предложения к содержанию Календаря[1].
Разработчики рекомендаций: Петрусенко Елена Ивановна, методист Центра воспитания и гражданского образования КК ИПКиППРО Пригодич Елена Григорьевна, руководитель Центра воспитания и гражданского образования КК ИПКиППРО Тукалова Мария Александровна, методист Центра воспитания и гражданского образования КК ИПКиППРО Разработчики искренне надеются, что рекомендации окажутся полезными для муниципальных координаторов воспитательной работы, методистов, руководителей муниципальных и школьных методических объединений, руководителей общеобразовательных организаций, классных руководителей, педагогов-организаторов.
Рекомендации по работе с Календарём размещены на странице Центра воспитания и гражданского образования на сайте КК ИПКиППРО www.kipk.ru.
Введение Цель разработки краевого школьного Календаря для гражданского образования и воспитания[2] – ресурсное обеспечение школьных практик гражданского образования и воспитания, направленных на формирование российской гражданской и красноярской региональной (культурной) идентичности учащихся. Принципы педагогики краевого школьного Календаря: событийность, деятельностный подход, сочетание общественного и индивидуального интереса, возрастная обусловленность гражданского взросления, разнообразие воспитательных систем, баланс государственного, семейного и общественного воспитания. В основе содержания и формата Календаря - последовательность тематических ритмов познания базовых образов (примеров) в гражданском взрослении учащихся: - познание истории Родины – России через героику дней воинской славы и памятных дат, биографии героев Отечества; - познание истории малой родины – Красноярского края и родного поселения через значимые события, судьбы великих красноярцев, историю своей семьи; - познание социальных ценностей, проблематики отношений общества и личности на примере понимания актуальных общественных событий и процессов; - приобщение к базовым ценностям духовно-нравственной культуры народов России через обращение к образцам культурного наследия, духовного подвижничества. Материалы Календарярекомендуется использовать в качестве ресурса реализации образовательных программ ступеней образования в рамках перехода к ФГОС: - Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на уровне начального образования, направленные на создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих осваивать и на практике использовать полученные знания; формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику; формирование активной деятельностной позиции. - Программы воспитания и социализации на уровне основного образования направленные на формирование уклада школьной жизни, обеспечивающего создание социальной среды развития обучающихся, включающего урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, потребности обучающихся и их родителей, социальную самоидентификацию обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности, приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям. - Программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся на уровне среднего образования направленные на формирование социально открытого уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей, формирование у учащихся активной и ответственной гражданской позиции, приобретение обучающимися опыта социальной деятельности, возможность социального проектирования, формирование зрелых социальных компетенций и гражданских ценностных установок, социализация обучающихся средствами социально значимой деятельности, формирование готовности к службе в вооруженных силах, формирование готовности обучающихся к социальному взаимодействию, содействие решению обучающимися проблем жизненного, профессионального и эмоционально-ценностного выбора. Календарь является рамочным основанием плана внеурочной деятельности как обязательного элемента организационного раздела общеобразовательной программы.
|